Презентация, доклад на тему Роль сказуемых в текстах разных стилей

Цели урока:показать стилистические возможности использования сказуемых разных видов в текстах разных стилях.Задачи урока: 1)3акрепить навык определения вида сказуемого в предложении. 2) Рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте. 3) Рассмотреть стилистические возможности использования разных видов

Слайд 1Роль сказуемых в текстах разных стилей.
Выполнила учитель русского языка и литературы

Панфилова Ольга Александровна.
Роль сказуемых в текстах разных стилей.Выполнила учитель русского языка и литературы Панфилова Ольга Александровна.

Слайд 2Цели урока:
показать стилистические возможности использования сказуемых разных видов в текстах разных

стилях.
Задачи урока:
1)3акрепить навык определения вида сказуемого в предложении.
2) Рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте.
3) Рассмотреть стилистические возможности использования разных видов сказуемых в художественном тексте.

Цели урока:показать стилистические возможности использования сказуемых разных видов в текстах разных стилях.Задачи урока: 1)3акрепить навык определения вида

Слайд 3Формируемые УУД:
познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных

способов решения задач, структурирование знаний;
личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формируемые УУД: познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;личностные:

Слайд 4Результаты:
личностные: готовность практически использовать

сказуемые всех видов в речи;
метапредметные: умение самостоятельно добывать знания, овладение приемами отбора материала по теме;
предметные: усвоение понятий по теме.
Мыслительные операции:
  наблюдение, сравнение, поиск выхода из ситуации.
Методы работы:
частично-поисковый, практический.
Ресурсы: 
тетрадь, учебник, мультимедийная презентация, карточки с текстами.
 

Результаты:       личностные: готовность практически использовать сказуемые всех видов в речи;

Слайд 5Эпиграф к уроку.

Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не

может быть суждения.

Фёдор Иванович
Буслаев.
Эпиграф к уроку. Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения.

Слайд 6Актуализация знаний.
Назовите главные члены предложения.
Что вы знаете о сказуемом?
Виды сказуемого?
Чем выражается?
Приведите

примеры.
Актуализация знаний.Назовите главные члены предложения.Что вы знаете о сказуемом?Виды сказуемого?Чем выражается?Приведите примеры.

Слайд 7Постановка проблемного вопроса.

Анализируем слова Ф.И.Буслаева.
-О чём будем говорить на уроке?
-Какую

роль выполняют сказуемые в тексте?
-Проанализируем стилистические особенности сказуемых в разных текстах.
Постановка проблемного вопроса. Анализируем слова Ф.И.Буслаева.-О чём будем говорить на уроке?-Какую роль выполняют сказуемые в тексте?-Проанализируем стилистические

Слайд 8Анализ текстов в группах . Итог работ.

Анализ текстов в группах .  Итог работ.

Слайд 9Анализ текстов в группах . Итог работ.

Анализ текстов в группах .  Итог работ.

Слайд 10Анализ текстов в группах . Итог работ.

Анализ текстов в группах .  Итог работ.

Слайд 11Обобщение по теме.
Простое глагольное сказуемое универсально: для его употребления нет стилистических преград.

Обращение к глагольно-именным сочетаниям может быть вполне обоснованным в научном стиле,так как  уточняет смысл высказывания, обращает к использованию специальных терминов и усиливает действенность речи. Именное сказуемое может быть использовано в любом стиле речи, но особенно часто употребляется в художественном и публицистических стилях.
Обобщение по теме.Простое глагольное сказуемое универсально: для его употребления нет стилистических преград. Обращение к глагольно-именным сочетаниям может быть вполне обоснованным

Слайд 12Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 13Домашнее задание.

Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть