Презентация, доклад Великий и могучий русский язык (5 класс)

Содержание

«Вопрос-ответ»Отборочный тур

Слайд 1Викторина
«Могучий и великий русский язык»

Викторина«Могучий и великий русский язык»

Слайд 2«Вопрос-ответ»
Отборочный тур

«Вопрос-ответ»Отборочный тур

Слайд 3Задания.
1. Определить часть речи у следующих слов: Двойной, тройка, удвоить,

второй, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять, седьмой, пятилетка, тройной, одиннадцать, четверг, сороковой, десять.

Задания. 1. Определить часть речи у следующих слов: Двойной, тройка, удвоить, второй, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой,

Слайд 4Ответ:
Двойной (прил.), тройка (сущ.), удвоить (гл.), второй (числ.), пятидневный (прил.), три

(числ.), восьмёрка (сущ.), десятка (сущ.), трёхчасовой (прил.), односторонний (прил.), сотня (сущ.), сотый (числ.), удесятерить (гл.), двадцать пять (числ.), седьмой (числ.), пятилетка (сущ.), тройной (прил.), одиннадцать (числ.), четверг (сущ.), сороковой (числ.), десять (числ.).
Ответ:Двойной (прил.), тройка (сущ.), удвоить (гл.), второй (числ.), пятидневный (прил.), три (числ.), восьмёрка (сущ.), десятка (сущ.), трёхчасовой

Слайд 52. Определить способ словообразования.
1) отгадать загадку, ответ записать.
2) определить, каким способом

образовано слово-ответ.

2. Определить способ словообразования.1) отгадать загадку, ответ записать.2) определить, каким способом образовано слово-ответ.

Слайд 6Ответ:

земляника – суффиксальный
самовар – сложение корней
расчёска – приставочно-суффиксальный
телевизор – сложение корней
снежинка

– суффиксальный
теплица – суффиксальный






Ответ:земляника – суффиксальныйсамовар – сложение корнейрасчёска – приставочно-суффиксальныйтелевизор – сложение корнейснежинка – суффиксальныйтеплица – суффиксальный

Слайд 73.Определить падеж у выделенных слов в пословицах.
Дело шуток не любит.
От слова

до дела целая верста.
Не по сути дело, а по делу суть.
Ты за дело, а дело за тебя.
Велик телом, да мал делом.
И умён, и крепок, и в деле гож.
Всех дел не переделаешь.
Языком не спеши, а делами не смеши.
Умён на словах, да глуп на делах.
По твоим делам о тебе судят.


3.Определить падеж у выделенных слов в пословицах.Дело шуток не любит.От слова до дела целая верста.Не по сути

Слайд 8Ответ:




Дело шуток не любит. (Им. п.)
От слова до дела целая верста.

(Род. п.)
Не по сути дело, а по делу суть. (Им. п., Дат. п.)
Ты за дело, а дело за тебя. (Вин. п., Им. п.)
Велик телом, да мал делом. (Тв. п.)
И умён, и крепок, и в деле гож. (Предл. п.)
Всех дел не переделаешь. (Род. п.)
Языком не спеши, а делами не смеши. (Тв. п.)
Умён на словах, да глуп на делах. (Предл. п.)
По твоим делам о тебе судят. (Дат. п.)
Ответ:Дело шуток не любит. (Им. п.)От слова до дела целая верста. (Род. п.)Не по сути дело, а

Слайд 9Определить в прямом или переносном значении употреблены прилагательные.
Круглый столик ,

чёрная зависть , круглый год, круглая сумма, прозрачная вода , острое слово, прозрачный намёк, чёрный карандаш, острый нож, светлая мысль, живая вода, стальной обруч , сладкая речь , золотое сердце, сладкая ягода, золотое кольцо, стальной характер , живые цветы.
 




Определить в прямом или переносном значении употреблены прилагательные. Круглый столик , чёрная зависть , круглый год, круглая

Слайд 10Определить лексическое значение у предложенных слов.
1. выжига
2. затуркать
3. жарынь
4. баста
5. квакушка
6.

качкий
7. ларёчник
8. заезжий
9.катыш
10. невеличка
 

Определить лексическое значение у предложенных слов.1. выжига2. затуркать3. жарынь4. баста5. квакушка6. качкий7. ларёчник8. заезжий9.катыш10. невеличка 

Слайд 11 Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 12«Спасибо за участие»

«Спасибо за участие»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть