Презентация, доклад урока русского языка в 9 классе по теме СПП с придаточными причины, следствия, условия

Содержание

Работа по учебнику. Чтение материала параграфа 26 (стр. 95) о СПП с придаточными обстоятельственными цели

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе (№2, продолжение)


Тема: Сложноподчиненные предложения с

придаточными причины, следствия, условия.

Шевчук А.П, учитель русского языка
МБОУ «СОШ 1»г. Братска
Иркутской области.

Урок русского языка в 9 классе (№2, продолжение)Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.Шевчук А.П, учитель

Слайд 2Работа по учебнику.
Чтение материала параграфа 26 (стр. 95)
о СПП

с придаточными
обстоятельственными цели
Работа по учебнику. Чтение материала параграфа 26 (стр. 95) о СПП с придаточными обстоятельственными цели

Слайд 3Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном.

Отвечают

на вопросы для чего? с какой целью?

Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой

Слайд 4Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Я жить хочу чтоб

Слайд 5Разминка.
Экспресс - опрос.
Проверка:
1. +
2. -
3. +
4. -
5. +
6. +

Разминка.Экспресс - опрос.Проверка: 1. +2. -3. +4. -5. +6. +

Слайд 6 «Мозговой штурм» 
- Даны предложения, они «перепутаны».
Ваша задача – собрать текст и

выбрать верный вариант ответа.

А) Третьяков был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.
Б) Художественная галерея носит имя П.М. Третьякова , мецената, российского предпринимателя, собирателя произведений отечественного изобразительного искусства, так как он был основателем этой галереи.
В) Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения русских художников, носит имя П.М. Третьякова.
Г) Третьяков свято верил, что «нажитое от народа» должно обязательно вернуться «народу в каких-либо полезных учреждениях».
Д) Он был человеком деловым, и дело его процветало.
 «Мозговой штурм» - Даны предложения, они «перепутаны».Ваша задача – собрать текст и выбрать верный вариант ответа.А) Третьяков был потомственным купцом и оставался им всю свою

Слайд 7Ответ: В, Б, А, Д, Г.
А знаете ли вы значение

слова «меценат»?

Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

Ответ:  В, Б, А, Д, Г.А знаете ли вы значение слова «меценат»?Меценат — лицо, способствующее на добровольной

Слайд 8В) Известная всему миру галерея, которой  представлены произведения русских художников, носит имя П.М. Третьякова.
Б)

Художественная галерея носит имя П.М. Третьякова , мецената, российского предпринимателя, собирателя произведений отечественного изобразительного искусства, так как он был основателем этой галереи.
А) Третьяков был потомственным купцом и оставался 
им всю свою жизнь.
Д) Он был человеком деловым, и дело его процветало.
Г) Третьяков свято верил, что «нажитое от народа» должно обязательно вернуться «народу в каких-либо полезных учреждениях».


В) Известная всему миру галерея, которой  представлены произведения русских художников, носит имя П.М. Третьякова.Б) Художественная галерея носит имя П.М. Третьякова , мецената, российского

Слайд 9Павел Михайлович Третьяков.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Готовимся к устному собеседованию.

Павел Михайлович Третьяков.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Готовимся к устному собеседованию.

Слайд 10- А сейчас вернёмся к предложениям, из которых мы создали текст,

и найдем среди них сложноподчинённые предложения. Сколько их, назовите.

Ответ: их 3 - Б, В, Г).

- Составьте схемы этих предложений, определите вид придаточных (один ученик работает у доски)

- Какое из этих 3 предложений относится к СПП с придаточным обстоятельственным?

(предложение Б)

Готовимся к ОГЭ

-Какое общее значение имеют придаточные обстоятельственные
причины, следствия, условия, цели, уступки?

- Опираясь на материал учебника стр. 85, расскажите об этом виде придаточных

- А сейчас вернёмся к предложениям, из которых мы создали текст, и найдем среди них сложноподчинённые предложения.

Слайд 11 Определите вид придаточных, предварительно начертив схему.

1.Если не знаешь, не

говори.
2.Ветераны вспоминали, сколько пришлось пережить.
3.Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец
4.После метелей и холодов вдруг потеплело, так что сейчас, в январе, на карнизах домов повисли сосульки.
5.Я хорошо помню год, когда пошел в первый класс.
6.Так как он долго не возвращался, я начал беспокоиться.
7.Куда ни посмотришь, всюду огни.

.

Определите вид придаточных, предварительно начертив схему. 1.Если не знаешь, не говори.2.Ветераны вспоминали, сколько пришлось пережить.3.Мы не

Слайд 12 Подготовка к ОГЭ. Раздаточный материал. Самостоятельная работа.
-Даны предложения. В каждом из

них определите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью.

1. Он несся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный,(2) не думая ни о чём,(3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень,(4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.
 
2. Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошёл к мальчику.
 
3. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,(1) что ему,(2) же,(3) нечего бояться. Мальчик,(4) у которого такая сильная воля такое крепкое слово,(5) не испугается темноты,(6) не испугается хулиганов,(7) не испугается и более страшных вещей.
 
4. Мересьев сделал несколько осторожных шагов,(1) и дались они ему,(2) эти первые шаги,(3) с таким трудом,(4) что,(5) дойдя до двери и обратно,(6) он почувствовал,(7) будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

 Подготовка к ОГЭ. Раздаточный материал. Самостоятельная работа.-Даны предложения. В каждом из них определите цифры, обозначающие запятые между

Слайд 13Ответ: 1 – 1,4
2 – 1,

3
3 – 1,4,5
4 – 4,7

- Скажите, а что помогает нам правильно ставить знаки препинания?

(Помогает знание строения предложений и умение строить схемы СПП).

Ответ: 1 – 1,4       2 – 1, 3

Слайд 14Схематический диктант. 
1. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. (Л.Н. Толстой).
2. Сразу же за рекой… поднимались скалистые горы, так

что взгляд не мог брать и вдаль, и вширь. (В. Солоухин).

3. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. (Л.Н. Толстой).

Схематический диктант. 1. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. (Л.Н. Толстой).2. Сразу же за рекой… поднимались скалистые горы, так что взгляд не мог брать и вдаль, и вширь.

Слайд 15На оценку «5» -
мини-сочинение «Как вы понимаете слова Третьякова, что «нажитое

от народа» должно обязательно вернуться «народу в каких-либо полезных учреждениях»?
2)упр. 155
На оценку «4» - придумать 5 -6 предложений со значением придаточных причины, следствия, условия, цели.(или упр. 154)
На оценку «3» - упр. № 152
2. Всем учить теорию

5. Домашнее задание.

На оценку «5» -мини-сочинение «Как вы понимаете слова Третьякова, что «нажитое от народа» должно обязательно вернуться «народу

Слайд 164. Итоги урока. Рефлексия.
Оцени свою работу на уроке:

4. Итоги урока. Рефлексия.Оцени свою работу на уроке:

Слайд 17Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть