Презентация, доклад на тему Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Содержание

  «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта». /Стандарты второго поколения/

Слайд 1Технология
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Учитель МБУ «Лицей №60»


г.о.Тольятти
И.В.Коробченко

2016
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Учитель МБУ «Лицей №60» г.о.ТольяттиИ.В.Коробченко2016

Слайд 2  «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний,

умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта». 
/Стандарты второго поколения/
   «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу

Слайд 3 Что же такое критическое мышление?
«Думать критически означает проявлять

любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление»
Что же такое критическое мышление? «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед

Слайд 4 Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)


навыки работы с информацией в процессе чтения и письма исследовательская, творческая активность на основе имеющихся знаний
условия для осмысления нового материала
творческая переработка и обобщение полученных знаний
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) навыки работы с информацией в процессе чтения

Слайд 5 Работа с текстом как основа технологии РКМЧП
(на основе рассказа А.Гайдара

«Совесть»)








ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА!!!
Работа с текстом как основа технологии РКМЧП(на основе рассказа А.Гайдара «Совесть») ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА!!!

Слайд 6Приемы погружения в текст:
Изменение лица рассказчика
(на примере рассказа Г.Снегирёва «Белёк»
Льдина покрыта

снегом. На снегу лежал белёк – детёныш тюленя.
Снег белый, шёрстка у белька тоже белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза чёрные. Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла.
Тюлени всегда оставляют своих малышей на льду.

2. Погружение в эпоху (на примере рассказа И.С.Тургенева «Муму»)
Если бы я был крепостным…
Если бы я была барыней…
Приемы погружения в текст:Изменение лица рассказчика(на примере рассказа Г.Снегирёва «Белёк»Льдина покрыта снегом. На снегу лежал белёк –

Слайд 7Приём «Чтение с остановками».
Очень эффективен при работе над чтением текста

проблемного содержания. Он помогает прорабатывать материал детально. Кроме того, учащиеся имеют возможность пофантазировать, оценить факт или событие критически, высказать свое мнение. Здесь происходит обучение как критическому мышлению, так сказать рефлексивному, на стадии осмысления материала, так и творческому, на стадии
прогнозирования событий.
Приём «Чтение с остановками».  Очень эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания. Он помогает прорабатывать

Слайд 8Первый этап – ВЫЗОВ 

актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по

изучаемой теме;
пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого, дать ему возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
структурировать последующий процесс изучения материала.
Первый этап – ВЫЗОВ актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;пробудить к ней интерес;активизировать обучаемого,

Слайд 9Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ – поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления

плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения.

получение новой информации;
ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);
соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ – поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая

Слайд 10Третий этап -РАЗМЫШЛЕНИЕ:
(рефлексия)
выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное осмысление и

обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).
Третий этап -РАЗМЫШЛЕНИЕ:(рефлексия)выражение новых идей и информации собственными словами;целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена

Слайд 11Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Верите ли вы, что…»
«Интеллектуальная

разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»
«Лови ошибку»
«Ключевые термины»
Стадия вызова«Кластер»	«Загадка»	«Корзина идей»	«Отсроченная догадка»	«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»«Театрализация»«Верите ли вы, что…»	«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»«Дискуссия»«Перепутанные логические цепочки»«Проблемный

Слайд 12Корзина идей (Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной

стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний).

Этапы работы:
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме.
Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом.
Строго индивидуальная работа,
(продолжительность 1-2 минуты).

Корзина идей (Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося

Слайд 13Мы говорим почва. А что же такое почва?
Приём «Корзина идей»
Каждая группа после

предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Почва – это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Постановка целей урока.
- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит  найти научный ответ на вопрос, что такое почва.
Мы говорим почва. А что же такое почва?Приём «Корзина идей»Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:Почва –

Слайд 14Стадия «Осмысление»
Приём «Отсроченная догадка»
Дети высказывают предположения по заявленной теме.
Но

все же вопрос остаётся открытым до конца
объяснения.

(На примере односоставных предложений)
Стадия «Осмысление»Приём «Отсроченная догадка» Дети высказывают предположения по заявленной теме. Но все же вопрос остаётся открытым до

Слайд 15Стадия «Размышление»
Прием “Лови ошибку”

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и

предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;

скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Стадия «Размышление»Прием “Лови ошибку”Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.Важно, чтобы

Слайд 16Приём «Синквейн» Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет,

о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех-пяти слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Ассоциация, характеризует суть предмета или объекта.
Приём «Синквейн»  Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Слайд 17Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает  Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля

Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Матушка

Лес
Величественный, таинственный,
Живет, растет, радует,
Национальное богатство страны,
Кладовая
Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает  Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля

Слайд 18Отличительные черты технологии РКМЧП:
надпредметный характер;
технологичность;
усвоение информации и развитие рефлексивных

и коммуникативных способностей;
сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста;
применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.
Отличительные черты технологии РКМЧП: надпредметный характер;технологичность; усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть