Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выполнила Шолбан Чинчи
Хертековна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы Республики Тыва
Слайд 3Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1) переход на новые государственные стандарты;
2)
развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) изменение школьной инфраструктуры;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников;
6) расширение самостоятельности школ
Слайд 4Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:
1) стрессовая педагогическая тактика;
2) несоблюдение
элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
3) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
4) отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни и др.
Слайд 5Противоречия:
между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения;
между потребностью общества в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и снижением показателей здоровья детей.
Слайд 6Проблема
необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью сохранения
и укрепления здоровья обучающих.
Слайд 7Тема работы:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы».
Слайд 8Цель:
разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий на
уроках русского языка и литературы.
Слайд 9Задачи:
1) изучить литературу по теме;
2) систематизировать наработки по внедрению в практику
элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.
3) рассмотреть современные подходы к формированию и сохранению здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы;
Слайд 10Результаты:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к здоровому
образу жизни;
вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья;
обобщение опыта по данной проблеме и выступление на заседании учителей русского языка и литературы.
Слайд 11
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению
и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов.
Слайд 12Здоровьесберегающие технологии:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические
условия в классе – температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель);
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии:
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (правильная
организация урока, результат которого, - взаимный интерес, подавляющий утомление; использование каналов восприятия для левополушарных, правополушарных и равнополушарных людей; учёт зоны работоспособности учащихся – пики и спады работоспособности как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели; распределение интенсивности умственной деятельности на трёх основных этапах урока: 5-25 минута, 25-35 минута, 35-40, 45 минута);
Слайд 14Здоровьесберегающие технологии:
психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых технологий,
игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач; создание благоприятного психологического климата на уроке – доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор).
Слайд 15Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии)
Слайд 16Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технология уровневой дифференциации
Слайд 17Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как предупредить усталость и утомление
обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток, групповая и парная работа, использование эмоциональной передачи содержания учебного материала, юмор, перевод обучающихся к новым видам деятельности (от 4 до 7) .
Слайд 18Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как решить проблему гиподинамии и
снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение урока?
( посадка обучающихся, физминутки и зарядки для глаз, свободная беседа, исследовательская работа)
Слайд 19Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как рационально организовать учебную деятельность?
(видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов с уровневыми заданиями).
Слайд 20Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как укрепить психологическое здоровье обучающихся
на уроке?
(благоприятный психологический настрой, создание ситуации успеха, корректности и объективности оценки на основе искреннего уважения и доверия).
Слайд 21Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как решить проблему ценностного отношения
обучающихся к собственному здоровью?
(соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса – температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в кабинете, посадка обучающихся с учётом их зрения).
Слайд 22Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как формировать у
учащихся знания о здоровье на уроке?
(включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, использование заданий для проведения самоанализа и рефлексии).
Слайд 23Заключение
Изложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского
языка и литературы ведёт к улучшению психологического климата, позволяет снизить утомляемость обучающихся, повысить работоспособность, а также способствует сохранению и укреплению здоровья.
Я планирую продолжить целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей на своих уроках.