Презентация, доклад по русскому языку на тему Типы склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения имён существительных

Содержание

ОСТРОВ ЧистописанияЗАЛИВ СуществительныхПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙБУХТА Потерянных окончанийБЕРЕГ СВЕРШЕНИЙ

Слайд 1Морское путешествие
Урок русского языка в 4 –А классе

Морское  путешествиеУрок русского языка в 4 –А классе

Слайд 2ОСТРОВ Чистописания
ЗАЛИВ Существительных
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ
БУХТА Потерянных окончаний
БЕРЕГ СВЕРШЕНИЙ

ОСТРОВ ЧистописанияЗАЛИВ СуществительныхПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙБУХТА Потерянных окончанийБЕРЕГ СВЕРШЕНИЙ

Слайд 3Двадцать первое ноября Классная работа

Девиз урока.

Ученье –
путь к умению.
Двадцать первое ноября Классная работа

Слайд 4ОСТРОВ ЧИСТОПИСАНИЯ
мМм Мм Мама омо уму иМи лМл
море, моряк, приморье, морской

ОСТРОВ ЧИСТОПИСАНИЯмМм Мм Мама омо уму иМи лМлморе, моряк, приморье, морской

Слайд 5

Б…льшому к…раблю -

б…льшое плавание. Счас…ливого пути р…бята!
Б…льшому к…раблю -     б…льшое плавание. Счас…ливого пути р…бята!

Слайд 6
Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути, ребята!
2 б. –нет ошибок
1

б. – 1 или 2 ошибки
0 б. – больше 2 ошибок
Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути, ребята! 2 б. –нет ошибок1 б. – 1 или 2

Слайд 7В предложении « По воде стелятся клочья тумана» три имени существительных:

воде, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове воде окончание –е. Это существительное 2скл. В слове клочья окончание –я. Это существительное 1скл. В слове тумана окончание –а. Это существительное 1скл. Правильно ли я выполнил задание?»
В предложении « По воде стелятся клочья тумана» три имени существительных: воде, клочья, тумана. Выделяю окончания. В

Слайд 8Проблемный вопрос: - А зачем нам надо знать склонения существительных?

Проблемный вопрос:  - А зачем нам надо знать склонения существительных?

Слайд 9Тема: Типы склонения. Алгоритм определения склонения

имени существительного.
Тема:  Типы склонения.  Алгоритм определения склонения         имени

Слайд 10 Цели

урока: 1. Познакомимся с алгоритмом «Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже»; 2. Научимся распознавать имена существительных всех трех типов склонения; 3. Определять падеж имени существительного в единственном числе по алгоритму;
Цели урока: 1. Познакомимся с алгоритмом «Как

Слайд 11Алгоритм определения склонения имени существительного.

Ставлю имя существительное в начальную форму (Им.п.,

ед.ч.)


Определяю род имени существительного


Определяю окончание имени существительного


Если…, то…




М.Р. или Ж.Р.- – , -

Ж.Р. -

М.Р. –
С.Р.– , -



а

я

о

е




I скл.

II скл.

III скл.

Алгоритм определения склонения имени существительного.Ставлю имя существительное в начальную форму (Им.п., ед.ч.)Определяю род имени существительногоОпределяю окончание имени

Слайд 12ЗАЛИВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Упражнение 177 Букет сирени. Иней на ветке ели. Письмо от дедушки.

Капля дождя. Варенье из вишни. Русский пейзаж.
ЗАЛИВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Упражнение 177 Букет сирени.  Иней на ветке ели.  Письмо от дедушки.  Капля

Слайд 13Физминутка

Физминутка

Слайд 14Пейзаж. 1. Вид какой – либо местности. Донецкий пейзаж. 2. Рисунок, картина,

изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи Шишкина.
Пейзаж.  1. Вид какой – либо местности. Донецкий пейзаж. 2. Рисунок, картина, изображающие природу, а также

Слайд 15

Морские пейзажи Ивана Айвазовского

Морские пейзажи Ивана Айвазовского

Слайд 16

Иван Айвазовский «Рыбаки на берегу моря»

Иван Айвазовский «Рыбаки на берегу моря»

Слайд 17

Иван Айвазовский «На гребне волны»

Иван Айвазовский «На гребне волны»

Слайд 18

Иван Айвазовский «Буря на море ночью…»

Иван Айвазовский «Буря на море ночью…»

Слайд 19Бухта ПОТЕРЯННЫХ ОКОНЧАНИЙ
По стран…(

), о погод…( ),
в мор…( ), о парус…( ),
в туман…( ), нет сол…( ),
к вершин…( ), нет соломинк…( ),
дать тиш…( ), думать о теч…( ).
Бухта ПОТЕРЯННЫХ ОКОНЧАНИЙПо стран…(          ), о погод…(

Слайд 20Бухта ПОТЕРЯННЫХ ОКОНЧАНИЙ
По стране ( I скл., Д.п. ), о погоде

(I скл., П.п.),
в море (II скл., П.п ), о парусе (II скл., П.п ),
в тумане (II скл., П.п ), нет соли (IIIскл., Р.п. ),
к вершине (Iскл., Д.п.), нет соломинки (I скл., Р.п. ),
дать тиши (IIIскл., Д.п.), думать о течи (IIIскл., П.п.).

2 б. –нет ошибок
1 б. – 1 или 2 ошибки
0 б. – больше 2 ошибок

Бухта ПОТЕРЯННЫХ ОКОНЧАНИЙ По стране ( I скл., Д.п. ), о погоде (I скл., П.п.), в море

Слайд 21 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
1 экипаж.
В каждой группе найдите и подчеркните

«лишнее» слово. Объясните свой выбор.
А) луна, поляна, деревня, дядя.
Б) деревья, перья, семья, стулья.
В) диван, стул, дверь, шкаф, стол
Г) ветер, снег, дождь, туман, пожар.
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах 1 экипаж. В каждой группе найдите и подчеркните «лишнее» слово. Объясните

Слайд 22 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
1 экипаж.
В каждой группе найдите и подчеркните

«лишнее» слово. Объясните свой выбор.
А) луна, поляна, деревня, дядя.
Б) деревья, перья, семья, стулья.
В) диван, стул, дверь, шкаф, стол
Г) ветер, снег, дождь, туман, пожар.
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах 1 экипаж. В каждой группе найдите и подчеркните «лишнее» слово. Объясните

Слайд 23ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
2 экипаж
Отметить все существительные в Р.п., ед.ч.
А)

за дорогой
Б) до дороги
В) у дороги
Г) на дороге
Д) без дорог
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах2 экипаж Отметить все существительные в Р.п., ед.ч.А) за дорогойБ) до дорогиВ) у

Слайд 24ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
2 экипаж
Отметить все существительные в Р.п., ед.ч.
А)

за дорогой
Б) до дороги
В) у дороги
Г) на дороге
Д) без дорог
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах2 экипаж Отметить все существительные в Р.п., ед.ч.А) за дорогойБ) до дорогиВ) у

Слайд 25 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
3 экипаж (П)
Отметьте все предложения, в которых слово

САМОЛЁТ стоит в Им.п.
А) Самолёт стремительно поднялся в воздух.
Б) В небе мы увидели самолёт.
В) Парашютисты покидали самолёт.
Г) Высоко над нами пролетел самолёт.
Д) Пассажиры заходили в самолёт.
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах 3 экипаж (П)Отметьте все предложения, в которых слово САМОЛЁТ стоит

Слайд 26 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
3 экипаж
Отметьте все предложения, в которых слово

САМОЛЁТ стоит в Им.п.
А) Самолёт стремительно поднялся в воздух.
Б) В небе мы увидели самолёт.
В) Парашютисты покидали самолёт.
Г) Высоко над нами пролетел самолёт.
Д) Пассажиры заходили в самолёт.
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах 3 экипаж Отметьте все предложения, в которых слово САМОЛЁТ стоит

Слайд 27 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
4 экипаж.
Отметьте все предлоги, которые употребляются с

Пр.п.
А) над
Б) о
В) без
Г) для
Д) при
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах4 экипаж. Отметьте все предлоги, которые употребляются с Пр.п.А) надБ) оВ) безГ)

Слайд 28 ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
4 экипаж.
Отметьте все предлоги, которые употребляются с

Пр.п.
А) над
Б) о
В) без
Г) для
Д) при
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах4 экипаж. Отметьте все предлоги, которые употребляются с Пр.п.А) надБ) оВ) безГ)

Слайд 29ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
5 экипаж.
Отметьте все существительные I скл., ж.р., Т.п.,

ед.ч.
А) под водой,
Б) над ошибками
В) с дедушкой
Г) над головой
Д) за помощью
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах5 экипаж.Отметьте все существительные I скл., ж.р., Т.п., ед.ч.А) под водой,Б) над ошибкамиВ)

Слайд 30ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах
5 экипаж.
Отметьте все существительные I скл., ж.р., Т.п.,

ед.ч.
А) под водой,
Б) над ошибками
В) с дедушкой
Г) над головой
Д) за помощью
ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах5 экипаж.Отметьте все существительные I скл., ж.р., Т.п., ед.ч.А) под водой,Б) над ошибкамиВ)

Слайд 31ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах

ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах

Слайд 32ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах

ПОБЕРЕЖЬЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ Работа в группах

Слайд 33Рефлексия
Я знаю: 
Я умею: 
Мне было интересно …
Мне было трудно …

РефлексияЯ знаю: Я умею: Мне было интересно …Мне было трудно …

Слайд 34М.Ю.Лермонтов «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.

М.Ю.Лермонтов «Парус»Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом.

Слайд 35М.Ю.Лермонтов «Парус»
Белеет парус (II скл., Им.п.) одинокий
В тумане (II скл., П.п)

моря (II скл., Р.п) голубом.

2 б. –нет ошибок
1 б. – 1 или 2 ошибки
0 б. – больше 2 ошибок

М.Ю.Лермонтов «Парус»Белеет парус (II скл., Им.п.) одинокийВ тумане (II скл., П.п)  моря (II скл., Р.п) голубом.2

Слайд 36Домашнее задание
Дома напишите свои впечатления о сегодняшнем морском путешествии.
Определите тип склонения

и падеж имён существительных.
Домашнее заданиеДома напишите свои впечатления о сегодняшнем морском путешествии.Определите тип склонения и падеж имён существительных.

Слайд 37Самооценивание
5 – если у вас 7балов и больше;
4 - если у

вас от 6 до 5 балов;
3 - если у вас 4 балов до 3балов

Самооценивание5 – если у вас 7балов и больше;4 - если у вас от 6 до 5 балов;3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть