Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы

Содержание

Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; 2) Систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке; 3) Формировать умения

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы»
…Нет слова, которое

было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Н.В.Гоголь

Выполнила учитель
русского языка и литературы
филиала МБОУ
«Ильино-Заборская основная школа» -
«Фанерновская основная школа»
Шаферова Надежда Васильевна
Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы» …Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко,

Слайд 2Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка,

об особенностях его строения и употребления в речи; 2) Систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке; 3) Формировать умения различать фразеологизмы по структуре, определять их синтаксическую роль; 4) Употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и

Слайд 3 Задачи урока: 1) развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и

письменной речи; 2) формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи; 3) развивать творческие способности и образное мышление школьников; 4) обогащать словарный запас школьников; 5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Задачи урока: 1) развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; 2) формировать навыки

Слайд 4Тип урока – комбинированный Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие и

компьютерные технологии Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проблемный вопрос. 3.Объяснение нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление материала. 6.Подведение итогов.
Тип урока – комбинированный Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие и компьютерные технологии Ход урока: 1.

Слайд 5Проблемный вопрос «Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать в поле

полудновала, плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, в чём толк». - Что имела в виду мама Танюши? Почему девочка не поняла ее?
Проблемный вопрос «Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать в поле полудновала, плакала и говорила, что

Слайд 6Фразеологи́зм или фразеологическая единица — устойчивое по составу и структуре, лексически

неделимое и целостное по значению словосочетание.
Фразеологи́зм или фразеологическая единица — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание.

Слайд 7Игра «Угадай фразеологизм»

Игра «Угадай фразеологизм»

Слайд 8 Свободное словосочетание или фразеологизм? Распределите на два столбца повесить белье – повесить

нос золотые руки – золотой браслет волчий хвост – волчий аппетит
Свободное словосочетание или фразеологизм? Распределите на два столбца   повесить белье – повесить нос золотые

Слайд 9Проверь себя

Проверь себя

Слайд 10Запомни!

Запомни!

Слайд 11Запомни!
При синтаксическом разборе необходимо подчеркивать фразеологизм как один член предложения
Например,

бить баклуши, водить за нос - это глагольные фразеологизмы, которые в предложении обычно являются сказуемыми; козел отпущения, ахиллесова пята - субстантивные фразеологизмы – бывают подлежащими или дополнениями; со всех ног, спустя рукава – наречные, они в предложении бывают обстоятельствами.
Запомни!При синтаксическом разборе необходимо подчеркивать фразеологизм как один член предложения Например, бить баклуши, водить за нос -

Слайд 12Подбери к фразеологизмам синонимы
хоть пруд пруди; куры не клюют; кто

во что горазд; кто в лес, кто по дрова; несолоно хлебавши; как гром среди ясного неба; как снег на голову; ни рыба ни мясо; в двух шагах; куда ноги несут ; ни то ни сё;
рукой подать; куда глаза глядят; как мел; приводить в бешенство; с пустыми руками ; ни кровинки в лице; доводить до белого каления

Подбери к фразеологизмам синонимы хоть пруд пруди; куры не клюют; кто во что горазд; кто в лес,

Слайд 13Проверь себя фразеологические синонимы

Проверь себя фразеологические синонимы

Слайд 14Подбери к фразеологизмам антонимы
Засучив рукава; мастер на все руки; спустя рукава;

рукой подать; грош цена; мастер кислых щей; в час по чайной ложке; на вес золота; песок сыплется; молоко на губах не обсохло; на всех парах; у черта на куличках
Подбери к фразеологизмам антонимыЗасучив рукава; мастер на все руки; спустя рукава; рукой подать; грош цена; мастер кислых

Слайд 15Проверь себя фразеологические антонимы

Проверь себя фразеологические антонимы

Слайд 16Фразеологический зоопарк

Фразеологический зоопарк

Слайд 17Проверь себя

Проверь себя

Слайд 18Проверь себя
И.А.Крылов
А воз и ныне там.
Из кожи лезут вон.
Бог послал кусочек

сыру.
От радости в зобу дыханье спёрло.
Ворона каркнула во всё воронье горло.
Так поди же попляши.
Я без души лето красное всё пела.
А ларчик просто открывался.

Проверь себяИ.А.КрыловА воз и ныне там.Из кожи лезут вон.Бог послал кусочек сыру.От радости в зобу дыханье спёрло.Ворона

Слайд 19Домашнее задание В рассказе нужно найти 10 фразеологизмов и объяснить их смысл.
Попались

на удочку
Пригласил нас как- то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём, да поёдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. «Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться», - растерялись мы. «Вот пустомеля,- возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову». У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. «Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед, - со мной пойдёте». И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
Домашнее задание В рассказе нужно найти 10 фразеологизмов и объяснить их смысл. Попались на удочку

Слайд 20Спасибо за урок! Мы работали как?

Спасибо за урок! Мы работали как?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть