Презентация, доклад Усадьба Шахматово

тКонтингент: 7 классУрок связан с темой «Типы речи. Описание».Цель: ознакомить учащихся с историей, особенностями устройства усадьбыТип урока: урок формирования новых знанийФорма урока: урок-экскурсия

Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Виртуальная экскурсия по усадьбе «Шахматово»

Попова Екатерина Николаевна
Учитель русского языка и литературы:



Солнечногорск, 2018

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

Слайд 2т
Контингент: 7 класс
Урок связан с темой «Типы речи. Описание».
Цель: ознакомить учащихся

с историей, особенностями устройства усадьбы

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: урок-экскурсия

тКонтингент: 7 классУрок связан с темой «Типы речи. Описание».Цель: ознакомить учащихся с историей, особенностями устройства усадьбыТип урока:

Слайд 3 Задачи: образовательная - рассказать об историческом наследии усадьбы; развивающая – расширить знания учащихся

об архитектурных памятниках родного края; воспитательная – сформировать интерес к истории, литературе на раннем этапе развития и обучения школьников.
Задачи: образовательная - рассказать об историческом наследии усадьбы; развивающая – расширить знания учащихся об архитектурных памятниках

Слайд 4 Принципы обучения: 1. Принцип наглядности (использование технических средств); 2. Принцип формирования познавательного интереса; 3.

Принцип связи теории и практики (написание сочинения после виртуальной экскурсии).
Принципы обучения: 1. Принцип наглядности (использование технических средств); 2. Принцип формирования познавательного интереса; 3. Принцип связи

Слайд 5

Результаты

Метод обучения- аудиовизуальный

Предметные: развитие умения анализа и построения понятий.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цель. Умение осознанно использовать речевые средства для изображения своих чувств.

Личностные: способность обучающихся к самообразованию, формирование личной позиции.


Слайд 6Этапы урока

Этапы урока

Слайд 11Приложение

*** Огромный тополь серебристый      Склонял над домом свой шатер,      Стеной шиповника душистой      Встречал въезжающего двор. ***      Он был амбаром с острой крышей      От ветров северных укрыт,      И можно было ясно слышать,      Как тишина цветет и спит.       * * *      И серый дом, и в мезонине      Венецианское окно,      Цвет стекол – красный, желтый, синий,      Как будто так и быть должно.       * * *      Бросает солнце листьев тени,      Да ветер клонит за окном      Столетние кусты сирени,      В которых тонет старый дом.

  * * *      Да звук какой то приглушенный –      Звук той же самой тишины,      Иль звон церковный, отдаленный,      Иль гул (неконченной) весны.      * * *      И дверь звенящая балкона      Открылась в липы и в сирень,      И в синий купол небосклона,      И в лень далеких деревень.      * * *      Белеет церковь над рекою,      За ней опять – леса, поля…      И всей весенней красотою      Сияет русская земля.

Приложение                ***

Слайд 12И дверь звенящая балкона
Открылась в липы и в сирень,
И в синий

купол небосклона,
И в лень окрестных деревень.
Туда, где вьется пестрым лугом
Дороги узкой колея,
Где обвелась...
Усадьба чья-то и ничья.
И по холмам и по ложбинам
Меж полосами светлой ржи
Бегут, сбегаются к овинам
Темно-зеленые межи...

"Из года в год провожу здесь одни и те же летние месяцы... нет места, где бы я ни прошел без ошибки ночью или с закрытыми глазами” - Александр Блок о Шахматове.

«Шахматово и было второй – духовной родиной Блока, родиной его поэтического самосознания. Здесь были определены основные линии миропонимания и личного пути. Здесь он имел «видение, непостижимое уму». Здесь он встретил свою Беатриче и соединился с ней, здесь же он пережил свою утрату». П.А. Журов

«Здесь, в окрестностях Шахматова, что-то есть от поэзии Блока; и даже, быть может, поэзия эта воистину». А. Белый

И дверь звенящая балконаОткрылась в липы и в сирень,И в синий купол небосклона,И в лень окрестных деревень.

Слайд 13Методика применения средств ИКТ Средства ИКТ ( интерактивная доска, компьютер) были использованы

для наглядного изучения темы. Не всегда есть возможность оказаться в интересующем нас месте, но с помощью таких технологий мы смогли провести виртуальную экскурсию на уроке литературы. Дети на уроках должны не просто уметь анализировать стихотворения поэтов или текстов писателей, но и чувствовать атмосферу времени, творчества гениев. Мало просто рассказать об объекте или явлении, важно наглядным образом это изобразить. Средства ИКТ и являются главными помощниками на таких уроках, что делает их более интересными, разнообразными и увлекательными.
Методика применения средств ИКТ  Средства ИКТ ( интерактивная доска, компьютер) были использованы для наглядного изучения темы.

Слайд 14Ресурсы 1. Время собирать камни. Очерки [электронный ресурс] / В. Солоухин // электронная

библиотека/ bookz.ru – URL : http : // bookz.ru/authors/solouhin-Vladimir; 2. [электронный ресурс] / URL : http://shakchmatovo.amr-museum.ru/; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования . – М.: Просвещение, 2011.
Ресурсы  1. Время собирать камни. Очерки [электронный ресурс] / В. Солоухин // электронная библиотека/ bookz.ru –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть