Слайд 1Использование проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Изменения
в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Для реализации принципов лично-ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения.
Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди других методов обучения.
Мои ученики работали над следующими проектами:
Слайд 2Город мой.
Проект направлен на изучение вопросов, связанных с топонимикой города и
экологической ситуацией.
Материалы данного проекта могут быть использованы на уроках русского языка, биологии и экологии.
Слайд 3Цель проекта и задачи проекта:
сформировать у учащихся знания о топонимике в
экосистеме города, учить применять их знания на практике.
Задачи проекта:
- научить школьников классифицировать и характеризовать топонимы.
- выделять причины несоответствия биологических топонимов экологической ситуации.
- учить работать с различными источниками информации: учебной и дополнительной литературой по предмету, Интернетом.
- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц, диаграмм) на примере названий улиц.
Слайд 4Тема реализуемого проекта: «Толерантность – признак высокой культуры».
Участниками проекта являются: учащиеся
класса, школы, педагогический коллектив школы, родители.
Цель: сформировать умение строить отношения с теми, кто не похож на тебя.
Задачи:
выявление нетерпимого отношения в среде учащихся;
совместная деятельность участников проекта по формированию толерантности;
использование информационных ресурсов по данному вопросу
(печатные, учебные издания, видеоматериалы, сеть Интернет);
организация просветительской работы с семьей.
Слайд 5Ожидаемый результат:
Формирование личностных качеств для появления установок толерантного типа:
- чувство собственного
достоинства и умение уважать достоинство других;
- осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого;
- позитивное отношение к себе и окружающим
Слайд 6Этапы реализации:
Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме.
Анализ результатов.
Сбор
информации по проблеме.
Проведение внеклассных мероприятий:
Слайд 7Звук, как много в этом слове…
.
Проект направлен на изучение вопросов, связанных
с изучением звука с точки зрения физики, биологии и русского языка. Он осуществлялся учениками средней школы.
Слайд 8Цель работы:
сформировать у учащихся знания о звуке как физическом явлении,
влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи.
Задачи:
- показать влияние шума на здоровье человека.
- научить школьников отличать звуки и буквы.
- учить работать с различными источниками информации: учебной и дополнительной литературой по предметам, Интернетом.
- научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств (построение таблиц)
Слайд 9Проблемные вопросы:
Можно ли увидеть звук?
Почему мама мне не разрешает слушать громко
музыку?
Звук и буква – это одно и тоже?
Слайд 10Темы исследований:
Звук и буква – это одно и тоже?
Звук – это
колебание частиц.
Влияние музыки на пульс человека.
Соответствие букв и звуков в пословице.
Результаты работы представлены в форме презентаций и буклетов
Слайд 11Поколение Next.
Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, влияния этих элементов
на организм человека
Анкетирование подводилось по возрастным группам, были построены диаграммы.
Слайд 12Цель работы и
задачи:
Цель работы:
выяснить воздействие курения на организм
человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.
Задачи:
- развитие индивидуальности учеников;
- постановка вопросов, их обсуждение и решение, использование полученных знаний;
- развитие коммуникативности учащихся;
- формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии.
Слайд 13«Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»
Дистерверг
Цель моей педагогической работы:
средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Слайд 14Задачи, которые я перед собой ставлю:
1) работать над созданием педагогической
среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;
3) изучать и распространять опыт работы по организации обучения детей с использованием компьютерных технологий в выработке основных компетенций школьника
4) разрабатывать собственное планирование уроков с применением ИКТ.
Слайд 15Памятка по написанию проекта
Проект–работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение
оптимальным способом заранее запланированного результата.
Слайд 16Этапы работы над проектом:
-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).
-Целеполагание (цель–проектный продукт).
-Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
- Реализация проекта.
- Самооценка и рефлексия.
- Презентация работы
Слайд 17Темы проектов в 5 классе
1 . «Сказка –ложь, да в ней
намёк: добрым молодцам урок».
Проблема : «Как создать сказку?»
2. «Знакомые незнакомцы» (на примере русских волшебных сказок).
Проблема : «Как стали героями волшебных сказок известные персонажи?»
Слайд 18Организация индивидуальной работы
-Реализация проекта
-Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт.
Чтобы
научить детей уже в 5-м классе писать отчет о работе предлагаются шаблоны.
Слайд 19Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что
…………………………………....
Цель моей работы –……………………………………….....……….
Проектным продуктом будет.………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Выбор темы и уточнение названия………………………………
Сбор информации (где и как искал информацию)……………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………
Написание письменной части проекта (как это делал)………
Слайд 20Я начал свою работу с того, что …………………………………..
Потом я приступил
к ………………………………………………….
Я завершил работу тем, что…………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) План моей работы был нарушен, потому что…………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Слайд 22Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того,
что было задумано, получилось, например……………..
Это произошло, потому что ……………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………………….
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………………………………………….
Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..