Презентация, доклад на тему Проект Знаки препинания - ноты при чтении 5 класс

Содержание

Знаки препинания – это как нотные знаки, Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Слайд 1Проектная деятельность

на уроках русского языка в 5 классе

Знаки препинания – ноты при чтении.

Проектная деятельность           на уроках русского языка

Слайд 2Знаки препинания –

это как нотные знаки, Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Д. Паустовский.
Знаки препинания –         это как нотные знаки, Они твердо

Слайд 3 Цель

проекта: - развитие культуры письма, - совершенствование правописной грамотности обучающихся.
Цель проекта:  - развитие культуры

Слайд 4Задачи проекта:
Изучить литературу по теме.

Создать условия, способствующие повышению культуры письменного общения

с опорой на расширение знаний учащихся о пунктуации как системе правил постановки знаков препинания с привлечением исторических сведений.
Развивать языковое чутьё, лингвистическую интуицию.

Совершенствование навыков речевого самоконтроля на основе работы со справочной литературой.

Обобщить и систематизировать знания пятиклассников о простом предложении по основным темам раздела « Пунктуация»



Задачи проекта: Изучить литературу по теме.Создать условия, способствующие повышению культуры письменного общения с опорой на расширение знаний

Слайд 5Методы и приёмы:
Объяснительно – наглядный метод (слово учителя, чтение учебника, таблицы,

схемы, телевизионные передачи, фронтальный опрос, Интернет;
Проблемный метод ( наблюдение, работа с книгой);
Частично – поисковый метод ( самостоятельная работа учащихся, беседа, составление плана разрешения проблемы);
Исследовательский метод ( изучение справочной литературы, разработка плана исследования, оценивание полученных результатов, рефлексия);

Методы и приёмы:Объяснительно – наглядный метод (слово учителя, чтение учебника, таблицы, схемы, телевизионные передачи, фронтальный опрос, Интернет;Проблемный

Слайд 6План проведения проекта
« Летописцы русской пунктуации»
« Литературная компания знаков препинания»
«Дозорные пунктуации»
«

Головоломки знаков препинания»

План проведения проекта« Летописцы русской пунктуации»« Литературная компания знаков препинания»«Дозорные пунктуации»« Головоломки знаков препинания»

Слайд 7Условия для дифференцированного обучения
Работа позволила учащимся выбрать роль в соответствии со

склонностями, интересами, чтобы быть успешными и внести свой вклад в итоговую работу:
Анализ источников;
Поиск и обработка информации по теме проекта;
Подготовка к представлению отчетного материала;
Обработка результатов;
Представление проектного продукта;
Работа с художественной литературой по отбору загадок, стихов о знаках препинания, составление лингвистических сказок, кроссвордов;
Условия для дифференцированного обученияРабота позволила учащимся выбрать роль в соответствии со склонностями, интересами, чтобы быть успешными и

Слайд 8Формы продуктов проектной деятельности
Буклет « Сведения из истории русской пунктуации»;
Книжка «

Парад знаков препинания»;
Тренинги по теме « Пунктуация» и сочинение о роли знаков препинания;
Конструкторы « Головоломки»
Формы продуктов проектной деятельностиБуклет « Сведения из истории русской пунктуации»;Книжка « Парад знаков препинания»;Тренинги по теме «

Слайд 9Этапы работы над проектом:
Актуализировать знания учащихся о знаках препинания.
Сообщить тему, цель

и задачи проекта.
Проинформировать родителей об участии пятиклассников в данном проекте.
Определить источники информации.
Инструкции по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.

Этапы работы над проектом: Актуализировать знания учащихся о знаках препинания.Сообщить тему, цель и задачи проекта.Проинформировать родителей об

Слайд 10 «Летописцы» собрали материал о возникновении знаков препинания, интересные исторические факты.


Вопрос – ответ
1. Всегда ли существовали знаки препинания?
Всем хорошо известно, что в Древней Руси обходились без знаков препинания.
2. Какой знак препинания является древнейшим?
Древнейшим знаком является точка.
3. Какое объяснение слову «точка» даёт В. И. Даль?
Вот какое объяснение слову «точка» даёт великий русский учёный и писатель, прославившийся как автор «Толкового словаря живого великорусского языка», Владимир Иванович Даль: «ТОЧКА (ткнуть) - значок от укола, от приткнутия к чему остриём, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».
4. Какой знак препинания считается самым распространённым?
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.
5. Имеет ли запятая смысл?
Александр Блок говорил: «Изымите всё произведение, если в нём вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл».

«Летописцы» собрали материал о возникновении знаков препинания, интересные исторические факты.  Вопрос – ответ1. Всегда ли

Слайд 11«Литературная компания» собрала материал, состоящий из стихов и загадок «Парад знаков

препинания».

 У последней точки. На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: - Ура! Долой!  Караул! Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: - Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке. Прискакало двоеточие, прикатило многоточие. И прочие, и прочие, и прочие... Заявили запятые: - Мы - особы занятые. Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ.

«Литературная компания» собрала материал, состоящий из стихов и загадок «Парад знаков препинания».   У последней точки. На последней

Слайд 12Если нет над нами точки, запятая - знак пустой! - Отозвалась с

той же строчки тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, - Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. - Нет...- сказало многоточие, еле глазками ворочая,- Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие... Вопросительный знак удивился: - То есть как? Восклицательный знак возмутился: - То есть как! - Так,- сказала точка, точка-одиночка.- Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.

Самуил Маршак

Если нет над нами точки, запятая - знак пустой! - Отозвалась с той же строчки тётя точка

Слайд 13ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
ТОЧКА . Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их

зовут веснушки. ЗАПЯТАЯ , Я девица занятая, Мое имя Запятая Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ; Если вдруг подъем крутой Иль длинная дорожка, Встретив точку с запятой, Отдохни немножко! ДВОЕТОЧИЕ : Зовусь я двоеточие, И я не то, что прочие, Я знак ужасно важный, Взгляни - я двухэтажный!
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯТОЧКА . Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их зовут веснушки.

Слайд 14ТИРЕ - Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все

меня "тире" зовут,  Нужно - буду тут как тут. СКОБКИ ( ) Нам друг без друга скучно, Друг с другом мы -  Неразлучно. КАВЫЧКИ " " Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь. Мы кавычки, мы сестрички, Так у нас уж повелось: Вместе мы гуляем,  Праздники встречаем, Очень крепко дружим, В "Синтаксисе" служим. МНОГОТОЧИЕ . . . Рядом три  Сестрички-точки, Значит, нет конца  У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано... Ирина Токмакова
ТИРЕ - Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня

Слайд 15Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не

сто. В ящиках тех помещались коробки; В одной запятые, в другой были скобки, В третьей – тире, в остальных – многоточия, Черточки, точки, кавычки и прочее. Письменный стол содержал он опрятно, Стихи сочинял он весьма аккуратно. Пригоршней знаки берет из коробки, Иное словечко поставит он в скобки, Так же частенько и этак и так Использует он восклицательный знак. Если вдруг встретится образ сомнительный, Сразу же ставится знак вопросительный. В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть, Поэт вместо мыслей ставит тире, Порою кавычки, порой двоеточие. И не жалел для концов многоточия.

Ванда Хотомская
Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не сто. В ящиках тех помещались

Слайд 16«Собрание знаков препинания»
Важное собрание знаков препинания. Председателем избран Восклицательный знак. – Товарищи! Знаки!

Внимание! Внимание! Слушайте! Меня! Сегодня! У нас! На повестке! Дня!.. – Мне кажется... Между прочим... – перебило его Многоточие. – При всем моем уважении... вы злоупотребляете... высоким... своим положением... дорогой... Восклицательный знак... – Регламент! Короче! Уважаемое Многоточие! Меня критикуете! А сами вы-то! ...! ...! ...! ...! Собрание знаков препинания считаю открытым! Прошу высказываться, товарищи знаки, о вашем месте в словесном строю!

«Собрание знаков препинания»Важное собрание знаков препинания. Председателем избран Восклицательный знак. – Товарищи! Знаки! Внимание! Внимание! Слушайте! Меня!

Слайд 17Загадки о знаках препинания
Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца!

Вечно

думал он над смыслом, изогнулся коромыслом.

Всегда подслушать норовят то, что другие говорят.

Выйдет на дорожку - всем подставит ножку. 

Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Известно миру с давних пор, что знак и я немаловажный.

И не окончен разговор… и начинает думать каждый. 

Ляжет палочкой на строчку - проходите по мосточку.
Загадки о знаках препинания Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца!Вечно думал он над смыслом, изогнулся

Слайд 18На крохотное ушко похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться

дальше в путь.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит: «Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Словам раскрывает объятья: ждём в гости вас, милые братья.

Стоят три кумушки рядком, 
Ведут беседу, но тайком, 
Какими-то далёкими, 
Туманными намёками.

Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу - за то, что много знать хочу.

Я минус в математике, но знак другой в грамматике. Знаком я детворе. Меня зовут?

Я маковкой-крупинкой упала на тропинку, 
Остановила вас - закончила рассказ.
На крохотное ушко похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. Никогда он не

Слайд 19 «Дозорные пунктуации» обобщает и систематизирует изученное по основным темам раздела,

создаёт тренинги, пишет сочинение о роли знаков препинания.

Тренинг «Определите функции знаков препинания».

Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
 
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
 
Ты, конечно, спору нет.
 
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
 
Ядра - чистый изумруд… (А.С. Пушкин)

«Дозорные пунктуации» обобщает и систематизирует изученное по основным темам раздела, создаёт тренинги, пишет сочинение о роли

Слайд 20Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок.

Сказка о Знаках препинания.
Жили-были в области

Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.
Точка сказала:
- Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.
Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак.
- Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.
Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак.
- Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться.
Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис:
- Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку.
С тех пор знаки препинания зажили дружно.

Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок. Сказка о Знаках препинания. Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили

Слайд 21Сказка о знаках препинания
Восклицательный и вопросительный знаки шли по дороге и

решали примеры. Вопросительный знак всё время задавал вопросы, а восклицательный отвечал на них. В это время по другой дороге шли точка и запятая, и составляли предложения, в которых бы они чаще встречались. И вот, на одном перекрёстке все четыре знака препинания встретились. И решили дружить.

Сказка о знаках препинания Восклицательный и вопросительный знаки шли по дороге и решали примеры. Вопросительный знак всё

Слайд 22 Тренинг «Расставьте точки, чтобы получился понятный текст».
…Кисель там варят из резины
там

шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют из толокна
кисель там варят.
Тренинг  «Расставьте точки, чтобы получился понятный текст».  …Кисель там варят из резинытам шины делают

Слайд 23Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения?
Запятая ставится

для разделения однородных членов предложения 
а) если они не соединены союзами;
б) если они связаны противительными союзами;
в) если они соединены повторяющимися соединительными или разделительными союзами;
г) если они соединены двойными союзами. 

Тренинг «Разделите однородные члены знаками препинания».

И царица хохотать
И плечами пожимать
И подмигивать глазами
И прищёлкивать перстами.
 
Снова князь у моря ходит
С синя моря глаз не сводит.
 
На него старуха не взглянула
Лишь с очей прогнать его велела.
 
Воеводы не дремали
Но никак не успевали…

Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения?Запятая ставится для разделения однородных членов предложения а) если

Слайд 24Выделяется ли обращение знаками препинания? Какую функцию эти знаки будут выполнять?
Тренинг

«Расставьте знаки препинания».
Ты царица всех милее
Всех румяней и белее
 
Чего тебе надобно старче
 
Бог с тобою золотая рыбка
 
Дурачина ты простофиля
Не умел ты взять выкупа с рыбки
 
Чем вы гости торг ведёте
И куда теперь плывёте
 
Не гонялся бы ты поп за дешевизной (А. С. Пушкин)
Выделяется ли обращение знаками препинания? Какую функцию эти знаки будут выполнять?Тренинг «Расставьте знаки препинания».Ты царица всех милееВсех

Слайд 25Какова пунктуационная особенность вводных слов?
Тренинг «Выделите знаками препинания вводные слова».

Что

ты это выдумал право?
 
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам однако нужен.
 
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут бывало с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать!
 
Чай теперь твоя душенька довольна.
 
Пёс ей под ноги - и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдёт старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. Что за чудо?
«Видно выспался он худо»…
 
Только полно правда ль это? (А. С. Пушкин)
Какова пунктуационная особенность вводных слов? Тренинг «Выделите знаками препинания вводные слова».Что ты это выдумал право? Сын подумал: добрый

Слайд 26Какова смысловая роль знаков препинания?
Смысловая роль знаков препинания настолько велика, что

иногда они употребляются даже вместо слов.
Так, при чтении текста мы часто на полях отмечаем непонятные или сомнительные места вопросительным знаком (?), а те части текста, которые вызывают особый восторг и радость, - знаком восклицательным (!).
Знаки препинания могут употребляться вместо целых предложений. Вот исторический факт. В день выхода в свет своей новой книги французский писатель Виктор Гюго, желая узнать, как идёт продажа, послал издателю открытку, на которой стоял только вопросительный знак: «?». Издатель не ударил в грязь лицом и ответил коротко: «!».
Иногда пишутся даже целые письма, состоящие только из знаков препинания. Об одном таком «письме» рассказал М. Исаковский в песне «На закате ходит парень»:
А вчера прислал по почте 
Два загадочных письма:
В каждой строчке - только точки,
Догадайся, мол, сама.
Какова смысловая роль знаков препинания?Смысловая роль знаков препинания настолько велика, что иногда они употребляются даже вместо слов.

Слайд 27Можно ли на письме обойтись без знаков препинания?
На письме без знаков

препинания обойтись невозможно.
Современный текст не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без них.
Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи.
Назначение их - указывать на смысловое членение речи и выявлять её синтаксическое строение.
Можно ли на письме обойтись без знаков препинания? На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст

Слайд 28Кроссворды

Кроссворды

Слайд 29«Головоломки» знаков препинания
«Сконструируйте» стихотворение, заменив выделенные знаки препинания словами.
Был у

поэта письменный стол.
Ящиков было в нём чуть ли не сто.
В ящиках тех помещались коробки;
В одной – запятые, в другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных - …,
Чёрточки, точки, « » и прочее.
Письменный стол содержал он опрятно, 
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берёт из коробки, 
Иное словечко поставит он в ( ), 
Так же частенько и этак, и так 
Использует он ! .
Если вдруг встретится образ сомнительный, 
Сразу же ставится ? .
В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть, 
Поэт вместо мыслей ставит – ,
Порою « » , порой :
И не жалел для конца … .
«Головоломки» знаков препинания«Сконструируйте» стихотворение, заменив выделенные знаки препинания словами. Был у поэта письменный стол.Ящиков было в нём

Слайд 30Головоломки

Головоломки

Слайд 31Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой?
А знаете ли

вы, что от одной запятой может зависеть жизнь человека?
Бесславно и трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен и с согласия парламента низложен. Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы.
История свидетельствует, что его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать». Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.

«Сконструируйте» текст записки для тюремщиков Эдуарда II так, чтобы король остался жив.
Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой? А знаете ли вы, что от одной запятой может

Слайд 32Что случилось бы, если бы человек потерял запятую, восклицательный и вопросительный

знаки, двоеточие?

«Сконструируйте» текст «О пользе знаков препинания».

«Человек потерял (что?), стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял (какой знак?) и начал говорить с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял (какой знак?) и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире…
Ещё через пару лет он потерял (что?) и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!»
(А. Каневский)

Что случилось бы, если бы человек потерял запятую, восклицательный и вопросительный знаки, двоеточие? «Сконструируйте» текст «О пользе

Слайд 33Вывод:
Все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно

овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.
Вывод:Все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому

Слайд 34Рефлексия.
Ответы на вопросы:
Что делали?
Как делали?
Почему делали?
Выполнили поставленные задачи?
Достигли цели проекта?

Рефлексия.  Ответы на вопросы:Что делали?Как делали?Почему делали?Выполнили поставленные задачи?Достигли цели проекта?

Слайд 38Над проектом работали:
Учащиеся 5 класса:
Бочаров Николай
Ефременко Максим
Соскамов Владимир
Сурин Родион
Теплянский Михаил
Рудакова Виктория
Усок

Альбина
Юдина Александра
Ярков Андрей

Учитель русского языка и литературы
Гринкевич Галина Григорьевна


Над проектом работали:Учащиеся 5 класса:Бочаров НиколайЕфременко МаксимСоскамов ВладимирСурин РодионТеплянский МихаилРудакова ВикторияУсок АльбинаЮдина АлександраЯрков АндрейУчитель русского языка и

Слайд 40Список литературы для учителя
Баранов М. Т. и др. Русский язык: Справочные

материалы. – М.: Просвещение, 1989.
Земский А. М. и др. Русский язык. Синтаксис. – М.: Просвещение, 1996.
Подгаецкая И. М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: Пособие для учителя. - М.: Просвещение,1985.
Розенталь. Д. Э. Русский язык. Орфография и пунктуация / Д. Э. Розенталь. – М.: Эксмо, 2011.
Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2012.
Скаткин М. Н. Дидактика средней школы. - М.: Просвещение, 1982.
Соловьева. Н. Н. Трудные случаи синтаксиса и пунктуации: Особая постановка знаков препинания / Н. Н. Соловьева. - М.: Оникс, 2011.

Список литературы для учителяБаранов М. Т. и др. Русский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1989.Земский А.

Слайд 41
А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке / Сочинения в 3-х

томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1987.
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях / Сочинения в 3-х томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1987.
А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде / Сочинения в 3-х томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1987.
А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке / Сочинения в 3-х томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1987.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди / Сочинения в 3-х томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1987.
Волина В. В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995.
Волина В. В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.

Список литературы для учащихся

А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке / Сочинения в 3-х томах. Том 1. – М.:

Слайд 42Использованные Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/612457/
http://origin.iknowit.ru/paper1234.html
http://startem.edurm.ru/tch/eld/docs/rus.doc
http://svitmam.ua/community/obshie-uvlecheniya/posts/44795
http://wiki.nios.ru/index.php/
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl25.htm
http://www.gramota.ru/spravka/
http://www.openclass.ru/lessons/80703
http://www.razumniki.ru/iz_istorii_znakov_prepinaniya.html
http://www.svetozar.ru/index/id/50296
http://www.znaki-pr.spb.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html

Использованные Интернет-ресурсы http://festival.1september.ru/articles/612457/http://origin.iknowit.ru/paper1234.html http://startem.edurm.ru/tch/eld/docs/rus.dochttp://svitmam.ua/community/obshie-uvlecheniya/posts/44795http://wiki.nios.ru/index.php/http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl25.htm http://www.gramota.ru/spravka/ http://www.openclass.ru/lessons/80703http://www.razumniki.ru/iz_istorii_znakov_prepinaniya.html http://www.svetozar.ru/index/id/50296 http://www.znaki-pr.spb.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть