Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

АРАБСКОЕ ПИСЬМО.атябер еынжурд тувиж онишавкотсорП ВВ Простоквашино живутДружные ребята:Мальчик, пёс и кот –Ясно, полосатый.Хоть и ссорятся порой –Знаем мы из книжки,Но надёжнее друзейНету у мальчишки.

Слайд 1Обобщение знаний правил правописания корня
Автор: Гусельникова Валентина Ильинична
учитель МБОУ «Бушевецкая НОШ»
Русский

язык. 3 класс
Обобщение знаний правил правописания корняАвтор: Гусельникова Валентина Ильиничнаучитель МБОУ «Бушевецкая НОШ»Русский язык. 3 класс

Слайд 2АРАБСКОЕ ПИСЬМО
.атябер еынжурд тувиж онишавкотсорП В
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Мальчик, пёс и

кот –
Ясно, полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки,
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
АРАБСКОЕ ПИСЬМО.атябер еынжурд тувиж онишавкотсорП ВВ Простоквашино живутДружные ребята:Мальчик, пёс и кот –Ясно, полосатый.Хоть и ссорятся порой

Слайд 3Эдуард Николаевич Успенский

Эдуард Николаевич Успенский

Слайд 4Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались

или нет?

Это Печкин, почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?

Кто ворчит и почту носит?Иногда приходит в гостиС целым ворохом газет.Догадались или нет?Это Печкин, почтальон.Кто из вас

Слайд 5– Прочитайте слова:
ВОРОБЕЙ, ЗЕМЛЯНИКА, КРЕСТЬЯНЕ, СОВА, ПОМИДОР, РЕБЯТА, ДОРОГА, БЕРЁЗА.
ПРАВОПИСАНИЕ
БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

– Какое слово здесь «лишнее»?
– Можем ли мы слово написать без раздумий?

– Прочитайте слова:ВОРОБЕЙ, ЗЕМЛЯНИКА, КРЕСТЬЯНЕ, СОВА, ПОМИДОР, РЕБЯТА, ДОРОГА, БЕРЁЗА.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.– Какое слово

Слайд 6Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо:
1) выяснить смысл

слова;
2) узнать, есть ли в слове безударный гласный;


ДА НЕТ

3) узнать, в какой части слова этот безударный звук находится;



КОРЕНЬ ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ

4) подобрать проверочное слово:
изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным
ИЛИ
подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне;
5) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне слова

Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо:1) выяснить смысл слова;2) узнать, есть ли в слове

Слайд 7«Эстафета» – соревнование между рядами
I ряд
тр?па
ст?на
п?тно
ч?сло
гр?чи
пл?та
з?мля
п?ля

II ряд
г?ра
р?ка
гр?бы
сл?ды
м?чи
с?сна
в?сна
дв?ры
III ряд
св?тлячок
п?тёрка
скр?пач
с?довник
л?сник
сн?говик
др?жит
кр?чит
– Запишите в тетрадях

в строчку только пропущенные гласные.

оеяиаиео

оеиеяоео

еяиаееои

«Эстафета» – соревнование между рядамиI рядтр?паст?нап?тноч?слогр?чипл?таз?мляп?ляII рядг?рар?кагр?бысл?дым?чис?снав?снадв?рыIII рядсв?тлячокп?тёркаскр?пачс?довникл?сниксн?говикдр?житкр?чит– Запишите в тетрадях в строчку только пропущенные гласные.оеяиаиеооеиеяоеоеяиаееои

Слайд 8Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
То его немедленно
Ставь под ударение.
ВОДЫ-ВОДА




РЕКИ-РЕЧНОЙ


Если в корне гласный звукВызвал вдруг сомнение,То его немедленноСтавь под ударение.ВОДЫ-ВОДАРЕКИ-РЕЧНОЙ

Слайд 9ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ
С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ
СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.
– Даны буквы,

но некоторые из них пропущены. Какие буквы должны стоять вместо знака вопроса?

б/п
д/т
ж/?
?/з
г/к
?/ф

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.– Даны буквы, но некоторые из них пропущены. Какие

Слайд 10
выяснить смысл слова;
найти парный согласный в слабой позиции;

на конце слова

перед глухим согласным

подобрать проверочное слово:
изменить форму слова так, чтобы после этого
Согласного звука был гласный или сонорный звук
ИЛИ
подобрать однокоренное слово так, чтобы
после этого согласного звука был гласный или
сонорный звук;
4) сравнить проверяемое и проверочное слово.





Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:

Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова

выяснить смысл слова;найти парный согласный в слабой позиции; на конце слова

Слайд 11Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это

зверь лесной … .

?

Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал.А проснувшись, стал реветь,Это зверь лесной … .?

Слайд 12Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны,
Так приятен он на

вкус,
А зовут его … .

?

Он большой, как мяч футбольный,Если спелый, все довольны,Так приятен он на вкус,А зовут его … .?

Слайд 13Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
?

Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной.?

Слайд 14Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
?

Землю пробуравил,Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся.?

Слайд 15То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
?

То назад, то вперёдХодит, бродит пароход.Остановишь – горе!Продырявит море!?

Слайд 16Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
?

Невидимкой, осторожноОн является ко мне,И рисует, как художник,Он узоры на окне.?

Слайд 17медведи – медведь
арбузы – арбуз
ежи – ёж
грибы – гриб
утюги – утюг
морозы

– мороз














– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы.

медведи – медведьарбузы – арбузежи – ёжгрибы – грибутюги – утюгморозы – мороз– Поменяйтесь тетрадями и проверьте

Слайд 18?
Солнечная пого ка. Мы плывём на ло ке к зелёному остро

ку. Под берё ками и ду ками прячутся гри ки. Сла кие яго ки манят нас. Скорее на бере !

Д

Д

В

З

Б

Б

Д

Д

Г

– До чего же опасные эти парные согласные! Помогите Шарику вставить пропущенные буквы.

?Солнечная пого ка. Мы плывём на ло ке к зелёному остро ку. Под берё ками и

Слайд 19Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб

– на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.



МОРОЗНЫЙ-МОРОЗ

ГРИБЫ-ГРИБ






Если слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг,Парный сразу проверяй,Слово смело изменяй:Зуб – на зубы, лёд на льды

Слайд 20ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ
С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.
приносит, тот, другим, кто, счастлив,

счастье

Счастлив тот, кто приносит счастье другим.

Счастье – счастлив.





– Составьте из данных слов предложение.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастьеСчастлив тот, кто приносит счастье другим.Счастье

Слайд 21НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ






-рДц-
-зДн-
-сТн-
-Вств-
-сн-
-Лнц-

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ-рДц--зДн--сТн--Вств--сн--Лнц-

Слайд 22Чтобы проверить написание слов с непроизносимым согласным
звуком в корне надо:
произнести слово;
проверить,

есть ли в слове «хитрые» сочетания СТН, ЗДН, ЛНЦ, ВСТВ, РДЦ;

ДА НЕТ

3) подобрать однокоренное слово, в котором звуки
[в], [д], [л], [т] произносятся отчётливо:

произносятся не произносятся

писать согласную букву надо писать согласную букву не надо

4) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

Чтобы проверить написание слов с непроизносимым согласнымзвуком в корне надо:произнести слово;проверить, есть ли в слове «хитрые» сочетания

Слайд 23– Замените слово, называющее предмет, словом-синонимом. Запишите слова-синонимы в столбик. Выделите

корень. Подчеркните «хитрые» сочетания согласных.

здешний житель –
пасмурный день –
печальная картина –
знаменитый артист –
весёлый мальчик –
страшный ветер –

местный



ненастный



грустная



известный



радостный



ужасный



– Замените слово, называющее предмет, словом-синонимом. Запишите слова-синонимы в столбик. Выделите корень. Подчеркните «хитрые» сочетания согласных.здешний житель

Слайд 24Иногда согласные
Играют с нами в прятки:
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Мы

родственное слово
Должны так подобрать,
Чтоб Л и Т, и Д, и В
В них верно написать.
НО:
вкусный, гласный, интересный,
безопасный и небесный,
и чудесный, и прекрасный,
и ужасный, и напрасный.
Этих слов не забывайте,
букву Т в них не вставляйте!


ГРУСТЬ-ГРУСТНЫЙ



Иногда согласныеИграют с нами в прятки:Они не произносятся,Но пишутся в тетрадке.Мы родственное словоДолжны так подобрать,Чтоб Л и

Слайд 27задания для тех, кто умеет грамотно писать корень слова и не

боится трудностей, может другим объяснить правила написания корня

задания для тех, кто тему понял, но объяснить другому не может

задания для тех, кто тему понял не очень хорошо

задания для тех, кто умеет грамотно писать корень слова и не боится трудностей, может другим объяснить правила

Слайд 28МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть