Презентация, доклад на тему Разработка урока русского языка на тему Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом (Слайды)

Содержание

Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.(Н.Заболоцкий).Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М.Лермонтов).Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.(Ф.И.Тютчев).

Слайд 1Девятое ноября Классная работа

Девятое ноября Классная работа

Слайд 2Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана,

покрытых мглою неудач.

(Н.Заболоцкий).

Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
(М.Лермонтов).
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
(Ф.И.Тютчев).

Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.(Н.Заболоцкий).Под ним Казбек, как

Слайд 3Тема урока:
«Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами»

Тема урока:«Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами»

Слайд 4Цели урока:

повторение и углубление знаний учащихся об обстоятельствах , выраженных

сравнительными оборотами;
совершенствование пунктуационных навыков.

Цели урока: повторение и углубление знаний учащихся об обстоятельствах , выраженных сравнительными оборотами;совершенствование пунктуационных навыков.

Слайд 5Задачи:

научить находить сравнения в тексте и правильно использовать их в

речи;
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать связную речь учащихся;
воспитывать бережное отношение к слову
Задачи: научить находить сравнения в тексте и правильно использовать их в речи;совершенствовать навыки самостоятельной работы;развивать связную речь

Слайд 6 Словарный диктант
Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале

подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески.

Словарный диктант   Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые,

Слайд 7Сопоставьте пары предложений:
Глаза кошки светились, как два зелёных огонька.
Глаза кошки

как два зеленых огонька.
Ласковое слово греет, словно солнышко.
Ласковое слово словно солнышко.
Сопоставьте пары предложений:Глаза кошки светились, как два зелёных огонька. Глаза кошки как два зеленых огонька.Ласковое слово греет,

Слайд 8Внизу сновали, будто муравьи, люди.
Он покраснел, словно помидор.
Густой туман, точно вата,

лежал во всем лесу.
С высоты мне виделась Москва, что муравейник.

Какие союзы могут использоваться вместо союза КАК?

Внизу сновали, будто муравьи, люди.Он покраснел, словно помидор.Густой туман, точно вата, лежал во всем лесу.С высоты мне

Слайд 9Самостоятельная работа.
Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна,

как__________, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как_____________, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как____________; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как_____________, и потом уже никто ею не занимался.

Слова для справок: как уродливое и необходимое украшение; как и все старые люди; как по установленному обряду; как женщина.
Самостоятельная работа.Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как__________, избалованная светом, скупа и погружена

Слайд 10Текст А.С.Пушкина.
Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна,

как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как уродливое и необходимое украшение бальной залы; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как по установленному обряду, и потом уже никто ею не занимался.
Текст А.С.Пушкина.Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и

Слайд 11Роль сравнений
- сравнение помогает более точно представить предмет или явление
- сравнения

помогают сделать наглядными описываемые предметы
- речь становится более яркой и выразительной
- сравнения помогают увидеть в предмете новые, невидимые стороны
- сравнения чаще всего используются в художественных текстах и разговорной речи
Роль сравнений- сравнение помогает более точно представить предмет или явление- сравнения помогают сделать наглядными описываемые предметы -

Слайд 12Тренировочные упражнения.
Составьте предложения с данными фразеологизмами.
Подчеркните их как члены предложения. Нужна

ли здесь запятая? К каждому фразеологизму подберите синоним.

Как свои пять пальцев,
Куда глаза глядят,
Спустя рукава,
Как на пожар.
Тренировочные упражнения.Составьте предложения с данными фразеологизмами.Подчеркните их как члены предложения. Нужна ли здесь запятая? К каждому фразеологизму

Слайд 13Золотая осень
Написать мини – сочинение

Золотая осеньНаписать мини – сочинение

Слайд 14Работа с учебником.
Выполнение упражнения №

Работа с учебником.Выполнение упражнения №

Слайд 15Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 16Домашнее задание:
Параграф ____,
№____,
закончить творческую работу.

Домашнее задание:Параграф ____, №____, закончить творческую работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть