Презентация, доклад Письма о добром Д.С.Лихачева.Подготовка к сочинению ЕГЭ (подбираем аргументы)

Содержание

«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты. Я верю, что вы внимательно прочитаете и серьезно обдумаете книгу

Слайд 1Д.С.Лихачев «Письма о добром» Подготовка к сочинению ЕГЭ (подбираем аргументы)

Д.С.Лихачев  «Письма о добром»  Подготовка  к сочинению ЕГЭ (подбираем аргументы)

Слайд 2«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные

сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты. Я верю, что вы внимательно прочитаете и серьезно обдумаете книгу Дмитрия Сергеевича, потому что такие книги способны поддержать нравственное начало в обществе, объединить всех нас в стремлении обеспечить каждому человеку достойную и справедливую жизнь. С.М.Миронов, председатель Издательского совета БФ «Мир книжной культуры» памяти Д.С.Лихачева
«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это

Слайд 3«Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно,

условная форма. В читателях моих писем я представляю своих друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто» Д.С.Лихачев.
«Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем

Слайд 4Молодость – вся жизнь 1. Молодость – это время сближения. Друзья молодости

оказываются самыми верными. Подлинные друзья приобретаются в молодости. 2.Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные- усложнят ее и затруднят.
Молодость – вся жизнь 1. Молодость – это время сближения. Друзья молодости оказываются самыми верными. Подлинные друзья

Слайд 5Самое большое 1.Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас.

Добро – это прежде всего счастье всех людей. 2.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Самое большое 1.Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. Добро – это прежде всего

Слайд 6Самая большая ценность – жизнь 1. Самая большая ценность в мире- жизнь:

чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… 2.Жизнь бесконечно глубока.
Самая большая ценность – жизнь 1. Самая большая ценность в мире- жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира

Слайд 7Что объединяет людей ? 1.Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет

дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. 2.Забота крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
Что объединяет людей ? 1.Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного

Слайд 8Человек должен быть интеллигентен 1.Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и

для окружающих, и для самого человека. 2.Интеллигентность равна нравственному здоровью. 3.Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя.
Человек должен быть интеллигентен 1.Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого

Слайд 9О воспитанности 1.Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей

семье, в отношениях со своими родными. 2. Воспитанный человек строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.
О воспитанности 1.Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими

Слайд 10Как говорить? 1.Как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в

еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, его отношении к окружающему миру, к самому себе. 2.Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о его силе.
Как говорить? 1.Как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в еще большей мере, чем одежда,

Слайд 11Любите читать! 1.Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его

обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. 2.Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. 3. «Скоростное» чтение создает видимость знаний. 4. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.
Любите читать! 1.Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором

Слайд 12Учитесь учиться! 1.Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого

малого возраста. Учиться нужно всегда. Перестанешь учиться – не сможешь учить. 2.Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа. 3.Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить.
Учитесь учиться! 1.Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда.

Слайд 13Понимать искусство 1.Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно,

и счастливее. 2.Источником доброго является всякое подлинное искусство. 3.Искусство приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. 3.О вкусах не спорят, но вкус развивают – в себе и в других.
Понимать искусство 1.Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. 2.Источником доброго является

Слайд 14О русской природе 1.Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. 2.Отношения

природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по своему «социальна», общежительна. Их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна. 3. Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем.
О русской природе 1.Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. 2.Отношения природы и человека –

Слайд 15О памяти 1.Память – одно из важнейших свойств бытия. 2.Память противостоит уничтожающей силе

времени. 3.Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки и др. 4.Без памяти нет совести. 5. Личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким; историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ.
О памяти 1.Память – одно из важнейших свойств бытия. 2.Память противостоит уничтожающей силе времени. 3.Путем памяти накапливается

Слайд 16 «Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять

его место и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и с такой болью за неё…»И.Дмитриев.
«Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место и кто сможет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть