Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Уровень здоровья=100%

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выполнила Шолбан Чинчи

Хертековна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы Республики Тыва
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературыВыполнила Шолбан Чинчи Хертековна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Уровень здоровья=100%

Уровень здоровья=100%

Слайд 3Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1) переход на новые государственные стандарты;
2)

развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) изменение школьной инфраструктуры;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников;
6) расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»1) переход на новые государственные стандарты;2) развитие системы поддержки талантливых детей;3) совершенствование

Слайд 4Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:

1) стрессовая педагогическая тактика;
2) несоблюдение

элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
3) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
4) отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни и др.
Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:1) стрессовая педагогическая тактика;2) несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к

Слайд 5Противоречия:
между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и укрепления

здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения;
между потребностью общества в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и снижением показателей здоровья детей.

Противоречия:между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения

Слайд 6Проблема

необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью сохранения

и укрепления здоровья обучающих.

Проблема  необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью сохранения и укрепления здоровья обучающих.

Слайд 7Тема работы:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы».

Тема работы:«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы».

Слайд 8Цель:
разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий на

уроках русского языка и литературы.

Цель:  разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

Слайд 9Задачи:
1) изучить литературу по теме;
2) систематизировать наработки по внедрению в практику

элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.
3) рассмотреть современные подходы к формированию и сохранению здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы;

Задачи:1) изучить литературу по теме;2) систематизировать наработки по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию

Слайд 10Результаты:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к здоровому

образу жизни;
вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья;
обобщение опыта по данной проблеме и выступление на заседании учителей русского языка и литературы.
Результаты: сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  приобщение их к здоровому образу жизни; вовлечение всех участников образовательного

Слайд 11
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению

и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога

Слайд 12Здоровьесберегающие технологии:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические

условия в классе – температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель);

Здоровьесберегающие технологии:технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе – температура и

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии:
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (правильная

организация урока, результат которого, - взаимный интерес, подавляющий утомление; использование каналов восприятия для левополушарных, правополушарных и равнополушарных людей; учёт зоны работоспособности учащихся – пики и спады работоспособности как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели; распределение интенсивности умственной деятельности на трёх основных этапах урока: 5-25 минута, 25-35 минута, 35-40, 45 минута);

Здоровьесберегающие технологии:технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (правильная организация урока, результат которого, - взаимный

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии:
психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых технологий,

игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач; создание благоприятного психологического климата на уроке – доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор).

Здоровьесберегающие технологии:психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и

Слайд 15Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии)

Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии)

Слайд 16Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технология уровневой дифференциации

Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология уровневой дифференциации

Слайд 17Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как предупредить усталость и утомление

обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток, групповая и парная работа, использование эмоциональной передачи содержания учебного материала, юмор, перевод обучающихся к новым видам деятельности (от 4 до 7) .



Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как предупредить усталость и утомление обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток,

Слайд 18Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как решить проблему гиподинамии и

снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение урока?
( посадка обучающихся, физминутки и зарядки для глаз, свободная беседа, исследовательская работа)
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение

Слайд 19Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как рационально организовать учебную деятельность?

(видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов с уровневыми заданиями).


Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как рационально организовать учебную деятельность? (видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных

Слайд 20Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как укрепить психологическое здоровье обучающихся

на уроке?

(благоприятный психологический настрой, создание ситуации успеха, корректности и объективности оценки на основе искреннего уважения и доверия).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как укрепить психологическое здоровье обучающихся на уроке?(благоприятный психологический настрой, создание ситуации

Слайд 21Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как решить проблему ценностного отношения

обучающихся к собственному здоровью?
(соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса – температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в кабинете, посадка обучающихся с учётом их зрения).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью?(соблюдение санитарно-гигиенических требований

Слайд 22Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как формировать у

учащихся знания о здоровье на уроке?

(включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, использование заданий для проведения самоанализа и рефлексии).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:  Как формировать у учащихся знания о здоровье на уроке?

Слайд 23Заключение
Изложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского

языка и литературы ведёт к улучшению психологического климата, позволяет снизить утомляемость обучающихся, повысить работоспособность, а также способствует сохранению и укреплению здоровья.
Я планирую продолжить целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей на своих уроках.

ЗаключениеИзложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы ведёт к улучшению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть