Презентация, доклад по русскому языку Закрепление знаний о глаголе

Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков – в речи быть одним из главных словГЛАГОЛ1. Глагол – это….2. Глагол изменяется по….3. Спряжение глаголов – это….4. Ко II

Слайд 1Урок русского языка в 4-г классе
Савельева Галина Сергеевна
учитель начальных классов
МКОУ «Вихоревская

СОШ №2»
Урок русского языка в 4-г классеСавельева Галина Сергеевнаучитель начальных классовМКОУ «Вихоревская СОШ №2»

Слайд 2Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый

мой удел таков – в речи быть одним из главных слов

ГЛАГОЛ

1. Глагол – это….

2. Глагол изменяется по….

3. Спряжение глаголов – это….

4. Ко II спряжению относятся….

5. К I спряжению относятся…

Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков –

Слайд 3
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся

смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
Улетела злая вьюга,Принесли весну грачи.Побежали друг за другомБеспокойные ручьи.По лугам несутся смело,По тропинкам на поля,Зацвела, похорошела,Отдохнувшая земля.

Слайд 4ат ят ут ют
соловей,
лебедь,
гнездо.
Семнадцатое ноября.
Классная работа.

ат ят ут ютсоловей, лебедь, гнездо. Семнадцатое ноября.Классная работа.

Слайд 5Игра «Третий лишний!»
1) Тает, расцвёл, распускается.
2) Встречаю, прилетают, цветут.
3) Ощущаем,

дышишь, чувствует .

(что сделал?) расцвёл-глагол прошедшего времени

(я что делаю?) встречаю-глагол 1 лица, единственного
числа

(что делаешь)дышишь-глагол, II спряжения

Игра «Третий лишний!»1) Тает, расцвёл, распускается. 2) Встречаю, прилетают, цветут. 3) Ощущаем, дышишь, чувствует .(что сделал?) расцвёл-глагол

Слайд 6Задаем вопрос,
Указываем часть речи,
Ставим в начальную форму,
Определяем спряжение,
Определяем время, число, лицо,
Указываем

роль в предложении.

План морфологического разбора:

Дышишь(что делаешь?)-глаг., н.ф.-дышать, II спряжение, наст.время, ед.ч., 2лицо, сказуемое.

Задаем вопрос,Указываем часть речи,Ставим в начальную форму,Определяем спряжение,Определяем время, число, лицо,Указываем роль в предложении.План морфологического разбора:Дышишь(что делаешь?)-глаг.,

Слайд 7- Работаем в паре - Определи порядок предложений
И всё-таки весна неодолима!
И первый

её дружный напор не сразу сгоняет снег с полей, не сразу согревает землю.
Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов.
Весна приходит не сразу.



- Работаем в паре - Определи порядок предложенийИ всё-таки весна неодолима!И первый её дружный напор не сразу

Слайд 8- Определите тему текста - Озаглавьте текст
1. Весна приходит не сразу.
2.

Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов.
3. И первый её дружный напор не сразу сгоняет снег с полей, не сразу согревает землю.
4. И всё-таки весна неодолима!

- Определите тему текста - Озаглавьте текст1. Весна приходит не сразу. 2. Она начинает творить свою работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть