Презентация, доклад на тему Профессиональная культура педагога

Содержание

в общем смысле слова – этовсе виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности.Материальная и духовная культураявляются существенной характеристикойжизни общества. Сам человек формируется в процессе своей деятельности как культурно-историческое существо посредствомусвоения языка, приобщения к имеющимся

Слайд 1Профессиональная культура педагога




ФПО НИРО 2016 год
Автор: Полякова А.В. Доцент кафедры теории и

методики п/о ФПО НИРО, доцент,К.П.Н.
Профессиональная культура педагога  ФПО НИРО 2016 год  Автор: Полякова А.В. Доцент кафедры теории и методики

Слайд 2

в общем смысле слова – это
все виды преобразовательной
деятельности человека, общества

и результаты этой деятельности.
Материальная и духовная культура
являются существенной характеристикой
жизни общества. Сам человек
формируется в процессе своей
деятельности как культурно-
историческое существо посредством
усвоения языка, приобщения к
имеющимся в конкретном обществе
ценностям, традициям, овладения
присущими этому обществу и его культуре
приемами и навыками деятельности.
Человек является
продуктом общечеловеческой
культуры, ее представителем
и носителем.

Культура

в общем смысле слова – этовсе виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности.Материальная и духовная

Слайд 3 «Профессиональная культура» - это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей

полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания, исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов.
Е.В. Бондаревская
«Профессиональная культура» - это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности

Слайд 4Профессиональная культура – это характеристика уровня компетентности работника (специалиста) и отношения

его к труду и себе как субъекту труда
(Энциклопедический словарь профессионального образования).
Профессиональная культура – это характеристика уровня компетентности работника (специалиста) и отношения его к труду и себе как

Слайд 5Структура профессиональной культуры включает:
Социальный
Собственно-профессиональный
Нравственно-мотивационный компоненты

Структура профессиональной культуры включает:СоциальныйСобственно-профессиональныйНравственно-мотивационный компоненты

Слайд 6Социальный компонент
Социальный компонент отражает умение работать в коллективе, самодисциплину, инициативность, социальную

и творческую активность, ответственность за результаты и последствия труда.
Социальный компонентСоциальный компонент отражает умение работать в коллективе, самодисциплину, инициативность, социальную и творческую активность, ответственность за результаты

Слайд 7Профессиональный компонент
Профессиональный компонент характеризуется компетентностью, высоким уровнем организации труда, рациональным распределением

времени, ритмичностью, технологической дисциплиной, экономической и экологической грамотностью.
Профессиональный компонентПрофессиональный компонент характеризуется компетентностью, высоким уровнем организации труда, рациональным распределением времени, ритмичностью, технологической дисциплиной, экономической и

Слайд 8Нравственно-мотивационный компонент
Нравственно-мотивационный компонент проявляется в отношении к труду как потребности, сознательности,

добросовестности, гуманных отношениях к партнерам по совместной деятельности, потребности в самообразовании и самосовершенствовании, богатстве духовной культуры.
Нравственно-мотивационный компонентНравственно-мотивационный компонент проявляется в отношении к труду как потребности, сознательности, добросовестности, гуманных отношениях к партнерам по

Слайд 9«Педагогическая культура» - это

а) интегративная характеристика педагогического процесса, включающая единство непосредственной

деятельности людей по передаче накопленного социального опыта и ее результатов, закрепленных в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов такой передачи от одного поколения к другому.
(В.Л. Бенин)

б) характеристика состояния педагогической науки, управления школой и деятельностью институтов народного образования, материальной обеспеченности учебно-воспитательного процесса, педагогической техники, педагогической документации и самой педагогической деятельности.
(И.Я. Лернер)

в) результат педагогического творчества.
(В.А. Сластенин)
«Педагогическая культура» - этоа) интегративная характеристика педагогического процесса, включающая единство непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального

Слайд 10Концептуальные модели личности педагога
Модель специалиста по В. П. Беспалько – это

«любое описание, в котором отражаются тем или иным способом основные качества, свойства и способности личности специалиста, соотнесенные с определенными условиями его функционирования»
Концептуальные модели личности педагога	Модель специалиста по В. П. Беспалько – это «любое описание, в котором отражаются тем

Слайд 11Модель профессионально- самоопределившейся личности
Структурируя модель профессионально самоопределившейся личности, выделим следующие аспекты:

Деятельностный

аспект (анализ таких компонентов деятельности как мотивы, цели, результаты);

Внешний аспект, который рассматривает отношение общества к профессии учителя: роль и место профессии учителя в обществе, ее престиж;

Профессиональный аспект, включающий такие компоненты как: профессиональные взгляды, образ жизни учителя, педагогическое мышление, профессиональные и личностные качества;

Аксиологический аспект (ценностные ориентации, мотивационная направленность).
И.В. Романов, А.А. Хван
Модель профессионально-  самоопределившейся личностиСтруктурируя модель профессионально самоопределившейся личности, выделим следующие аспекты:Деятельностный аспект (анализ таких компонентов деятельности

Слайд 12Профессиограмма специалиста системы образования
Профессиограмму педагога мы рассматриваем
как качественно-описательную модель
специалиста системы образования.
Профессиограмма, разработанная

под
руководством В.А. Сластенина, включает
следующие разделы:

Личностные и профессиональные качества;
Психолого-педагогическая подготовка специалиста;
Методическая подготовка по специальности;
Качество и уровень специальной подготовки.

Профессиограмма специалиста системы образованияПрофессиограмму педагога мы рассматриваемкак качественно-описательную модельспециалиста системы образования.Профессиограмма, разработанная под руководством В.А. Сластенина, включаетследующие

Слайд 13Ролевой репертуар учителя (по В. Леви)

Ролевой репертуар учителя (по В. Леви)

Слайд 14


В представлении Е.В. Бондаревской учитель, обладающий высшим уровнем педагогической культуры –

это человек, который:

Любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье и самочувствии, проявляет доброту и уважение к каждому школьнику независимо от успехов в учебе, авторитетен среди детей и родителей;
Понимает психологию учащегося, применяет разумные требования к организации обучения и воспитания, умеет анализировать образовательную ситуацию, причины неадекватного поведения учащегося, способен принимать обоснованные решения, предвидеть их социальные последствия;
Интересуется наукой, владеет глубокими знаниями и разносторонними знаниями по предмету, умеет самостоятельно выбирать и разрабатывать оригинальные технологии и индивидуальные программы обучения, вызывает интерес к учению, добивается положительных результатов в обучении и развитии учащихся;
Творчески подходит к обучению и воспитанию, имеет индивидуальный педагогический почерк, совершенствует систему (дидактической, воспитательной, методической) деятельности, имеет авторские методические разработки, участвует в инновационной или научно-исследовательской работе, создает новые образцы педагогической практики, оказывает методическую помощь коллегам в освоении новшеств;
Во всех ситуациях педагогического взаимодействия проявляет высокую культуру поведения, способен к нравственно-волевой саморегуляции, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием, служит образцом культурного человека.
В представлении Е.В. Бондаревской учитель, обладающий высшим уровнем педагогической культуры – это человек, который: Любит детей, защищает

Слайд 15Модель личности педагога (по Л.С. Зауэр)

Личность с объективным само-
восприятием. позитивной Я-
концепцией,

способная к
самовоспитанию, самообразованию,
саморазвитию, адекватному
взаимодействию с социумом.


Профессионализм:
1. Готовность к инновационным
преобразованиям и творческой
деятельности.
2. Владение современными
подходами к детям, к учебно-
воспитательному процессу.
3. Культура познавательной
деятельности.
4. Создание психологически
комфортной обстановки для
самоактуализации и творчества
школьников.
5. Индивидуальный стиль
педагогической деятельности.



Компетентность:
1. Высокий уровень психолого-
педагогических, теоретических
знаний преподаваемого предмета.
2. Способность постижения науки,
искусства, потребность в непре-
рывном самообразовании.
3. Готовность к разноуровневому и
многовариантному преподаванию.
4. Владение совокупностью техно-
логических знаний и умений.
5. Умение оптимально решать
педагогические задачи.
6. Творчество, мастерство.


Продуктивность:
1. Достижение запланированного
результата в отношении всех или
подавляющего большинства уча-
щихся за отведенное время.
2. Умение разрабатывать и ис-
пользовать систему критериально-
оценочных показателей, развития
познавательных интересов и
интеллектуальных умений
школьников.
3. Высокий уровень педагогической
культуры.


Личностные качества:
1. Высокая гражданская активность
и социальная ответственность.
2. Гуманистическая направленность,
духовные потребности, эрудиция.
3. Честность, искренность, сочувствие
в отношении детей и взрослых.
4. Доброжелательность в сочетании
с разумной требовательностью к
себе и другим.
5. Интеллигентность.
6. Инициативность, оптимизм,
жизнерадостность.
7. Искусство общения,
коммуникативность, культура речи.
8. Добросовестность, трудолюбие.



Модель личности педагога (по Л.С. Зауэр)Личность с объективным само-восприятием. позитивной Я-концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию,саморазвитию, адекватномувзаимодействию с

Слайд 16Модель оценки профессиональной деятельности педработников УНПО
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

I блок
Учебная деятельность
1. Наличие необходимой

учебно-
планируемой документации.
2. Разработка адаптированных,
профилированных программ.
3. Знание и применение современных
технологий.
4. Знание норм оценок и объективное
оценивание достижений учащихся.
5. Проведение открытых уроков.



II блок
Методическая работа
1. Пополнение КМО предмета.
2. Пополнение методического
аппарата контроля качества
обучения.
3. Разработка частных методик
преподавания предмета.
4. Индивидуальный план работы
по единой методической теме.
5. Участие в работе методических
объединений педагогическом
совете.

Модель оценки профессиональной  деятельности педработников УНПОРЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКАI блокУчебная деятельность1. Наличие необходимой учебно-планируемой документации.2. Разработка адаптированных, профилированных

Слайд 17РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

III блок
Инновационная деятельность
1. Проектирование
педагогического процесса
(технологических,
инструкционных карт).
2. Внедрение

новых
педагогических технологий.
3. Организация, выступление на
научно-практических
конференциях.
4. Издание публикаций, брошюр,
учебных пособий.
5. Рецензирование методических
разработок.

IV блок
Результаты обучения
1. Средняя успеваемость групп
по предмету.
2. Среднее качество обучения
по группам.
3. Участие обучающихся в
конкурсах.
4. Призовые места в конкурсах.
5. Сохранность контингента.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКАIII блокИнновационная деятельность1. Проектирование педагогического процесса (технологических, инструкционных карт).2. Внедрение новых педагогических технологий.3. Организация, выступление на

Слайд 18V блок
Повышение квалификации
1. Посещение уроков коллег.
2. Самообразование.
3. Изучение педагогического
опыта.
4. Обобщение

собственного
опыта.
5. Курсы повышения
квалификации и ИПК.

VI блок
Внеурочная работа
1. Организация
дополнительной работы с
учащимися, консультации.
2. Проведение предметной
недели, открытых
общеучилищных мероприятий.
3. Руководство предметным
кружком.
4. Творческая работа с
учащимися (изготовление
стендов, образцов).
5. Участие в конкурсе
профмастерства,
технического творчества.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

V блокПовышение квалификации1. Посещение уроков коллег.2. Самообразование.3. Изучение педагогического опыта.4. Обобщение собственного опыта.5. Курсы повышения квалификации и

Слайд 19VII блок
Воспитательная работа
1. Индивидуальная работа с
учащимися.
2. Работа с родителями учащихся.
3.

Проведение мероприятий
спортивных, по
гражданско-правовому воспитанию
4. Разработка сценариев и
проведение конкурсов,
тематических вечеров.
5. Наличие в группе
самоуправления.

VIII блок
Исполнительская дисциплина
1. 100% выполнение учебных
планов и программ.
2. Выполнение требований к
ведению учебно-планирующей
документации.
3. Соблюдение правил
внутреннего распорядка.
4. Выполнение плана работы
по кабинету.
5. Соблюдение графика
дежурства групп.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

VII блокВоспитательная работа1. Индивидуальная работа с учащимися.2. Работа с родителями учащихся.3. Проведение мероприятий спортивных, по гражданско-правовому воспитанию4.

Слайд 20Модель преподавателя спецдисциплин профессионального учебного заведения (по А.Н. Лейбовичу)
Образовательный ценз:
высшее профессиональное

образование
2. Профессиональная характеристика

Модель преподавателя  спецдисциплин профессионального  учебного заведения (по А.Н. Лейбовичу)Образовательный ценз:высшее профессиональное образование2.  Профессиональная характеристика

Слайд 24Модель мастера производственного обучения профессионального учебного заведения ( по

А.Н. Лейбовичу)

Образовательный ценз:
высшее профессиональное образование; среднее профессиональное образование;
начальное профессиональное образование, уровень квалификации должен превышать
планируемый для выпускников профессионального учебного заведения; стаж работы по профессии не менее 3-х лет.
2. Профессиональная характеристика

Модель мастера производственного   обучения профессионального учебного   заведения ( по А.Н. Лейбовичу)Образовательный ценз:высшее профессиональное

Слайд 28Модель специалиста НПО в условиях инновационной деятельности
Специалист НПО
Социальная и гражданская
зрелость

и
ответственность

Личностная,
профессиональная,
духовная зрелость,
акмеологическая позиция

Эмоциональная стабильность,
уверенность в себе,
в своих возможностях

Устойчивость профессионально-
педагогической направленности,
наличие позитивной «Я-концепции»

Убежденность в своей
компетентности, высокая
самооценка и толерантность
(принятие себя, своего
образа – Я и других людей)

Методологическая, методическая
и педагогическая культура

Модель специалиста НПО  в условиях инновационной деятельностиСпециалист НПОСоциальная и гражданская зрелость и ответственностьЛичностная, профессиональная, духовная зрелость,

Слайд 29Стандарт «Педагог профессионального образования» г. Санкт-Петербург
Учебная работа

Проведение практических занятий в учебной мастерской;
Организация

и проведение практических занятий в учебной мастерской;
Подготовка оборудования и учебно-материальной базы;
Проведение теоретических занятий по специальной технологии;
Подготовка выпускников к итоговой аттестации;
Владение психолого-педагогическими навыками;
Выполнение учебных планов, программ в соответствии с Гособразовательными стандартами;
Способствование развитию профессиональных умений и навыков у обучаемых;
Формирование экологической культуры обучаемых, населения;
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей;
Формирование у обучаемых навыков проведения на рынке труда.

Стандарт «Педагог профессионального образования» г. Санкт-ПетербургУчебная работаПроведение практических занятий в учебной мастерской;Организация и проведение практических занятий в

Слайд 302. Методическая работа

Изучение и анализ квалификационных требований к профессии;
Планирование учебно-производственного процесса;

Разработка учебно-программной документации;
Внедрение в учебный процесс требований профессионального стандарта и работодателя;
Участие в разработке внутренних нормативных документов;
Владение современными методиками обучения разных категорий обучаемых;
Ведение учебно-отчетной документации;
Организация и обеспечение качественного выполнения учебно-производственных работ;
Владение нормативной правовой базой в сфере образования;
Участие в работе методической комиссии, конференций и семинаров;
Владение методами и формами обучения взрослых;
Владение методиками самооценки профессионально-педагогической деятельности;
Обеспечение связи теории с практикой;
Обеспечение опережающего характера развития профессионального образования.

2. Методическая работаИзучение и анализ квалификационных требований к профессии;Планирование учебно-производственного процесса; Разработка учебно-программной документации;Внедрение в учебный процесс

Слайд 313. Воспитательная работа

Формирование общей профессиональной культуры и культуры труда;
Способствование воспитанию и

развитию творческой личности;
Способствование воспитанию патриотизма и гражданской позиции у обучаемых;
Привитие любви к профессии у обучаемых;
Работа в команде, коллективе, владение коммуникативными качествами;
Пропаганда здорового образа жизни;
Обладание эмпатийными качествами (отзывчивость, душевность, сопереживание)


4. Учебно-производственная работа

Проведение инструктажа по охране труда;
Изучение и анализ профессиональных требований работодателя.

3. Воспитательная работаФормирование общей профессиональной культуры и культуры труда;Способствование воспитанию и развитию творческой личности;Способствование воспитанию патриотизма и

Слайд 325. Прочее

Систематическое совершенствование своего профессионального уровня;
Самообразование;
Владение предпринимательскими навыками и способствование развитию

у обучаемых предпринимательской культуры;
Совершенствование и развитие учебно-материальной базы;
Овладение современной техникой и технологиями;
Заведование учебной мастерской, кабинетом;
Участие в заключении договоров с социальными партнерами;
Участие в привлечении социальных партнеров к сотрудничеству;
Проведение профориентационной работы;
Систематическое прохождение стажировок в организации;
Проведение работы по формированию контингента обучаемых;
Выполнение требований Устава учебного заведения и распоряжений администрации;
Владение иностранными языками;
Изучение и применение передового национального и международного опыта в профессионально-педагогической сфере;
Способствование созданию положительного имиджа учебного заведения.
5. ПрочееСистематическое совершенствование своего профессионального уровня;Самообразование;Владение предпринимательскими навыками и способствование развитию у обучаемых предпринимательской культуры;Совершенствование и развитие

Слайд 34Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагога НПО
Основными организационно-педагогическими условиями процесса повышения профессионализма

педагога являются:
многоуровневая региональная система повышения квалификации;
образовательные программы;
разнообразные формы, методы и средства повышения; квалификации;
стажировки;
самостоятельная работа педагога;
аттестация инженерно-педагогических кадров НПО;
диагностика уровня профессионализма педагога;
личность специалиста НПО;
маркетинговые исследования.
Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагога НПО Основными организационно-педагогическими условиями процесса повышения профессионализма педагога являются:   многоуровневая

Слайд 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Задайте вопросы лектору ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Задайте вопросы лектору ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть