Презентация, доклад внеклассного мероприятия В мире удивительных характеров и судеб (9 -11 кл.)

Содержание

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

Слайд 1
В мире удивительных характеров и судеб.


В мире удивительных характеров и судеб.

Слайд 2«Тот, кто любит,
должен разделять
участь того,
кого он любит».

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

Слайд 3История любви
Михаил Иванович Глинка
Екатерина Ермолаевна Керн

История любвиМихаил Иванович ГлинкаЕкатерина Ермолаевна Керн

Слайд 4«Что же делать?...
Музыка — душа моя!»
М.И.Глинка

«Что же делать?... Музыка — душа моя!»М.И.Глинка

Слайд 5Опера «Иван Сусанин», I836 год

Опера «Иван Сусанин», I836 год

Слайд 6Анна Петровна Керн…

Это ей посвятил А.С. Пушкин неумирающие строки о

высокой любви, дарующей человеку “и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…”

“Хотите ли знать, что такое госпожа Керн? У нее гибкий ум, она понимает все, она огорчается легко и так же легко утешается; она робка в манерах и смела в поступках; но она очень привлекательна…”

Анна Петровна Керн… Это ей посвятил А.С. Пушкин неумирающие строки о высокой любви, дарующей человеку “и божество,

Слайд 8Стихотворение создано поэтом в 1825 г. А.С. Пушкин впервые встретил Анну

Керн в Петербурге в 1819 году, а затем, спустя несколько лет, - в Тригорском (близ Михайловского).

С. Гуляев. Я помню чудное мгновенье

Вторая встреча стала событием в жизни Пушкина. Поэт влюбился в Керн и был любим ею.

Стихотворение создано поэтом в 1825 г. А.С. Пушкин впервые встретил Анну Керн в Петербурге в 1819 году,

Слайд 9В усадьбе Тригорское, в музыкальном салоне впервые прозвучал романс – посвящение.
«В

своей близости к лицу, которое его понимает, артист черпает новую силу» (М.И. Глинка)
В усадьбе Тригорское, в музыкальном салоне впервые прозвучал романс – посвящение.«В своей близости к лицу, которое его

Слайд 10"Я помню чудное мгновенье“

(1840 )

Это была история уже не любви Пушкина к Анне Керн,
а его - к Екатерине Керн.


Слайд 11Музыку и лирику объединяет многое, прежде всего, это интерес к внутреннему

миру человека, единство мысли, эмоции, ритм и многое другое.
Именно поэтому, поэзия и музыка, слившись воедино, подарили миру шедевр вокальной лирики.

Романс Михаила Ивановича Глинки – одно из ярчайших творений вокального жанра.

А как могло быть иначе, если объединяет двух русских гениев одно – огромная любовь к своим музам!

Музыку и лирику объединяет многое, прежде всего, это интерес к внутреннему миру человека, единство мысли, эмоции, ритм

Слайд 12Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой

красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях

Слайд 13Романс Глинки “Я помню чудное мгновенье” является жемчужиной камерной вокальной классики.

С удивительной и прекрасной поэзией А.Пушкина гармонично слились музыкальные образы, созданные М.Глинкой, композитором, музыкантом, певцом.

Новоспасское. Музей-усадьба М.И. Глинки

Романс Глинки “Я помню чудное мгновенье” является жемчужиной камерной вокальной классики. С удивительной и прекрасной поэзией А.Пушкина

Слайд 14Ряд небольших произведений, сочиненных им в 1839 году были посвящены Екатерине Керн,

в частности романс «Если встречусь с тобой», слова которого Е. Керн выбрала из сочинений А. Кольцова и переписала для
М. И. Глинки. Для неё же написал «Вальс-фантазию».

Но именно эта любовь дала миру величайшие творения первого русского классика!

Ряд небольших произведений, сочиненных им в 1839 году были посвящены Екатерине Керн, в частности романс «Если встречусь с

Слайд 15Что объединяет в романсе творчество первых русских классиков А. Пушкина и

М. Глинки? Безусловно, одна и та же мысль - любовь творит, созидает, возрождает. Любовь прекрасна!
Что объединяет в романсе творчество первых русских классиков А. Пушкина и М. Глинки? Безусловно, одна и та

Слайд 16Из письма Глинки: «…мой взор невольно остановился на ней: её ясные выразительные

глаза, необычайно стройный стан (…) и особенного рода прелесть и достоинство, разлитые во всей её особе, всё более и более меня привлекали. (…) Я нашёл способ побеседовать с этой милой девицей. (…) Чрезвычайно ловко высказал тогдашние мои чувства. (…) Вскоре чувства мои были вполне разделены милою Е. К., и свидания с нею становились отраднее. Всё в жизни контрапункт, то есть противоположность (…) Мне гадко было у себя дома, зато сколько жизни и наслаждения с другой стороны: пламенные поэтические чувства к Е. К., которые она вполне понимала и разделяла…».

Е. Е. Керн

Из письма Глинки: «…мой взор невольно остановился на ней: её ясные выразительные глаза, необычайно стройный стан (…)

Слайд 17 Екатерина Керн и Михаил Глинка «дышали сладким

воздухом любви», но «выработать счастье» им не удалось.
Образ возлюбленной композитора красной нитью проходит через всё его творчество. До последнего вздоха Михаил Иванович испытывал нежные и трепетные чувства к Екатерине Ермолаевне и ругал судьбу за то, что им не суждено было быть вместе.

Екатерина Керн и Михаил Глинка «дышали сладким воздухом любви», но «выработать счастье» им

Слайд 18211 лет прошло со дня рождения великого родоначальника русской музыкальной классической

школы Михаила Ивановича Глинки. Он знал и любил свой народ, свою культуру, свою родину. Слава его не меркнет, как не теряют значимости его музыкальные творения!
211 лет прошло со дня рождения великого родоначальника русской музыкальной классической школы Михаила Ивановича Глинки. Он знал

Слайд 19
Михаил Афанасьевич Булгаков
Елена Сергеевна Булгакова
История любви

Михаил Афанасьевич БулгаковЕлена Сергеевна БулгаковаИстория любви

Слайд 20Из воспоминаний Елены Сергеевны
«Мы познакомились очень неожиданно. Я интересовалась им давно.

С тех пор, как я прочитала «Роковые яйца» и «Белую гвардию». Я почувствовала, что это совершенно особый писатель. Хотя литература 20-х годов у нас была очень талантлива. Необычайный взлет был у русской литературы. И среди всех был Булгаков, причем среди этого большого созвездия он стоял как-то в стороне по своей необычности, необычности темы, необычности языка, взгляда, юмора: всего того, что, собственно, определяет писателя. Все это поразило меня. Я была женой генерал-лейтенента Шиловского, прекраснейшего, благороднейшего человека. Была, что называется, счастливая семья: муж, занимающий высокое положение, двое прекрасных сыновей… Вообще все было хорошо. Но когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на всю безумно трудную трагедию разрыва. Я пошла на все это, потому что без Булгакова для меня не было бы ни смысла жизни, ни оправдания ее…»

Из воспоминаний Елены Сергеевны«Мы познакомились очень неожиданно. Я интересовалась им давно. С тех пор, как я прочитала

Слайд 21«Это было в 29-м году в феврале, на масляную. Какие-то знакомые

устроили блины. Ни я не хотела идти туда, ни Булгаков, который почему-то решил, что в этот дом не будет ходить. Но получилось так, что эти люди сумели заинтересовать составом приглашенных и его, и меня. Ну, меня, конечно, его фамилия. В общем, мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае с моей стороны, любовь на всю жизнь. Потом наступили гораздо трудные времена, когда мне было очень трудно уйти из дома именно из-за того, что у нас была такая дружная семья. В первый раз я смалодушествовала и осталась, а потом я не видела Булгакова 20 месяцев, давши слово, что не приму ни одного письма, не подойду ни разу к телефону, не выйду одна на улицу. Но, очевидно, это была судьба. Потому что, когда я первый раз вышла на улицу, я встретила его, и первой фразой, которую он сказал, было: «Я не могу без тебя жить». И я ответила: «И я тоже». И мы решили соединиться, несмотря ни на что. Но тогда же он мне сказал то, что, я не знаю почему, но приняла со смехом. Он мне сказал: « Дай мне слово, что умирать я буду у тебя на руках». Если представить, что это говорил человек неполных сорока лет, здоровый, с веселыми голубыми глазами, сияющий от счастья, то, конечно, это выглядело очень странно. И я, смеясь, сказала: «Конечно, конечно, ты будешь умирать у меня на …» Он сказал: «Я говорю очень серьезно, поклянись». И в результате я поклялась».

Из воспоминаний Елены Сергеевны

«Это было в 29-м году в феврале, на масляную. Какие-то знакомые устроили блины. Ни я не хотела

Слайд 22 «На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный

литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя»

(Из письма И. В. Сталину,
март 1930 г.)

М.А.Булгаков

«На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру.

Слайд 23 "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в

переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!
Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга..."

Слайд 24Е.С.Булгакова

Е.С.Булгакова

Слайд 25 «Подойди ко мне, я поцелую тебя и перекрещу

на всякий случай… Ты была моей женой, самой лучшей, незаменимой, очаровательной… Я люблю тебя! И если мне суждено будет ещё жить, я буду любить тебя всю жизнь...»
«Подойди ко мне, я поцелую тебя и перекрещу на всякий случай… Ты была моей

Слайд 26Своё медицинское образование
он скрывал до конца жизни
Диплом Михаила Афанасьевича

Своё медицинское образование он скрывал до конца жизниДиплом Михаила Афанасьевича

Слайд 27Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за всё

добро и зло, которые совершаются на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свету, или к рабству, предательству и бесчеловечности.
Делая свой собственный выбор, помните:
Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за всё добро и зло, которые совершаются на

Слайд 28Дом Булгакова

Дом Булгакова

Слайд 29 Перед панихидой московский скульптор С. Д. Меркуров снимает

с лица Булгакова посмертную маску.
Перед панихидой московский скульптор С. Д. Меркуров снимает с лица Булгакова посмертную маску.

Слайд 31Амедео Модильяни
История любви
Анна Андреевна Ахматова

Амедео МодильяниИстория любвиАнна Андреевна Ахматова

Слайд 32Амедео Модильяни –
итальянский художник, скульптор, график, рисовальщик.

(1884 – 1920)

Амедео Модильяни – итальянский художник, скульптор, график, рисовальщик.(1884 – 1920)

Слайд 33«Женщина в черном галстуке»
Картины А.Модильяни
«Супруги»
«Сидящая Альмаиза»

«Женщина в черном галстуке»Картины А.Модильяни«Супруги»«Сидящая Альмаиза»

Слайд 34«Портрет госпожи
ван Мейден»
«Двое»
«Юная девушка в блузе»

«Портрет госпожи ван Мейден»«Двое»«Юная девушка в блузе»

Слайд 35

«А.Ахматова»
А.Модильяни.1911 г.

«А.Ахматова»
А.Модильяни. 1911 г.

«А.Ахматова»

Слайд 36 «Ахматова и Модильяни»

А.Рец

«Ахматова и Модильяни.
У неоконченного портрета»
Н.Третьякова

«Ахматова и Модильяни»

Слайд 37«Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали

очень много французских стихов. В два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи. Данте он мне никогда не читал. Быть может, потому что я тогда не знала еще итальянского. Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые
робкие попытки».


Воспоминания А.А.Ахматовой

«Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов. В два

Слайд 38«Модильяни, — пишет Ахматова, — любил часто ночами бродить по Парижу.

И часто, заслышав его шаги, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, стоявшей под моим окном».

Кадр из кинофильма "Модильяни"
«Модильяни, — пишет Ахматова, — любил часто ночами бродить по Парижу. И часто, заслышав его шаги, я

Слайд 39Обложка сборника А.А.Ахматовой

Обложка сборника А.А.Ахматовой

Слайд 40Как печально!
По сути дела, эта романтическая история не кончилась ничем.

История взаимоотношений между двумя гениями – Франции и России. Между великим художником и
великим поэтом.

Однако эта любовная страница была…
Как печально! По сути дела, эта романтическая история не кончилась ничем. История взаимоотношений между двумя гениями –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть