Презентация, доклад урока литературы на тему: Уроки мужества и доброты по произведению Валентина Григорьевича Распутина Уроки французского. (6 класс)

Цель урока:Выяснить, какие уроки рассказ несет; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина, чтобы воспитывать в себе такие качества характера, как доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, этические нормы поведения и взаимоотношений.Подготовиться к написанию

Слайд 1 Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского» учитель: Назарова Софья Геннадьевна

Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

Слайд 2Цель урока:
Выяснить, какие уроки рассказ несет; раскрыть духовные ценности, нравственные законы,

по которым живут герои Распутина, чтобы воспитывать в себе такие качества характера, как доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, этические нормы поведения и взаимоотношений.
Подготовиться к написанию сочинения по произведению.
Цель урока:Выяснить, какие уроки рассказ несет; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина, чтобы

Слайд 3 Викторина

Викторина

Слайд 4Тема:
Уроки французского- уроки доброты
Истинное добро со стороны того, кто творит

его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.
В.Г.Распутин
Тема: Уроки французского- уроки добротыИстинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со

Слайд 5Послевоенное время

Послевоенное время

Слайд 6Лидия Михайловна – учительница французского

Лидия Михайловна – учительница французского

Слайд 7Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и

в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей

Слайд 9Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий

диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный

Слайд 11Создание проблемной ситуации.
-
- Почему мальчик доверил учительнице свою тайну? Любому

ли учителю можно довериться?
- Лидия Михайловна решила заниматься с мальчиком французским языком у себя дома? Почему?
- Почему учительница стала играть с мальчиком на деньги?
- Можем ли мы сказать, что это безнравственный поступок?

Создание проблемной ситуации. - - Почему мальчик доверил учительнице свою тайну? Любому ли учителю можно довериться?- Лидия

Слайд 12Работа в группах
1 группа – Литературоведы.
Задание:
Составить словарик из 10-15 слов по

нашему произведению с их лексическими значениями, пользуясь словарём.
2 группа – Языковеды.
Задание:
Составить 1 общую памятку «Как стать добрым», пользуясь наработками с прошлых уроков.
3 группа – Актёры.
Задание:
Разыграть сценку окончания игры в «Пристенок» учительницы и мальчика.
(Автор, мальчик, учительница, директор)

Работа в группах1 группа – Литературоведы.Задание:Составить словарик из 10-15 слов по нашему произведению с их лексическими значениями,

Слайд 13Алгоритм самооценки:
1.Участие в уроке (мои ответы)

2. Готовность домашнего задания
3. Моя роль в группе
4. Аккуратное ведение записей в тетради
5. Наличие словарика
6. Поведение
7. Настроение

Алгоритм самооценки:1.Участие в уроке (мои ответы)           2.

Слайд 14План сочинения: 1. Автобиографичность произведения. 2. Отражение послевоенного времени. 3. Портретные характеристики мальчика и

Лидии Михайловны. 4. Смысл названия произведения.








План сочинения: 1. Автобиографичность произведения. 2. Отражение послевоенного времени. 3. Портретные характеристики мальчика и Лидии Михайловны. 4.

Слайд 15Домашнее задание: написать сочинение по плану.

Домашнее задание: написать сочинение по плану.

Слайд 16Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память,

чем со стороны того, кто его принимает.
Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.
Добро возвращается добром.
В.Г.Распутин
Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть