Презентация, доклад внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Проектная деятельность

Содержание

Город  мой. Проект направлен на изучение вопросов, связанных с топонимикой города и экологической ситуацией.Материалы данного проекта  могут  быть использованы  на уроках русского языка, биологии и экологии.

Слайд 1Использование проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Изменения

в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Для реализации принципов лично-ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения.
Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди других методов обучения.
Мои ученики работали над  следующими проектами:
Использование проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.Изменения в практике отечественного образования происходящие в

Слайд 2Город  мой.
Проект направлен на изучение вопросов, связанных с топонимикой города и

экологической ситуацией.
Материалы данного проекта  могут  быть использованы  на уроках русского языка, биологии и экологии.
Город  мой. Проект направлен на изучение вопросов, связанных с топонимикой города и экологической ситуацией.Материалы данного проекта  могут

Слайд 3Цель проекта и задачи проекта:
сформировать  у учащихся знания о топонимике в

экосистеме города, учить применять их знания на практике.


Задачи проекта:
- научить школьников классифицировать и характеризовать топонимы.
- выделять причины несоответствия биологических топонимов экологической ситуации.
- учить работать с различными источниками информации: учебной и  дополнительной литературой по предмету, Интернетом.
- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц, диаграмм) на примере названий улиц.
Цель проекта и задачи проекта: сформировать  у учащихся знания о топонимике в экосистеме города, учить применять их

Слайд 4Тема реализуемого проекта: «Толерантность – признак высокой культуры».
Участниками проекта являются: учащиеся

класса, школы, педагогический коллектив школы, родители.

Цель: сформировать умение строить отношения с теми, кто не похож на тебя.

Задачи:
выявление  нетерпимого отношения  в среде учащихся;
совместная деятельность участников проекта по формированию   толерантности;
использование  информационных ресурсов по данному вопросу
(печатные, учебные издания, видеоматериалы, сеть Интернет);
 организация просветительской работы с семьей.
Тема реализуемого проекта: «Толерантность – признак высокой культуры». Участниками проекта являются: учащиеся класса, школы, педагогический коллектив школы,

Слайд 5Ожидаемый результат:
Формирование личностных качеств  для появления установок толерантного типа:
- чувство собственного

достоинства и умение уважать достоинство других;
- осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого;
- позитивное отношение к себе и окружающим
Ожидаемый результат: Формирование личностных качеств  для появления установок толерантного типа:- чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство

Слайд 6Этапы реализации:
Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме.
Анализ результатов.
Сбор

информации по проблеме.
Проведение внеклассных мероприятий:


Этапы реализации: Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме.Анализ результатов.Сбор информации по проблеме.Проведение внеклассных мероприятий:

Слайд 7Звук, как много в этом слове… .
Проект направлен на изучение вопросов, связанных

с изучением звука с точки зрения физики, биологии и русского языка. Он осуществлялся учениками средней школы.
Звук, как много в этом слове… .Проект направлен на изучение вопросов, связанных с изучением звука с точки

Слайд 8Цель  работы:
сформировать у учащихся знания о звуке как физическом явлении,

влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи.
Задачи:
- показать влияние шума на здоровье человека.
- научить школьников отличать звуки и буквы.
- учить работать с различными источниками информации: учебной и  дополнительной литературой по предметам, Интернетом.
- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц)
Цель  работы:  сформировать у учащихся знания о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и

Слайд 9Проблемные вопросы:
Можно ли увидеть звук?
Почему мама мне не разрешает слушать громко

музыку?
Звук и буква – это одно и тоже?
Проблемные вопросы: Можно ли увидеть звук?Почему мама мне не разрешает слушать громко музыку?Звук и буква – это

Слайд 10Темы исследований:
Звук и буква – это одно и тоже?
Звук – это

колебание частиц.
Влияние музыки на пульс человека.
Соответствие букв и звуков в пословице.
Результаты работы представлены в форме презентаций и буклетов
Темы исследований: Звук и буква – это одно и тоже?Звук – это колебание частиц.Влияние музыки на пульс

Слайд 11Поколение Next.

Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, влияния этих элементов

на организм человека
 Анкетирование подводилось по возрастным группам, были построены диаграммы.
Поколение Next. Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, влияния этих элементов на организм человека Анкетирование подводилось по

Слайд 12Цель работы и задачи:
Цель работы:
выяснить воздействие курения на организм

человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.
Задачи:
- развитие индивидуальности учеников;
- постановка вопросов, их обсуждение и решение, использование полученных знаний;
- развитие коммуникативности учащихся;
- формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии.
Цель работы и  задачи:  Цель работы: выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни

Слайд 13«Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»

Дистерверг

Цель моей педагогической работы:

средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

«Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»

Слайд 14Задачи, которые я перед собой ставлю:
1) работать над созданием педагогической

среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики  и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;
3) изучать и распространять опыт работы по организации обучения детей с использованием компьютерных технологий в выработке основных компетенций школьника
4) разрабатывать собственное планирование уроков с применением ИКТ.
Задачи, которые я перед собой ставлю:  1) работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у

Слайд 15Памятка по написанию проекта

Проект–работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение

оптимальным способом заранее запланированного результата.
Памятка по написанию проектаПроект–работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Слайд 16Этапы работы над проектом:

-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).

-Целеполагание (цель–проектный продукт).
-Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
- Реализация проекта.
- Самооценка и рефлексия.
- Презентация работы
Этапы работы над проектом:-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?). -Целеполагание (цель–проектный продукт). -Планирование (формулирование задач

Слайд 17Темы проектов в 5 классе

1 . «Сказка –ложь, да в ней

намёк: добрым молодцам урок».
Проблема : «Как создать сказку?»

2. «Знакомые незнакомцы» (на примере русских волшебных сказок).
Проблема : «Как стали героями волшебных сказок известные персонажи?»
Темы проектов в 5 классе1 . «Сказка –ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». Проблема :

Слайд 18Организация индивидуальной работы

-Реализация проекта
-Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт.
Чтобы

научить детей уже в 5-м классе писать отчет о работе предлагаются шаблоны.
Организация индивидуальной работы -Реализация проекта-Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт. Чтобы научить детей уже в 5-м классе

Слайд 19Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что

…………………………………....
Цель моей работы –……………………………………….....……….
Проектным продуктом будет.………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Выбор темы и уточнение названия………………………………
Сбор информации (где и как искал информацию)……………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………
Написание письменной части проекта (как это делал)………
Тема моего проекта …………………………………………………... Я выбрал эту тему, потому что ………………………………….... Цель моей работы –……………………………………….....………. Проектным продуктом

Слайд 20Я начал свою работу с того, что …………………………………..
Потом я приступил

к ………………………………………………….
Я завершил работу тем, что…………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) План моей работы был нарушен, потому что…………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Я начал свою работу с того, что ………………………………….. Потом я приступил к …………………………………………………. Я завершил работу тем,

Слайд 22Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того,

что было задумано, получилось, например……………..
Это произошло, потому что ……………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………………….
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………………………………………….
Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………….. Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть