Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности через эффективные методы и формы на уроке русского языка.

Содержание

Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку

Слайд 1 «Развитие функциональной грамотности через эффективные методы и приёмы на уроке русского

языка».

Выступление учителя русского языка и литературы КГУ «Гимназия № 1 г. Темиртау»
Ерохиной С.Н.

«Развитие функциональной грамотности через эффективные методы и приёмы на уроке русского языка».  Выступление учителя

Слайд 2Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это

способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.


Что такое функциональная грамотность?     Функциональная грамотность – это  способность человека  использовать

Слайд 3Что такое функциональное чтение?
Функциональное чтение
/грамотность чтения/ –

это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.


Что такое функциональное чтение?  Функциональное чтение  /грамотность чтения/ – это чтение с целью поиска информации

Слайд 4Механизмы реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.


2. Обновление системы диагностики и оценки учебных достижений обучающихся



3. Применение программ внешкольного, дополнительного образования

Обновление форм и методов обучения

Механизмы реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.    2. Обновление системы диагностики и

Слайд 5Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности

Работа в группах,

парах

Ролевые, деловые игры игры

Метод проектов

Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотностиРабота в  группах, парах Ролевые, деловые игры игрыМетод проектов

Слайд 6Комплексная работа с текстом
Рефлексия и оценивание
Нахождение информации
Формирует функциональную грамотность
Text in here
Интерпретация

текста

Умения

Комплексная работа с текстомРефлексия и оцениваниеНахождение информацииФормирует функциональную грамотностьText in hereИнтерпретация текста Умения

Слайд 7Комплексная работа с текстом

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные

буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделите графически причастные обороты.
В Крыму и на Кавказе у самого моря р..стут величестве(н,нн)ые кипарисы. Если надрезать его ствол, можно увидеть широкие соч(?)ные кольца св…детелей пр…вольной жизни дерева из года в год. Окрасноватой раны потян…т терпким запахом. В нем можно почу(?)ствовать легкий запах песка наливающ…гося утре(н,нн)им солнцем.
А в России в лесу можно встретить дальнего родстве(н,нн)ика южного красавца – можжевельник. Это простой северный кустарник покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист короткие колючие иглы его (не) похожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но у простых людей этот кустарник вызыва…т самое теплое чувство. Хозяйки промывают можжевеловыми мочалками к…душки, прежде чем солить грибы. Мес(?)ные жители коптят на можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются.

Задания.
1. Докажите, что это текст.
2. Определите стиль текста.
3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Можжевельник – родственник кипариса.
2) Можжевельник растет на юге.
3) Можжевельник используют в хозяйстве.
4) Кипарисы растут в Крыму и на Кавказе.
4. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.
5. Укажите лексическое значение слова неказист (разг.), подберите к нему синонимы.


Комплексная работа с текстом Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Слайд 8Компетентностно-ориентированные задания
Текст Ключевая компетентность – компетентность решения проблем
Аспект –

применение технологий Уровень 1
 Стимул Наибольшее количество речевых ошибок, допускаемых в средствах массовой информации, приходится на употребление числительных. Представьте, что вы редактор одного их изданий.
Задание Перед вами предложения. Укажите, в каких предложениях допущены речевые ошибки. Запишите предложения в исправленном виде, в скобках укажите причину ошибки.
1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.
2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.
3. На работу взяли обоих девушек.
4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в школу.
5. К пятиста участникам обратился с речью организатор фестиваля.
6. Обои юноши обладали отличной памятью.
7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором году.
8. Поступать в вуз по собеседованию было предложено стам талантливым школьникам.
9. Он заслужил расположение обеих сестер.
Инструмент оценки задания.
6 баллов – верно указаны все 6 предложений, где допущены ошибки, все ошибки исправлены правильно, в скобках указана причина ошибки.
5 баллов – верно указаны и исправлены ошибки в 4-5 предложениях, в скобках указана причина ошибки.
4 балла – верно указаны все 6 предложений, где допущены ошибки, все ошибки исправлены правильно, не указаны причины ошибок.
3 балла – верно указаны и исправлены ошибки в 4-5 предложениях, не указаны причины ошибок.
2 балла – верно указаны и исправлены ошибки в 2-3 предложениях, указаны причины ошибок.
1 балл - верно указаны и исправлены ошибки в 1-2 предложениях, не указаны причины ошибок.

Компетентностно-ориентированные задания  Текст Ключевая компетентность – компетентность решения проблемАспект – применение технологий

Слайд 9Компетентностно-ориентированные задания
Ключевая компетентность – коммуникативная

Аспект – публичное выступление Уровень 2
 Стимул Через неделю в гимназии состоится читательская конференция по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», в которой примет участие наш класс.
Задание
Используя текст повести Н. Гоголя «Тарас Бульба», учебник и таблицу «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» , а также дополнительную литературу, подготовьте выступление на тему «Две судьбы: Остап и Андрий». Продолжительность выступления – 7-10 минут. В ходе выступления опишите внешность героев, назовите особенности характера, опишите поведение братьев в бою. Выступление должно содержать не менее 4 цитат, подтверждающих мысль автора.
 Инструмент оценивания.

 
 








2 балла – да
1 балл – не всегда
0 баллов – нет

Компетентностно-ориентированные задания  Ключевая компетентность – коммуникативная

Слайд 10Динамика результативности по предмету - «Смелый раунд» Описание предмета/раунда: работа с информацией

Динамика результативности по предмету - «Смелый раунд» Описание предмета/раунда: работа с информацией

Слайд 11Метод проектов


Прикладной проект общества молодых исследователей краеведов

«Истоки»

Метод проектов  Прикладной проект  общества молодых исследователей краеведов  «Истоки»

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть