Презентация, доклад на тему Рефлексия как этап современного урока: виды, приемы, примеры…

Содержание

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – ЭТО ВАЖНО!

Слайд 1
Рефлексия
как этап современного урока:
виды, приемы, примеры…

Рефлексия как этап современного урока: виды, приемы, примеры…

Слайд 2В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.
РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ – ЭТО ВАЖНО!
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – ЭТО ВАЖНО!

Слайд 3ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это

самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя»:

Что я сделал?
С какой целью?
Почему именно так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка,

Слайд 4ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕФЛЕКСИЯ?

Если ребенок понимает:

ради чего он

изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕФЛЕКСИЯ?Если ребенок понимает:   ради чего он изучает данную тему, как она ему

Слайд 5ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ:
I. По содержанию:
символическая,
устная

письменная.
Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).
Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции.
Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

II. По форме деятельности:
коллективная,
групповая,
фронтальная,
индивидуальная.

Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ:I. По содержанию:  символическая,  устная  письменная.Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с

Слайд 6ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ:
физическая (успел – не успел);
сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).





ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ:физическая (успел – не успел);сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 7Когда проводить?
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный

этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Рефлексия)
3) Актуализация знаний. (Рефлексия)
4) Первичное усвоение новых знаний. (Рефлексия)
5) Первичная проверка понимания. (Рефлексия)
6) Первичное закрепление. (Рефлексия)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Рефлексия)
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. (Рефлексия)
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы. (Рефлексия)
5) Применение знаний и умений в новой ситуации. (Рефлексия)
6) Обобщение и систематизация знаний. (Рефлексия)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Рефлексия)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Рефлексия)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия осуществляется на любом этапе урока

Когда проводить?Структура урока усвоения новых знаний:    1) Организационный этап.    2) Постановка

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 9Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока

Приёмы
Начало урока
Конец урока

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияЭтапы урока ПриёмыНачало урока Конец урока

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Смайлики»
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии

с помощью карточки со стилизованными рисунками.

«Солнышко»
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
- солнышко; - солнышко с тучкой; - тучку; - тучку с дождиком; - тучку с молнией…

отличное

нормальное

плохое

Рефлексия настроения и эмоционального состояния«Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками.«Солнышко»

Слайд 11Рефлексия содержания учебного материала
Этапы урока
Изучение учебного материала
Приемы
Дерево целей


Я не знал…
Теперь я знаю!

Главная цель

Подцель

Подцель

Подцель
1

Подцель
2

Подцель
3

Рефлексия содержания учебного материалаЭтапы урока Изучение учебного материала Приемы Дерево целей Я не знал…Теперь я знаю! Главная

Слайд 12Рефлексия содержания учебного материала
«Незаконченное предложение
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял

задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Плюс- минус- интересно

Синквейн

- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Приемы

Рефлексия содержания учебного материала«Незаконченное предложение сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал,

Слайд 13Рефлексия содержания учебного материала
Акрослово
Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.
М

- манящая
О – огненно-купольная
С – святая
К – колокольная
В – вольная
А – алтарная. 

Рефлексия содержания учебного материалаАкрослово Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы. М - манящая О – огненно-купольнаяС

Слайд 14Рефлексия деятельности
Этапы урока
Проверка домашнего задания
Защита проектных работ в конце

урока

Приемы

Дерево успеха

Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЭтапы урока Проверка домашнего задания Защита проектных работ в конце урокаПриемы Дерево успеха Лесенка успеха

Слайд 15Рефлексия деятельности
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе

звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

Рейтинг

Рефлексия деятельностиПриём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на

Слайд 16Выберите шарик с фразеологизмом, который подходит для вашей деятельности на уроке


Рефлексия деятельности

Спустя
рукава

Бил баклуши

Засучив
рукава

Мотал на ус

Держал ушки на макушке

Считал ворон

Работал до седьмого пота


Смотрел во все глаза

Выберите шарик с фразеологизмом, который подходит для вашей деятельности на уроке Рефлексия деятельностиСпустя рукаваБил баклушиЗасучив рукаваМотал на

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть