Доклад
на тему
«Проектирование уроков
русского языка и литературы в совмещенном классе-комплекте в соответствии с ФГОС».
Слайд 3Работа с несколькими классами имеет некоторые особенности (т.е недостатки):
1.Учитель вынужден
работать непосредственно с классом половину урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей.
2. Внимание учителя распределяется между двумя классами.
3. Учащиеся вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
4. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом.
Слайд 4Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия
с двумя классами без самостоятельной работы.
Планируя самостоятельную работу, учитель определяет, на каком этапе урока в каждом из классов самостоятельная работа наиболее целесообразна; что можно требовать от учащихся на данном уровне овладения материалом: какими должны быть характер и форма задания.
Слайд 5Для достижения эффективности урока применяю современные образовательные технологии:
создание проблемы,
использование дидактической игры, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающиe технологии (различные виды физкультминуток, смена видов деятельности).
Слайд 6Уроки изучения нового материала также могут быть однотемными.
На
уроках литературы творчество писателей и поэтов изучается из года в год. Можно спланировать урок так, чтобы учащиеся старшего класса актуализировали знания об изученном произведении, а младшие школьники не только изучали программное произведение, но и знакомились с новым произведением, подробное изучение которого состоится в следующем учебном году.
Слайд 7Живой интерес у детей вызывает использование на уроках учебных дисков,
презентаций
по предметам.
Считаю, что использование компьютеров, мультимедийных средств обучения и интернета облегчает проведение уроков, делает их более современными, насыщенными и интересными.