Презентация, доклад на тему А.П.Чехов Вишнёвый сад история создания, жанр, композиция (10 класс0

Драматизм: напряжённость действия, серьёзность положения, конфликта, отличающие драму от комедии; 2) стечение обстоятельств, создающих обострённую борьбу разнородных чувств и интересов, напряжённость, безвыходность (положения, обстановки)

Слайд 1«Вишнёвый сад» :история создания, жанр герои. Разрушение дворянского гнезда.

«Вишнёвый сад» :история создания, жанр герои. Разрушение дворянского гнезда.

Слайд 2Драматизм:
напряжённость действия, серьёзность положения, конфликта, отличающие драму от комедии;
2)

стечение обстоятельств, создающих обострённую борьбу разнородных чувств и интересов, напряжённость, безвыходность (положения, обстановки)
Драматизм: напряжённость действия, серьёзность положения, конфликта, отличающие драму от комедии; 2) стечение обстоятельств, создающих обострённую борьбу разнородных

Слайд 3Стремление к естественности, жизненной правде побудило А.П.Чехова к созданию пьесы не

чисто драматического или комедийного, а весьма сложного жанрового содержания. Драматизм гармонично сочетается с комизмом, а комическое проявляется в органическом сплетении с драматическим. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», писал Чехов.
В основе пьесы лежит не драматическое, а комедийное начало:
Положительные герои (Трофимов и Аня) показываются не драматически, по сути своей они оптимистичны.
Владелец вишнёвого сада (Гаев) изображён преимущественно комически.
Комическое изображение почти всех второстепенных персонажей (Епиходов, Шарлотта, Яша, Дуняша).
Чехов настаивал, что это комедия, предупреждал, что роли и Вари, и Лопахина- комические.
Авторская позиция заключена в и в ремарках 1 д.: утренняя бодрость, свежесть, ожидание солнца – это тяга к будущему.


Стремление к естественности, жизненной правде побудило А.П.Чехова к созданию пьесы не чисто драматического или комедийного, а весьма

Слайд 4Кратко пересказать содержание пьесы
(по действиям)

Кратко пересказать содержание пьесы (по действиям)

Слайд 5Зачем приезжает из Парижа Раневская?
Образы основных героев противоречивы. В чём противоречивость

образа Раневской? Гаева? Лопахина? Трофимова? Ани?
Как Раневскую характеризует отношение к людям (Варе, Ане, Лопахину, слугам, Трофимову?)
В чём смысл сопоставления двух лакеев - Фирса и Яши?
Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли их образы?


Зачем приезжает из Парижа Раневская?Образы основных героев противоречивы. В чём противоречивость образа Раневской? Гаева? Лопахина? Трофимова? Ани?Как

Слайд 6Драматичен ли Лопахин?
В чём комичность образов Раневской и Гаева? В чём

их драматичность?
Кто виноват в драматичности жизни?
Драматичен ли Лопахин?В чём комичность образов Раневской и Гаева? В чём их драматичность?Кто виноват в драматичности жизни?

Слайд 7Распределите персонажей пьесы на категории согласно самостоятельно определённому принципу.
По социальному признаку
По

отношению ко времени
По принципу главных и второстепенных героев
По отношению к вишнёвому саду
Распределите персонажей пьесы на категории согласно самостоятельно определённому принципу.По социальному признакуПо отношению ко времениПо принципу главных и

Слайд 8Характеристика персонажей пьесы
(работа в группах)
1 группа. Лопахин – буржуазия, приходящая на

смену дворянству.
Как показано отношение Лопахина к Варе, Пете?
Какие черты Лопахина привлекательны?
Какие черты характера раскрываются в его монологах?
Ваше отношение к Лопахину. Можно ли его считать героем новой эпохи?
2 группа. «Молодое поколение». Петя.
Расскажите о прошлом Пети, каково его будущее (из диалогов с др. героями)
Что кажется противоречивым в образе Пети? Что говорят эти противоречия об авторском отношении к герою?
В чём двойственность этого образа?
3 группа. «Молодое поколение». Аня.
Какое место занимает Аня в пьесе?
Что в ней меняется на протяжении пьесы?
Можно ли считать Аню образом, символизирующим светлое будущее?

Характеристика персонажей пьесы(работа в группах)1 группа. Лопахин – буржуазия, приходящая на смену дворянству.Как показано отношение Лопахина к

Слайд 9Домашнее задание:
сочинение «Что вас привлекает и что настораживает в старых

хозяевах вишнёвого сада».
Рассмотреть вопросы:
А) место вишнёвого сада в системе образов пьесы.
Б) Символический смысл названия.
Домашнее задание: сочинение «Что вас привлекает и что настораживает в старых хозяевах вишнёвого сада».Рассмотреть вопросы:А) место вишнёвого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть