Презентация, доклад урока по русскому языку на тему Разряд как постоянный морфологический признак местоимений для 6 класса

Содержание

Открытие новых знаний.Вид урока:

Слайд 1Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. Русский язык 6 класс
Подготовила: учитель русского

языка и литературы МБОУ «СОШ № 12» Находкинского городского округа Коробкова А. Л.


Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. Русский язык 6 класс Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Открытие новых знаний.
Вид урока:

Открытие новых знаний.Вид урока:

Слайд 3Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.     Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; осуществлять сравнение.   Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,

Слайд 4
I. Мотивация к учебной деятельности: Цели: заинтересовать, помочь увидеть проблему, найти

решение проблемы.
Планируемые результаты: 1. Умение проводить лексический анализ слова, определять принадлежность слова к той или иной группе.
2. Определение и формулировка учащимися темы и основной проблемы урока.
I. Мотивация к учебной деятельности:  Цели: заинтересовать, помочь увидеть проблему, найти решение проблемы.  Планируемые результаты:

Слайд 5СОБАКЕ КАЧАЛОВА Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я

сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне. Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит. Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать. Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться. Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и не всяких было, Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила? Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За всё, в чём был и не был виноват. С. Есенин      
СОБАКЕ КАЧАЛОВА  Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с

Слайд 6II. Постановка учебной задачи

Цели: выявить, понимают ли учащиеся задачи урока.
 
Планируемые результаты:
Владение

устной речью.
Умение формулировать самостоятельно задачи урока.
II. Постановка учебной задачиЦели: выявить, понимают ли учащиеся задачи урока. Планируемые результаты:Владение устной речью.Умение формулировать самостоятельно задачи урока.

Слайд 7III. Решение учебной задачи Цели: подвести к понятию «разряды местоимений», сформировать

умение смыслового чтения.
Планируемые результаты: Давать определение понятиям; осуществлять сравнение; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

III. Решение учебной задачи  Цели: подвести к понятию «разряды местоимений», сформировать умение смыслового чтения.  Планируемые

Слайд 8Составьте и запишите по одному предложению с местоимением каждого разряда, укажите

разряд местоимений.


Примеры предложений.
Наша Таня громко плачет.(слово «наша» относится к притяжательным местоимениям).
Я с грустью поглядывал на эти плывущие мимо облака.(слово «я» относится к личным местоимениям, а слово «эти» относится к указательным местоимениям).
Составьте и запишите по одному предложению с местоимением каждого разряда, укажите разряд местоимений.Примеры предложений.Наша Таня громко плачет.(слово

Слайд 9Тестовая работа:

В каком словосочетании есть личное местоимение? 1) наш дом 2) их

сад 3) увидеть их 4) этот мир

Тестовая работа:В каком словосочетании есть личное местоимение? 1) наш дом 2) их сад 3) увидеть их 4)

Слайд 10

2 . В каком словосочетании есть возвратное местоимение? 1) твой

стол 2) убедить себя 3) чей кот? 4) весь торт
2 . В каком словосочетании есть возвратное местоимение?  1) твой стол  2) убедить

Слайд 11 3. В каком словосочетании есть указательное местоимение? 1) ваши ответы 2)

та дорога 3) чей-то след 4) некуда идти
3. В каком словосочетании есть указательное местоимение?  1) ваши ответы 2) та дорога 3) чей-то

Слайд 12 4. В каком словосочетании есть вопросительное

местоимение? 1) какое небо 2) узнать тебя
3) моего решения 4) то, что пожелаешь
4. В каком словосочетании есть вопросительное      местоимение?

Слайд 13
5. В каком словосочетании есть притяжательное местоимение? 1) всякий цветок 2)тебя не

узнать 3) узнать её 4) её пальто
5. В каком словосочетании есть притяжательное местоимение?  1) всякий цветок 2)тебя не узнать 3) узнать её

Слайд 14
6. В каком словосочетании есть относительное местоимение? 1) ты видел 2) мой

ответ 3)куда-то уехал 4) того, кто знает
6. В каком словосочетании есть относительное местоимение?  1) ты видел 2) мой ответ 3)куда-то уехал 4)

Слайд 15
7. В каком словосочетании есть неопределённое местоимение? 1) зачем спрашивать 2) то

здание 3) чья-то шляпа 4) его плащ
7. В каком словосочетании есть неопределённое местоимение?  1) зачем спрашивать 2) то здание 3) чья-то шляпа

Слайд 16
8. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение? 1) некто воскликнул 2) никто

не пришёл 3) с кем-то встретиться 4) кому передать?
8. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение?  1) некто воскликнул 2) никто не пришёл 3) с

Слайд 171. -----3
2. -----2
3. -----2
4. -----1
5. -----4
6. -----4
7. -----3
8. -----2

1. -----32. -----23. -----24. -----15. -----46. -----47. -----38. -----2

Слайд 18IV. Рефлексия деятельности Цель: выявить, достиг ли урок своей цели, дать

оценку и выявить самооценку учащихся, самооценка деятельности и психологического состояния посредством пятибалльной отметки. Планируемые результаты: - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание.

IV. Рефлексия деятельности  Цель: выявить, достиг ли урок своей цели, дать оценку и выявить самооценку учащихся,

Слайд 19Что нового узнали?
Чему научились?



Что нового узнали? Чему научились?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть