Презентация, доклад на тему Профессиональная культура педагога

Презентация на тему Профессиональная культура педагога, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Профессиональная культура педагога  ФПО НИРО 2016 год  Автор: Полякова А.В. Доцент кафедры теории и методики
Текст слайда:

Профессиональная культура педагога




ФПО НИРО 2016 год

Автор: Полякова А.В. Доцент кафедры теории и методики п/о ФПО НИРО, доцент,К.П.Н.


Слайд 2
в общем смысле слова – этовсе виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности.Материальная и духовная
Текст слайда:



в общем смысле слова – это
все виды преобразовательной
деятельности человека, общества и результаты этой деятельности.
Материальная и духовная культура
являются существенной характеристикой
жизни общества. Сам человек
формируется в процессе своей
деятельности как культурно-
историческое существо посредством
усвоения языка, приобщения к
имеющимся в конкретном обществе
ценностям, традициям, овладения
присущими этому обществу и его культуре
приемами и навыками деятельности.
Человек является
продуктом общечеловеческой
культуры, ее представителем
и носителем.

Культура


Слайд 3
«Профессиональная культура» - это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности
Текст слайда:

«Профессиональная культура» - это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания, исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов.
Е.В. Бондаревская


Слайд 4
Профессиональная культура – это характеристика уровня компетентности работника (специалиста) и отношения его к труду и себе как
Текст слайда:

Профессиональная культура – это характеристика уровня компетентности работника (специалиста) и отношения его к труду и себе как субъекту труда
(Энциклопедический словарь профессионального образования).


Слайд 5
Структура профессиональной культуры включает:СоциальныйСобственно-профессиональныйНравственно-мотивационный компоненты
Текст слайда:

Структура профессиональной культуры включает:
Социальный
Собственно-профессиональный
Нравственно-мотивационный компоненты


Слайд 6
Социальный компонентСоциальный компонент отражает умение работать в коллективе, самодисциплину, инициативность, социальную и творческую активность, ответственность за результаты
Текст слайда:

Социальный компонент

Социальный компонент отражает умение работать в коллективе, самодисциплину, инициативность, социальную и творческую активность, ответственность за результаты и последствия труда.


Слайд 7
Профессиональный компонентПрофессиональный компонент характеризуется компетентностью, высоким уровнем организации труда, рациональным распределением времени, ритмичностью, технологической дисциплиной, экономической и
Текст слайда:

Профессиональный компонент

Профессиональный компонент характеризуется компетентностью, высоким уровнем организации труда, рациональным распределением времени, ритмичностью, технологической дисциплиной, экономической и экологической грамотностью.


Слайд 8
Нравственно-мотивационный компонентНравственно-мотивационный компонент проявляется в отношении к труду как потребности, сознательности, добросовестности, гуманных отношениях к партнерам по
Текст слайда:

Нравственно-мотивационный компонент

Нравственно-мотивационный компонент проявляется в отношении к труду как потребности, сознательности, добросовестности, гуманных отношениях к партнерам по совместной деятельности, потребности в самообразовании и самосовершенствовании, богатстве духовной культуры.


Слайд 9
«Педагогическая культура» - этоа) интегративная характеристика педагогического процесса, включающая единство непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального
Текст слайда:

«Педагогическая культура» - это

а) интегративная характеристика педагогического процесса, включающая единство непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта и ее результатов, закрепленных в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов такой передачи от одного поколения к другому.
(В.Л. Бенин)

б) характеристика состояния педагогической науки, управления школой и деятельностью институтов народного образования, материальной обеспеченности учебно-воспитательного процесса, педагогической техники, педагогической документации и самой педагогической деятельности.
(И.Я. Лернер)

в) результат педагогического творчества.
(В.А. Сластенин)


Слайд 10
Концептуальные модели личности педагога	Модель специалиста по В. П. Беспалько – это «любое описание, в котором отражаются тем
Текст слайда:

Концептуальные модели личности педагога

Модель специалиста по В. П. Беспалько – это «любое описание, в котором отражаются тем или иным способом основные качества, свойства и способности личности специалиста, соотнесенные с определенными условиями его функционирования»


Слайд 11
Модель профессионально-  самоопределившейся личностиСтруктурируя модель профессионально самоопределившейся личности, выделим следующие аспекты:Деятельностный аспект (анализ таких компонентов деятельности
Текст слайда:

Модель профессионально- самоопределившейся личности

Структурируя модель профессионально самоопределившейся личности, выделим следующие аспекты:

Деятельностный аспект (анализ таких компонентов деятельности как мотивы, цели, результаты);

Внешний аспект, который рассматривает отношение общества к профессии учителя: роль и место профессии учителя в обществе, ее престиж;

Профессиональный аспект, включающий такие компоненты как: профессиональные взгляды, образ жизни учителя, педагогическое мышление, профессиональные и личностные качества;

Аксиологический аспект (ценностные ориентации, мотивационная направленность).
И.В. Романов, А.А. Хван


Слайд 12
Профессиограмма специалиста системы образованияПрофессиограмму педагога мы рассматриваемкак качественно-описательную модельспециалиста системы образования.Профессиограмма, разработанная под руководством В.А. Сластенина, включаетследующие
Текст слайда:

Профессиограмма специалиста системы образования

Профессиограмму педагога мы рассматриваем
как качественно-описательную модель
специалиста системы образования.
Профессиограмма, разработанная под
руководством В.А. Сластенина, включает
следующие разделы:

Личностные и профессиональные качества;
Психолого-педагогическая подготовка специалиста;
Методическая подготовка по специальности;
Качество и уровень специальной подготовки.


Слайд 13
Ролевой репертуар учителя (по В. Леви)
Текст слайда:

Ролевой репертуар учителя (по В. Леви)


Слайд 14
В представлении Е.В. Бондаревской учитель, обладающий высшим уровнем педагогической культуры – это человек, который: Любит детей, защищает
Текст слайда:




В представлении Е.В. Бондаревской учитель, обладающий высшим уровнем педагогической культуры – это человек, который:

Любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье и самочувствии, проявляет доброту и уважение к каждому школьнику независимо от успехов в учебе, авторитетен среди детей и родителей;
Понимает психологию учащегося, применяет разумные требования к организации обучения и воспитания, умеет анализировать образовательную ситуацию, причины неадекватного поведения учащегося, способен принимать обоснованные решения, предвидеть их социальные последствия;
Интересуется наукой, владеет глубокими знаниями и разносторонними знаниями по предмету, умеет самостоятельно выбирать и разрабатывать оригинальные технологии и индивидуальные программы обучения, вызывает интерес к учению, добивается положительных результатов в обучении и развитии учащихся;
Творчески подходит к обучению и воспитанию, имеет индивидуальный педагогический почерк, совершенствует систему (дидактической, воспитательной, методической) деятельности, имеет авторские методические разработки, участвует в инновационной или научно-исследовательской работе, создает новые образцы педагогической практики, оказывает методическую помощь коллегам в освоении новшеств;
Во всех ситуациях педагогического взаимодействия проявляет высокую культуру поведения, способен к нравственно-волевой саморегуляции, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием, служит образцом культурного человека.


Слайд 15
Модель личности педагога (по Л.С. Зауэр)Личность с объективным само-восприятием. позитивной Я-концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию,саморазвитию, адекватномувзаимодействию с
Текст слайда:

Модель личности педагога (по Л.С. Зауэр)


Личность с объективным само-
восприятием. позитивной Я-
концепцией, способная к
самовоспитанию, самообразованию,
саморазвитию, адекватному
взаимодействию с социумом.


Профессионализм:
1. Готовность к инновационным
преобразованиям и творческой
деятельности.
2. Владение современными
подходами к детям, к учебно-
воспитательному процессу.
3. Культура познавательной
деятельности.
4. Создание психологически
комфортной обстановки для
самоактуализации и творчества
школьников.
5. Индивидуальный стиль
педагогической деятельности.



Компетентность:
1. Высокий уровень психолого-
педагогических, теоретических
знаний преподаваемого предмета.
2. Способность постижения науки,
искусства, потребность в непре-
рывном самообразовании.
3. Готовность к разноуровневому и
многовариантному преподаванию.
4. Владение совокупностью техно-
логических знаний и умений.
5. Умение оптимально решать
педагогические задачи.
6. Творчество, мастерство.


Продуктивность:
1. Достижение запланированного
результата в отношении всех или
подавляющего большинства уча-
щихся за отведенное время.
2. Умение разрабатывать и ис-
пользовать систему критериально-
оценочных показателей, развития
познавательных интересов и
интеллектуальных умений
школьников.
3. Высокий уровень педагогической
культуры.


Личностные качества:
1. Высокая гражданская активность
и социальная ответственность.
2. Гуманистическая направленность,
духовные потребности, эрудиция.
3. Честность, искренность, сочувствие
в отношении детей и взрослых.
4. Доброжелательность в сочетании
с разумной требовательностью к
себе и другим.
5. Интеллигентность.
6. Инициативность, оптимизм,
жизнерадостность.
7. Искусство общения,
коммуникативность, культура речи.
8. Добросовестность, трудолюбие.




Слайд 16
Модель оценки профессиональной  деятельности педработников УНПОРЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКАI блокУчебная деятельность1. Наличие необходимой учебно-планируемой документации.2. Разработка адаптированных, профилированных
Текст слайда:

Модель оценки профессиональной деятельности педработников УНПО

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА


I блок
Учебная деятельность
1. Наличие необходимой учебно-
планируемой документации.
2. Разработка адаптированных,
профилированных программ.
3. Знание и применение современных
технологий.
4. Знание норм оценок и объективное
оценивание достижений учащихся.
5. Проведение открытых уроков.



II блок
Методическая работа
1. Пополнение КМО предмета.
2. Пополнение методического
аппарата контроля качества
обучения.
3. Разработка частных методик
преподавания предмета.
4. Индивидуальный план работы
по единой методической теме.
5. Участие в работе методических
объединений педагогическом
совете.


Слайд 17
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКАIII блокИнновационная деятельность1. Проектирование педагогического процесса (технологических, инструкционных карт).2. Внедрение новых педагогических технологий.3. Организация, выступление на
Текст слайда:

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА


III блок
Инновационная деятельность
1. Проектирование
педагогического процесса
(технологических,
инструкционных карт).
2. Внедрение новых
педагогических технологий.
3. Организация, выступление на
научно-практических
конференциях.
4. Издание публикаций, брошюр,
учебных пособий.
5. Рецензирование методических
разработок.

IV блок
Результаты обучения
1. Средняя успеваемость групп
по предмету.
2. Среднее качество обучения
по группам.
3. Участие обучающихся в
конкурсах.
4. Призовые места в конкурсах.
5. Сохранность контингента.


Слайд 18
V блокПовышение квалификации1. Посещение уроков коллег.2. Самообразование.3. Изучение педагогического опыта.4. Обобщение собственного опыта.5. Курсы повышения квалификации и
Текст слайда:

V блок
Повышение квалификации
1. Посещение уроков коллег.
2. Самообразование.
3. Изучение педагогического
опыта.
4. Обобщение собственного
опыта.
5. Курсы повышения
квалификации и ИПК.

VI блок
Внеурочная работа
1. Организация
дополнительной работы с
учащимися, консультации.
2. Проведение предметной
недели, открытых
общеучилищных мероприятий.
3. Руководство предметным
кружком.
4. Творческая работа с
учащимися (изготовление
стендов, образцов).
5. Участие в конкурсе
профмастерства,
технического творчества.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА


Слайд 19
VII блокВоспитательная работа1. Индивидуальная работа с учащимися.2. Работа с родителями учащихся.3. Проведение мероприятий спортивных, по гражданско-правовому воспитанию4.
Текст слайда:

VII блок
Воспитательная работа
1. Индивидуальная работа с
учащимися.
2. Работа с родителями учащихся.
3. Проведение мероприятий
спортивных, по
гражданско-правовому воспитанию
4. Разработка сценариев и
проведение конкурсов,
тематических вечеров.
5. Наличие в группе
самоуправления.

VIII блок
Исполнительская дисциплина
1. 100% выполнение учебных
планов и программ.
2. Выполнение требований к
ведению учебно-планирующей
документации.
3. Соблюдение правил
внутреннего распорядка.
4. Выполнение плана работы
по кабинету.
5. Соблюдение графика
дежурства групп.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА


Слайд 20
Модель преподавателя  спецдисциплин профессионального  учебного заведения (по А.Н. Лейбовичу)Образовательный ценз:высшее профессиональное образование2.  Профессиональная характеристика
Текст слайда:

Модель преподавателя спецдисциплин профессионального учебного заведения (по А.Н. Лейбовичу)

Образовательный ценз:
высшее профессиональное образование
2. Профессиональная характеристика


Слайд 24
Модель мастера производственного   обучения профессионального учебного   заведения ( по А.Н. Лейбовичу)Образовательный ценз:высшее профессиональное
Текст слайда:

Модель мастера производственного обучения профессионального учебного заведения ( по А.Н. Лейбовичу)

Образовательный ценз:
высшее профессиональное образование; среднее профессиональное образование;
начальное профессиональное образование, уровень квалификации должен превышать
планируемый для выпускников профессионального учебного заведения; стаж работы по профессии не менее 3-х лет.
2. Профессиональная характеристика


Слайд 28
Модель специалиста НПО  в условиях инновационной деятельностиСпециалист НПОСоциальная и гражданская зрелость и ответственностьЛичностная, профессиональная, духовная зрелость,
Текст слайда:

Модель специалиста НПО в условиях инновационной деятельности

Специалист НПО

Социальная и гражданская
зрелость и
ответственность

Личностная,
профессиональная,
духовная зрелость,
акмеологическая позиция

Эмоциональная стабильность,
уверенность в себе,
в своих возможностях

Устойчивость профессионально-
педагогической направленности,
наличие позитивной «Я-концепции»

Убежденность в своей
компетентности, высокая
самооценка и толерантность
(принятие себя, своего
образа – Я и других людей)

Методологическая, методическая
и педагогическая культура


Слайд 29
Стандарт «Педагог профессионального образования» г. Санкт-ПетербургУчебная работаПроведение практических занятий в учебной мастерской;Организация и проведение практических занятий в
Текст слайда:

Стандарт «Педагог профессионального образования» г. Санкт-Петербург

Учебная работа

Проведение практических занятий в учебной мастерской;
Организация и проведение практических занятий в учебной мастерской;
Подготовка оборудования и учебно-материальной базы;
Проведение теоретических занятий по специальной технологии;
Подготовка выпускников к итоговой аттестации;
Владение психолого-педагогическими навыками;
Выполнение учебных планов, программ в соответствии с Гособразовательными стандартами;
Способствование развитию профессиональных умений и навыков у обучаемых;
Формирование экологической культуры обучаемых, населения;
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей;
Формирование у обучаемых навыков проведения на рынке труда.


Слайд 30
2. Методическая работаИзучение и анализ квалификационных требований к профессии;Планирование учебно-производственного процесса; Разработка учебно-программной документации;Внедрение в учебный процесс
Текст слайда:

2. Методическая работа

Изучение и анализ квалификационных требований к профессии;
Планирование учебно-производственного процесса;
Разработка учебно-программной документации;
Внедрение в учебный процесс требований профессионального стандарта и работодателя;
Участие в разработке внутренних нормативных документов;
Владение современными методиками обучения разных категорий обучаемых;
Ведение учебно-отчетной документации;
Организация и обеспечение качественного выполнения учебно-производственных работ;
Владение нормативной правовой базой в сфере образования;
Участие в работе методической комиссии, конференций и семинаров;
Владение методами и формами обучения взрослых;
Владение методиками самооценки профессионально-педагогической деятельности;
Обеспечение связи теории с практикой;
Обеспечение опережающего характера развития профессионального образования.


Слайд 31
3. Воспитательная работаФормирование общей профессиональной культуры и культуры труда;Способствование воспитанию и развитию творческой личности;Способствование воспитанию патриотизма и
Текст слайда:

3. Воспитательная работа

Формирование общей профессиональной культуры и культуры труда;
Способствование воспитанию и развитию творческой личности;
Способствование воспитанию патриотизма и гражданской позиции у обучаемых;
Привитие любви к профессии у обучаемых;
Работа в команде, коллективе, владение коммуникативными качествами;
Пропаганда здорового образа жизни;
Обладание эмпатийными качествами (отзывчивость, душевность, сопереживание)


4. Учебно-производственная работа

Проведение инструктажа по охране труда;
Изучение и анализ профессиональных требований работодателя.


Слайд 32
5. ПрочееСистематическое совершенствование своего профессионального уровня;Самообразование;Владение предпринимательскими навыками и способствование развитию у обучаемых предпринимательской культуры;Совершенствование и развитие
Текст слайда:

5. Прочее

Систематическое совершенствование своего профессионального уровня;
Самообразование;
Владение предпринимательскими навыками и способствование развитию у обучаемых предпринимательской культуры;
Совершенствование и развитие учебно-материальной базы;
Овладение современной техникой и технологиями;
Заведование учебной мастерской, кабинетом;
Участие в заключении договоров с социальными партнерами;
Участие в привлечении социальных партнеров к сотрудничеству;
Проведение профориентационной работы;
Систематическое прохождение стажировок в организации;
Проведение работы по формированию контингента обучаемых;
Выполнение требований Устава учебного заведения и распоряжений администрации;
Владение иностранными языками;
Изучение и применение передового национального и международного опыта в профессионально-педагогической сфере;
Способствование созданию положительного имиджа учебного заведения.


Слайд 34
Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагога НПО Основными организационно-педагогическими условиями процесса повышения профессионализма педагога являются:   многоуровневая
Текст слайда:

Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагога НПО

Основными организационно-педагогическими условиями процесса повышения профессионализма педагога являются:
многоуровневая региональная система повышения квалификации;
образовательные программы;
разнообразные формы, методы и средства повышения; квалификации;
стажировки;
самостоятельная работа педагога;
аттестация инженерно-педагогических кадров НПО;
диагностика уровня профессионализма педагога;
личность специалиста НПО;
маркетинговые исследования.


Слайд 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Задайте вопросы лектору ?
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Задайте вопросы лектору ?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть