Презентация, доклад на тему Ментальная карта по русскому языку

Содержание

Ментальные карты как средство формирования познавательных УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 1Ментальные карты
Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Левагина Ольга

Николаевна
Ментальные карты Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Левагина Ольга Николаевна

Слайд 2Ментальные карты как средство формирования познавательных УУД обучающихся на уроках русского

языка и литературы
Ментальные карты как средство формирования познавательных УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 3задачи современной системы образования
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных

учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Четыре блока основных видов УУД
личностный (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)
регулятивный (умения организовывать свою деятельность)
познавательный (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)
коммуникативный (умения общаться, взаимодействовать с людьми).

задачи современной системы образованияВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться,

Слайд 4Цель применения ментальных карт – эффективное управление информацией
понимание
запоминание
интерпретация
преобразование

Цель применения ментальных карт – эффективное управление информацией пониманиезапоминаниеинтерпретацияпреобразование

Слайд 5Правила составления ментальной карты
Вместо линейной записи использовать радиальную. Тема – в

центре листа.
Записывать только ключевые слова – наиболее характерные, яркие, «говорящие».
Ключевые слова помещаются НА ветвях.
На каждой линии только одно ключевое слово печатными буквами.
Длина линии = длина слова.
Размер букв и толщина линий - в зависимости от степени важности ключевого слова.
Использовать разные цвета, рисунки и символы.
Организовывать пространство, НЕ оставлять пустого места и НЕ размещать ветви слишком плотно.

Правила составления ментальной картыВместо линейной записи использовать радиальную. Тема – в центре листа. Записывать только ключевые слова

Слайд 6
Стили речи (где? с кем? зачем?)
Книжные
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ


Разговорный


Научный

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

Публицистический

общение
(разговорные слова, неполные
предложения,диалог )

сообщение
(термины)

воздействие
(образные слова)

сообщение
особые слова и обороты

сообщение информации , воздействие
(общественно-политическая лексика,совмещение
торжественной лексики и разговорных средств

Стили речи  (где? с кем? зачем?) Книжные  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  Разговорный НаучныйОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

Слайд 7 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Сфера употребления
– язык художественной

литературы

– создание художественного образа,
эмоционально – эстетическое воздействие.

Языковые средства

Цель использования

Стилистические фигуры ( фигуры
речи) : анафора, антитеза ,бессоюзие ,градация ,
инверсия ,параллелизм ,риторический вопрос ,об-
ращение ,умолчание ,эллипсис, эпифора.

Эпитеты, сравнения, метафоры,
гипербола и т. д.

Художественный стиль речи . предназначен

для создания художественных,
поэтических образов , эмоционально – эстетического
воздействия , и все языковые средства , включаемые
в художественное произведение, подчиняются задачам
данного стиля.

Характерная особенность

соединение различных
стилей речи , совмещение слов «высоких» и «низких»,
присутствие разговорной лексики ,иногда – просторе-
чий , диалектизмов ,профессионализмов.

Тип речи

рассуждение ,рассуждение с элементами
описания, описание .

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ   СТИЛЬ   РЕЧИСфера употребления– язык художественной литературы– создание художественного образа,эмоционально – эстетическое

Слайд 8Выразительные средства языка
Сравнения
Метафоры
Эпитеты
Олицетворения
Образные определения
Сквозь волнистые туманы
пробирается луна,
На печальные поляны
льет печально

свет она.
А.С.Пушкин

Сравнение – сопоставление
одного предмета с другим


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной


Метафора – скрытое сравнение, сопоставление двух предметов, имеющих общую черту.

По пруду лебедем красным плавает тихий закат.

Олицетворение – наделение неживых предметов разнообразными чувствами, мыслями, поступками, речью.

Спит черемуха в белой накидке

Выразительные средства языкаСравненияМетафорыЭпитетыОлицетворенияОбразные определенияСквозь волнистые  туманыпробирается луна,На печальные поляныльет печально свет она.

Слайд 9Разговорный стиль
Особенности разговорного стиля
Цель - общение
Cфера употребления
общение с близкими и

хорошо знакомыми людьми,
сфера бытовых отношений и устная форма профессиональных.

Стилевые черты

- Мы не всегда знаем, о чём будем говорить.
- Мы не знаем , какие слова подберём.
- Мы должны видеть и слышать участника разговора.

Языковые средства:

ограничен состав книжных слов,много просторечных
слов,большое количество междометий, частиц, наличие неполных и коротких
предложений, богатство интонаций.

Разговорный стильОсобенности разговорного стиляЦель - общениеCфера употребления общение с близкими и хорошо знакомыми людьми,сфера бытовых отношений и

Слайд 10ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ
Сфера употребления
Цель
–сообщение, информирование.
Основные жанры
законы, приказы

,постановления
резолюции, протоколы, акты ,справки , инструкции,
объявления, деловые бумаги (заявление, рапорт ,
докладная…)

- используется в официальной обста-
новке ( сфера законодательства , делопроизводства,
административно –правовой деятельности ).

Особенности языка:

1.Официально – деловая лексика
2.Устойчивые , стандартизированные
обороты речи
3.Точность,не допускающая иного
толкования.

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ   СТИЛЬСфера употребленияЦель –сообщение, информирование.Основные жанрызаконы, приказы ,постановлениярезолюции, протоколы, акты ,справки , инструкции,объявления,

Слайд 11Публицистический стиль
Сфера употребления
Цель
– передача информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя
стиль

радио, телевидения, газетных , журнальных статей.

Жанры

: информация, критическая заметка, репортаж ,интервью ,статья,
рецензия, зарисовка, очерк ,фельетон .

Особенности публицистического стиля речи

Чтобы воздействовать
на воображение и чув-
ства читателя , исполь-
зуются ЭПИТЕТЫ,
СРАВНЕНИЯ , МЕТА-
ФОРЫ, просторечные
слова, фразеологизмы

Публицистический стильСфера употребленияЦель– передача информации с одновременным воздействием на читателя, слушателястиль радио, телевидения, газетных , журнальных статей.

Слайд 12Научный стиль речи
это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.
логичность,

объективность, смысловая точность, однозначность,

стандартность, краткость, ясность, строгость,

отвлеченность, обобщенность,

безличность, некатегоричность


Использование терминов и однозначных слов,
повтор ключевых слов, прямой порядок слов,
преобладание неопределенно- личных и безличных предложений,
обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов

Функции научного стиля:

Характерные черты

Особенности стиля:

научных сведений,

научных сведений,
научное объяснение фактов.

Научный стиль речиэто система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть