Презентация, доклад на тему Роль моего предмета в жизни выпускников

Содержание

ПРОФЕССИЯ-род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 1Классный час:
О важном
в День Знаний!
Автор: учитель русского языка и литературы
Хлебникова

Виктория Владимировна
Классный час:О важном в День Знаний!Автор: учитель русского языка и литературыХлебникова Виктория Владимировна

Слайд 2ПРОФЕССИЯ-
род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

ПРОФЕССИЯ-род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 3Факторы выбора профессии:
НАДО
МОГУ
ХОЧУ

Профессио-
нальные интересы,

склонности

Состояние здоровья,

Профессиональная квалификация,

Профессиональные способности
Спрос на

рынке труда,

Возможности трудоустройства
Факторы выбора профессии:НАДОМОГУХОЧУПрофессио-нальные интересы, склонностиСостояние здоровья,Профессиональная квалификация,Профессиональные способности Спрос на  рынке труда,Возможности трудоустройства

Слайд 4Формула выбора профессии:
хочу
надо
могу

Формула выбора профессии:хочунадомогу

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ:
реалистический (R),
исследовательский (I),
артистический (А),
социальный (S),
предпринимательский (E),
традиционный (С).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ:реалистический (R),исследовательский (I),артистический (А),социальный (S),предпринимательский (E),традиционный (С).

Слайд 6РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (R)
Типичные направления образования:

техническое образование,
квалифицированные ремёсла,
сельскохозяйственное образование,
лесоводство,
охрана природы,
военные специальности.
Предпочитает

работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами, более чем с людьми.


РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (R)Типичные направления образования:техническое образование,квалифицированные ремёсла,сельскохозяйственное образование,лесоводство,охрана природы,военные специальности.Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда

Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (I)
Типичные направления образования:

математика,
физика,
биология,
биомедицинская инженерия,
генетика.
Ориентирован на науку и научную

активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (I)Типичные направления образования:математика,физика,биология,биомедицинская инженерия,генетика.Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями,

Слайд 8АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (А)
Типичные направления образования:

искусство,
музыка,
театр,
танцы,
изучение языков,
проектирование и дизайн.
Предпочитает работать в

артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.


АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (А)Типичные направления образования:искусство,музыка,театр,танцы,изучение языков,проектирование и дизайн.Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей

Слайд 9СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (S)
Типичные направления образования:

искусство,
социальная служба,
социология,
консультирование,
коммуникация,
дошкольное воспитание и детское

развитие.

Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы.


СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (S)Типичные направления образования:искусство, социальная служба,социология,консультирование,коммуникация,дошкольное воспитание и детское развитие.Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит

Слайд 10ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (E)
Типичные направления образования:

бизнес-образование,
управление,
маркетинг,
право.
Деятельность, связанная с влиянием на

людей, организацией их на решение определённых задач.


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (E)Типичные направления образования:бизнес-образование,управление,маркетинг,право. Деятельность, связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определённых

Слайд 11ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (С)
Типичные направления образования:

бухгалтерия,
деловая статистика,
финансы,
компьютерные технологии,
делопроизводство.

Предпочитает работать с

данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации.


ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (С)Типичные направления образования:бухгалтерия,деловая статистика,финансы,компьютерные технологии,делопроизводство. Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по

Слайд 12НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
следование чужим советам, выбор за компанию;

выбор близлежащего

ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;

отсутствие существенной информации о профессии или специальности;

незнание своих личных особенностей.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:следование чужим советам, выбор за компанию;выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;отсутствие

Слайд 13Права,
обязанности
и ответственность

Права, обязанности и ответственность

Слайд 14В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В

ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер,

их нормы не обязательны для исполнения.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека

Слайд 15Другое дело - конвенция;
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах

ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Другое дело - конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей

Слайд 17Права ребёнка

Права ребёнка

Слайд 23Ответственность
Ложный звонок
Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это

статья Уголовного кодекса Российской Федерации

Нанесение побоев

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

Порча чужого имущества

ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по - нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

Ответственность Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение

Слайд 24Угроза «болтовней»
По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого

вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

Угроза «болтовней»По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением

Слайд 251 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела

и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:а) Отложу все дела и займусь оформлениемб) Займусь, когда будет

Слайд 26Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный

человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено.

Слайд 27 «Правила дорожного движения»

«Правила  дорожного движения»

Слайд 28


















































С в е т о ф о р
Запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов

Предупреждает пешеходов и водителей о

смене сигналов

Разрешает движение транспортных средств и пешеходов




С в е т о ф о рЗапрещает любое движение транспортных средств и пешеходовПредупреждает пешеходов и водителей

Слайд 29На улицах городов пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам,

придерживаясь правой стороны.
На улицах городов пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Слайд 30




НЕЛЬЗЯ!

НЕЛЬЗЯ!

Слайд 31Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходам. Если пешеход не

успевает перейти проезжую часть, то нужно остановиться на середине проезжей части.
Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходам. Если пешеход не успевает перейти проезжую часть, то нужно

Слайд 33Переходить проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора. Начиная переход, посмотри

налево, дойдя до середины – направо.
Переходить проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора.  Начиная переход, посмотри налево, дойдя до середины

Слайд 34



СТОЙ!

СТОЙ!

Слайд 35



ИДИ!

ИДИ!

Слайд 36По мосту или обочине загородной дороги нужно идти навстречу едущим автомобилям.

По мосту или обочине загородной дороги нужно идти навстречу едущим автомобилям.

Слайд 38При переходе улицы группой (классом), надо построиться в ряд по 2

человека и, не задерживаясь на проезжей части, строго выполнять все указания сопровождающих учителей.
При переходе улицы группой (классом), надо построиться в ряд по 2 человека и, не задерживаясь на проезжей

Слайд 39Ожидать автобус, трамвай, троллейбус надо на тротуаре или на специально отведенной

посадочной стоянке.
Ожидать автобус, трамвай, троллейбус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной стоянке.

Слайд 40Автобус обходят сзади, а трамвай – спереди.

Автобус обходят сзади, а трамвай – спереди.

Слайд 41Возле железнодорожных путей нужно быть осторожным и внимательным. Переходить и переезжать

на велосипеде через железную дорогу нужно в специально отведенном для этого месте.
Возле железнодорожных путей нужно быть осторожным и внимательным. Переходить и переезжать на велосипеде через железную дорогу нужно

Слайд 42ЗАДАЧКИ:
1. Какой знак называется «Пешеходный переход»?
1
7
4
6
5
3
2

ЗАДАЧКИ:1. Какой знак называется «Пешеходный переход»?1746532

Слайд 432. Какой пешеход правильно переходит железнодорожные пути?
1
2

2. Какой пешеход правильно переходит железнодорожные пути?12

Слайд 443. Какой из учеников правильно переходит дорогу?
1
3

2

3. Какой из учеников правильно переходит дорогу?132

Слайд 454. Какой из учеников правильно переходит улицу?

1
2

4. Какой из учеников правильно переходит улицу?12

Слайд 465. Какой из знаков должен находиться на проезжей части, рядом с

которой школа? Как этот знак называется?


1

2

3

5

4

«Осторожно дети»

5. Какой из знаков должен находиться на проезжей части, рядом с которой школа? Как этот знак называется?12354«Осторожно

Слайд 47
Соблюдайте ПДД!

Соблюдайте ПДД!

Слайд 48ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть