Презентация, доклад урока в 8 классе на тему: Обобщенно-личные предложения

Содержание

Тип урока: комбинированный Цели урока: объяснение смысла и структуры обобщенно-личных предложений; обучение уместному и осмысленному использованию обобщенно-личных предложений в речи с учетом их специфики и стилистических свойств. Задачи: обучающие:проанализировать строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений;формировать

Слайд 1
«Обобщенно-личные предложения»
Урок русского языка в 8 классе..

«Обобщенно-личные предложения» Урок русского языка в 8 классе..

Слайд 2


Тип урока: комбинированный
Цели урока: объяснение смысла и

структуры обобщенно-личных предложений; обучение уместному и осмысленному использованию обобщенно-личных предложений в речи с учетом их специфики и стилистических свойств.
Задачи:
обучающие:
проанализировать строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений;
формировать умение находить данные конструкции, опознавать их, отличать от других конструкций;
учить умению заменять обобщенно-личные предложения синонимичными конструкциями;
учитывать стиль и тип речи при употреблении обобщенно-личных предложений.
развивающие:
развивать навык связной монологической речи;
развивать коммуникативные навыки.
воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;
воспитывать эстетическое отношение к речи, чувство ответственности по отношению к слову.
Тип урока: комбинированный Цели урока: объяснение смысла и структуры обобщенно-личных предложений; обучение уместному и осмысленному

Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник русского языка
презентация по теме урока
карточки с заданиями
персональные

компьютеры

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
участие во фронтальной беседе
групповая работа
работа в парах постоянного состава
работа с учебником
записи в тетради
самостоятельная работа
тестирование

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник русского языка презентация по теме урока карточки с заданиямиперсональные компьютерыВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: участие во фронтальной

Слайд 4 I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего

задания.
III. Актуализация ранее полученных знаний.
IV. Работа по теме урока.
V. Первичное закрепление знаний.
VI. Практическая работа.
VII. Контроль ЗУН.
VIII. Домашнее задание.
IX. Подведение итогов
урока.

ЭТАПЫ УРОКА

I.   Организационный момент. II.  Проверка выполнения домашнего задания. III.  Актуализация ранее полученных

Слайд 5Слайды к уроку

Слайды к уроку

Слайд 6ЭТАПЫ УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

Слайд 7Рефлексия
Отметь настроение в начале урока:
- отличное


- хорошее


- плохое, тревожное

РефлексияОтметь настроение в начале урока:- отличное- хорошее- плохое, тревожное

Слайд 8Проверка домашнего задания
Упражнение № 212
Переделайте двусоставные предложения в синонимичные односоставные

неопределенно-личные. Что вы для этого сделали? Как изменился смысл предложений?
1. На площади возводят здание нового кинотеатра.
В зоопарк прислали двух белых медведей.
На этом предприятии собирают компьютеры.
В институте проведут ряд экспериментов.
Меня тронули за плечо, и я проснулся.
Вечером нам принесли телеграмму.
Нас пригласили в театр.

Проверка домашнего заданияУпражнение № 212 Переделайте двусоставные предложения в синонимичные односоставные неопределенно-личные. Что вы для этого сделали?

Слайд 9Терминологический диктант

с практическим заданием
Терминологический диктант

Слайд 10 Тема урока:
Цель урока: объяснение смысла и структуры обобщенно-личных предложений;

обучение уместному и осмысленному использованию обобщенно-личных предложений в речи с учетом их специфики и стилистических свойств

Обобщенно-личные
предложения

Тема урока:  Цель урока: объяснение смысла и структуры обобщенно-личных предложений; обучение уместному и осмысленному использованию

Слайд 11 Сформулируйте задачи урока

Сформулируйте  задачи  урока

Слайд 12 Задачи урока:
проанализировать строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений;

учиться находить обобщенно-личные предложения, отличать их от других односоставных предложений;
учитывать стиль и тип речи при употреблении обобщенно-личных предложений.

Задачи урока:  проанализировать строение и структурные признаки обобщенно-личных предложений;  учиться находить обобщенно-личные предложения, отличать

Слайд 13Задание. Прочитайте предложения. Объясните смысл этих предложений.
Без труда не выловишь и

рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.

Как называются такие предложения?

Задание. Прочитайте предложения. Объясните смысл этих предложений.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.Что посеешь, то и

Слайд 14Пословица -
это образное законченное изречение, имеющее назидательный смысл; обычно

характеризуется особым ритмом, интонацией и звучанием.
Пословица -  это образное законченное изречение, имеющее назидательный смысл; обычно характеризуется особым ритмом, интонацией и звучанием.

Слайд 15 ВЫВОД:

ВЫВОД:

Слайд 16 ПОДУМАЙТЕ:
В чем отличие обобщенно-личных предложений от определенно-личных и неопределенно-личных?

Для чего в речи могут использоваться обобщенно-личные предложения?
В каких ситуациях их можете использовать вы?
Назовите типы текста и стили, где будут уместны обобщенно-личные предложения.
ПОДУМАЙТЕ: В чем отличие обобщенно-личных предложений от определенно-личных и неопределенно-личных? Для чего в речи могут использоваться

Слайд 17Практическая работа
Задание 1. Замените обобщенно- личные

предложения синонимичными неопределенно-личными или двусоставными.
Лес рубят- щепки летят.
Слезами горю не поможешь.

Задание 2. Замените определенно-личные предложения синонимичными им обобщенно-личными.
Уважай людей старше себя, потому что когда-нибудь сам станешь старым.
Если любишь кататься с горы, люби и саночки возить в гору.

Подумайте:
Какие синтаксические конструкции, на ваш взгляд, более точно выражают мысли говорящего?

Практическая  работа Задание 1. Замените обобщенно-     личные предложения синонимичными неопределенно-личными или двусоставными.Лес

Слайд 18ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ

Слайд 19Самостоятельная работа для 1-ой группы

А1. Какое из предложений является односоставным?
1) Всё

это было чрезвычайно ново в той губернии.
2) Сырая земля упруга под ногами.
3) Люблю тебя, Петра творенье….
4) Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А2. Укажите номер определённо-личного предложения.
1) Я бы сделал уроки пораньше.
2) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3) После драки кулаками не машут.
4) На нашей улице построили дом.
Самостоятельная работа для 1-ой группыА1. Какое из предложений является односоставным?	1) Всё это было чрезвычайно ново в той

Слайд 20А3. Укажите номер неопределённо-личного предложения.
1) Нужны песок, лопата.

2) Смелому всюду почёт.
3) Любишь кататься – люби и саночки возить.
4) И на обломках самовластья напишут наши имена.
А4. В каком варианте ответа указаны все обобщенно-личные предложения.
1) Обещанного три года ждут.
2) Однажды у нас во дворе полоскали белье и оставили корыто.
3) Что посеешь, то и пожнешь.
4) Снявши голову, по волосам не плачут.
1). 1,2 2). 2,3 3). 1,3,4 4). 3,4
А5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное обобщенно-личное предложение и запишите его номер.
(6) -Видал чокнутых?- почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву. (7) Я поглядел на него вопросительно. (8) Академик со своей женой. (9) Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (10) Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что-то закопают. (11) Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут. (12) Разве за нами, за поганцами, все приберешь?
А3. Укажите номер неопределённо-личного предложения.	1) Нужны песок, лопата.    2) Смелому всюду почёт.

Слайд 21 Самостоятельная работа для 2-ой группы

Самостоятельная работа для 2-ой группы

Слайд 22 Самостоятельная работа для 3-ей группы
1. Цыплят по осени считают.
2.Умную голову

почитают смолоду.
3. Зайца вылечили.
4. В машине переночую.
5. В чугунную доску били без устали.
6. Звонят.
7. Откройте дверь.
8. Дети, запишите предложение.
9. Вижу луг сквозь листву густых ракит.
10. Берегите наш русский язык.

Распределите предложения в таблице:

Самостоятельная работа для 3-ей группы1. Цыплят по осени считают. 2.Умную голову почитают смолоду.3. Зайца вылечили.4. В машине

Слайд 23Домашнее задание
§ 22, примечание
I группа: сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений;
II группа:

записать 8 одно-составных предложений для проведения самостоятельной работы в классе;
III группа: стр. 110, упр. 215 ( по заданию).
Домашнее задание§ 22, примечаниеI группа: сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений;II группа: записать 8 одно-составных предложений для проведения

Слайд 24Рефлексия
Оцени свою работу:
- отличная работа без ошибок


- хорошая работа


- нужно постараться

РефлексияОцени свою работу:- отличная работа без ошибок- хорошая работа- нужно постараться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть