Презентация, доклад вебинара Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы

Содержание

ДОКУМЕНТЫФедеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные образовательные стандартыЕдиный квалификационный справочник должностей педагогических работников

Слайд 1 МАКСИМЕНКОВА Т.С. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СШ № 40»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАКИМ

ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ?
МАКСИМЕНКОВА Т.С. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СШ № 40»ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА  КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ

Слайд 2ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральные образовательные стандарты
Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников



ДОКУМЕНТЫФедеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3ДОКУМЕНТЫ
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

ДОКУМЕНТЫПрофессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Слайд 4ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Должностная инструкция дает

наименование должности (учитель русского языка и литературы) и перечисляет функции работника, входящие в его обязанности.

Квалификационная характеристика перечисляет минимум требований к работнику, без которых его нельзя допускать к соответствующей должности.

ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯДолжностная инструкция дает наименование должности (учитель русского языка и

Слайд 5 ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт –

Слайд 6ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА
Для повышения мотивации педагогических работников к труду и качеству

образования;

для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;

для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры;

для формирования должностных инструкций и разработки ФГОС.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТАДля повышения мотивации педагогических работников к труду и качеству образования;для установления единых требований к содержанию

Слайд 7КОНЦЕПЦИЯ СТАНДАРТА


Главное профессиональное качество, которое педагог

должен постоянно демонстрировать своим ученикам –

умение учиться




КОНЦЕПЦИЯ СТАНДАРТА     Главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам –

Слайд 8НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

Работа с одаренными учащимися.
Работа в

условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание

Слайд 9 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ- ПРЕДМЕТНИКАМ
На данный момент, учитывая особое место

и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ разработаны проекты профессиональных стандартов учителя математики и информатики, учителя русского языка.

СТРУКТУРА
Общие положения (задачи, образовательный результат, роль учителя и др.)
Требования к учителю (Учитель должен)
Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую (лингвистическую) культуру

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ- ПРЕДМЕТНИКАМ  На данный момент, учитывая особое место и роль в общем

Слайд 10 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА)

Трудовые действия

Обучение

методам понимания сообщения.
Формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации.
Организация публичных выступлений обучающихся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ  (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА)  Трудовые действия Обучение методам понимания сообщения.

Слайд 11 ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Стимулирование сообщений обучающихся.

Обсуждение образцов лучших произведений художественной и

научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

Поощрение литературного творчества обучающихся.


ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Стимулирование сообщений обучающихся. Обсуждение образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и

Слайд 12ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Формирование у обучающихся:
установки на коммуникацию;
умения применения в устной

и письменной речи норм современного литературного русского языка;
культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, диалога с автором;
культуры диалога через организацию дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций.

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯФормирование у обучающихся: установки на коммуникацию; умения применения в устной и письменной речи норм современного литературного

Слайд 13ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
владеть методами и приемами

обучения русскому языку, в т.ч. как не родному;

использовать коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

вести работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: владеть методами и приемами обучения русскому языку, в т.ч.

Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ:
основ лингвистической

теории и перспективных направлений развития современной лингвистики;
о широком спектре приложений лингвистики;
теории и методики преподавания русского языка;
стандартного общерусского произношения и лексики, их отличия от местной языковой среды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ: основ лингвистической теории и перспективных направлений развития

Слайд 15ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА

2016-2017 УЧ. ГОД

Детальное изучение Профессионального стандарта педагога.
Продолжение работы по внедрению инновационных технологий в педагогическую деятельность.
Вовлечение учителей в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе -  в научно-исследовательскую деятельность.
Изучение методических новинок и литературы по совершенствованию форм и методов преподавания русского языка и литературы.
Совершенствование методики обучения учащихся с ярко выраженной познавательной активностью, одарённых, а также слабоуспевающих детей.
Повышение квалификации по вопросам инклюзивного обучения и воспитания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА 2016-2017 УЧ. ГОДДетальное изучение Профессионального стандарта

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ
Практикум "Эффективные техники обучения взрослых"("Снежный ком", "Мозговой штурм").

Заседание МО

"Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы в условиях введения Профессионального стандарта педагога".

Участие в вебинарах (издательств "Легион", "Просвещение" и др.), работе Интернет-сообществ по вопросам введения ПСП.

ФОРМЫ РАБОТЫ  Практикум

Слайд 17


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть