Презентация, доклад внеклассного мероприятия по подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии Насколько знаешь ты химию?

Содержание

Химическая разминкаЧто изучает наука химия?(состав, строение и превращение веществ)

Слайд 1 «Насколько знаешь ты химию?»
(внеклассное мероприятие по подготовке к ЕГЭ по химии)

Разработала

учитель биологии и химии
Юрина Александра Викторовна
«Насколько знаешь ты химию?»  (внеклассное мероприятие по подготовке к ЕГЭ по химии) Разработала учитель биологии

Слайд 2Химическая разминка
Что изучает наука химия?
(состав, строение и превращение веществ)

Химическая разминкаЧто изучает наука химия?(состав, строение и превращение веществ)

Слайд 3Химическая разминка
Как называются частицы, которые находятся в ядре атома и не

имеют заряда?

(нейтроны)

Химическая разминкаКак называются частицы, которые находятся в ядре атома и не имеют заряда? (нейтроны)

Слайд 4Химическая разминка
Сколько протонов содержит атом бора?
(четыре)

Химическая разминкаСколько протонов содержит атом бора? (четыре)

Слайд 5Химическая разминка
Назовите тип химической связи в молекуле азота
(ковалентная неполярная)

Химическая разминкаНазовите тип химической связи в молекуле азота(ковалентная неполярная)

Слайд 6Химическая разминка
Назовите тип химической связи в молекуле хлороводорода
(ковалентная полярная)

Химическая разминкаНазовите тип химической связи в молекуле хлороводорода (ковалентная полярная)

Слайд 7Химическая разминка
Чему равна степень окисления магния в соединениях?
(+2)

Химическая разминкаЧему равна степень окисления магния в соединениях? (+2)

Слайд 8Химическая разминка
Чему равен заряд катиона бария?
(2+)

Химическая разминкаЧему равен заряд катиона бария?(2+)

Слайд 9Химическая разминка
Чему равна валентность алюминия в соединениях?
(III)

Химическая разминкаЧему равна валентность алюминия в соединениях? (III)

Слайд 11Как называется и для чего предназначен прибор?


Как называется и для чего предназначен прибор?

Слайд 12Как называется и для чего предназначен прибор?

Как называется и для чего предназначен прибор?

Слайд 13Какой закон можно доказать, используя данное оборудование?


Какой закон можно доказать, используя данное оборудование?

Слайд 14Для чего применяют химические индикаторы?

Для чего применяют химические индикаторы?

Слайд 15Соли, каких катионов окрашивают пламя в желтый, фиолетовый, зеленый цвета?

Соли, каких катионов окрашивают пламя в желтый, фиолетовый, зеленый цвета?

Слайд 16
Какие реакции называют
окислительно – восстановительными?

Какие реакции называют окислительно – восстановительными?

Слайд 17
а) оксид серы(IV) и оксид серы(VI);
б) оксид фосфора(III) и оксид фосфора(V);
в)

оксид азота(II) и оксид азота(IV);
г) оксид углерода(II) и оксид углерода(IV).

И окислительные, и восстановительные свойства могут проявлять каждый из оксидов ряда:

а) оксид серы(IV) и оксид серы(VI);б) оксид фосфора(III) и оксид фосфора(V);в) оксид азота(II) и оксид азота(IV);г) оксид

Слайд 18
Укажите окислитель и восстановитель в данной реакции
5Na2SO3 + 2HIO3 = 5Na2SO4 + I2 +

H2O
Укажите окислитель и восстановитель в данной реакции 5Na2SO3 + 2HIO3 = 5Na2SO4 + I2 + H2O

Слайд 19

Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в данной

реакции является окислителем.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ
А) H2S + I2 = S + 2HI 1) I2
Б) 2S + С = СS2 2) SO3
В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 3) S
Г) S + 3NO2 = SO3 + 3NO 4) HI
5) H2S
6) NO2


Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в данной реакции является окислителем.

Слайд 20Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO4 + MnSO4 +

H2O → MnO2 + … + … .


Определите окислитель и восстановитель.


Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: KMnO4 + MnSO4 + H2O → MnO2 + … +

Слайд 21Алюминий не реагирует с:
а) раствором хлорида меди(II);
б) раствором сульфата меди (II);
в)

разбавленным раствором серной кислоты;
г) раствором гидроксида натрия.


Алюминий не реагирует с:а) раствором хлорида меди(II);б) раствором сульфата меди (II);в) разбавленным раствором серной кислоты;г) раствором гидроксида

Слайд 22С концентрированной серной кислотой при обычных условиях не взаимодействует каждое из

веществ:
а) алюминий и железо;
б) глюкоза и сахароза;
в) углерод и кремний;
г) медь и цинк.


С концентрированной серной кислотой при обычных условиях не взаимодействует каждое из веществ:а) алюминий и железо;б) глюкоза и

Слайд 23В цепочке превращений: CaCO3 → CaO → X → C2H2 →

Y→ C6H6Cl6 веществами X и Y являются соответственно:
а) гидроксид кальция и бензол;
б) хлорид кальция и нитробензол;
в) карбид кальция и соляная кислота;
г) карбид кальция и бензол.


В цепочке превращений: CaCO3 → CaO → X → C2H2 → Y→ C6H6Cl6 веществами X и Y

Слайд 24Установите соответствие между названием соли и формулами веществ, с которыми она

взаимодействует

НАЗВАНИЕ СОЛИ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВ:
А) Хлорат калия; 1) Ba(OH)2, HNO3, NaCl;
Б) Карбонат кальция; 2) Mg, KOH, Cl2;
В) Сульфат железа (II); 3) NaOH, NH3 * H2O, Sn;
Г) Хлорид меди (II). 4) H2SO4, NaOH, CuO;
5) HNO3, HBr, CO2 + H2O;
6) HCl, P, S.


Установите соответствие между названием соли и формулами веществ, с которыми она взаимодействуетНАЗВАНИЕ СОЛИ

Слайд 25Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) NaOH (хол.) + Cl2 → …; 1) ZnSO4 + H2S + H2O;
Б) CaC2 + H2O + CO2 → …; 2) ZnSO4 + H2;
В) H2SO4 (конц.) + Zn → …; 3) NaClO3 + NaCl + H2O;
Г) KOH + H3PO4 (изб.) → …. 4) NaClO + NaCl + H2O;
5) Ca(HCO3)2 + C2H2;
6) Ca(OH)2 + C2H2;
7) KH2PO4 + H2O;
8) K3PO4 +H2O.


Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 26Чему равно число изомерных алкенов, имеющих состав С5Н10 (с учетом геометрической

изомерии)?


Чему равно число изомерных алкенов, имеющих состав С5Н10 (с учетом геометрической изомерии)?

Слайд 27Верны ли следующие утверждения о свойствах альдегидов?
А. Все альдегиды вступают в

реакции окисления, восстановления и поликонденсации.
Б. Все альдегиды можно получить окислением соответствующих спиртов.
а) Верно только А; б) верно только Б;
в) верны оба суждения; г) оба суждения
неверны.


Верны ли следующие утверждения о свойствах альдегидов?А. Все альдегиды вступают в реакции окисления, восстановления и поликонденсации.Б. Все

Слайд 28Для этилена характерны каждая из реакций ряда:
а) гидрирование, гидратация, изомеризация;
б) полимеризация,

гидрирование, гидрогалогенирование;
в) галогенирование, гидрирование, дегидрогалогенирование;
г) окисление, поликонденсация, полимеризация.


Для этилена характерны каждая из реакций ряда:а) гидрирование, гидратация, изомеризация;б) полимеризация, гидрирование, гидрогалогенирование;в) галогенирование, гидрирование, дегидрогалогенирование;г) окисление,

Слайд 29Установите соответствие между общей формулой и каждым из двух классов органических

соединений.
ОБЩАЯ ФОРМУЛА КЛАССЫ СОЕДИНЕНИ Й
А) СnН2n; 1) Алкины и алкадиены;
Б) СnН2n–2; 2) алкены и циклоалканы;
В) СnН2nО; 3) простые эфиры и спирты;
Г) СnН2n+2СО. 4) альдегиды и кетоны;
5) спирты и кетоны.


Установите соответствие между общей формулой и каждым из двух классов органических соединений.ОБЩАЯ ФОРМУЛА

Слайд 30Для анилина справедливы утверждения:
1) взаимодействует с соляной кислотой;
2) взаимодействует с гидроксидом

натрия;
3) взаимодействует с бромной водой;
4) с хлорной известью образует характерное фиолетовое окрашивание;
5) хорошо растворим в воде;
6) плохо растворяется в спирте, эфире и бензоле;
7) неядовит.


Для анилина справедливы утверждения:1) взаимодействует с соляной кислотой;2) взаимодействует с гидроксидом натрия;3) взаимодействует с бромной водой;4) с

Слайд 31
Согласно термохимическому уравнению реакции 3Cu (тв.) + 8HNO3 (разб.) = 3Cu(NO3)2

(р-р) + 4H2O (ж.) + 2NO (г.) + 358 кДж выделилось 537 кДж теплоты. Объем образовавшегося (н.у.) оксида азота(II) при выходе, равном 75 % от теоретически возможного, составляет (в л)


Согласно термохимическому уравнению реакции 3Cu (тв.) + 8HNO3 (разб.) = 3Cu(NO3)2 (р-р) + 4H2O (ж.) + 2NO

Слайд 32


Какая масса йода выделится при взаимодействии 3 моль йодоводорода с необходимым

количеством азотной кислоты?


Какая масса йода выделится при взаимодействии 3 моль йодоводорода с необходимым количеством азотной кислоты?

Слайд 33В 730 мл 15%-го раствора соляной кислоты (плотность 1,1 г/мл) растворили

89,6 л (н.у.) хлороводорода. Определите массовую долю соляной кислоты (в %) в полученном растворе.


В 730 мл 15%-го раствора соляной кислоты (плотность 1,1 г/мл) растворили 89,6 л (н.у.) хлороводорода. Определите массовую

Слайд 34
Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху равна

1,862.


Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху равна 1,862.

Слайд 35
Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г

раствора хлорида аммония с массовой долей 10%. Какой объем (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?


Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей

Слайд 37Источники
Материалы курса «Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по

химии»: лекции 1 – 4. – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
Материалы курса «Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии»: лекции 5 – 8. – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
Материалы контрольной работы №1 для слушателей курса «Первое сентября» «Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии»

ИсточникиМатериалы курса «Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии»: лекции 1 – 4. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть