Презентация, доклад урока - игры по русскому языку Нормы современного русского языка (11 класс)

Содержание

Ударение поставлено неправильно в слове 1) духовенство 2) еретик 3) жалюзи 4) ждала

Слайд 1Нормы русского литературного языка

Нормы русского литературного языка

Слайд 3Ударение поставлено неправильно в слове
1) духовенство

2) еретик
3) жалюзи
4) ждала


Ударение поставлено неправильно в слове   1) духовенство    2) еретик   3)

Слайд 4В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА УДАРЕНИЕ СТАВИТСЯ НА ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ

1) ОБРАЗ (ИКОНА)
2) МОНИТОР
3) ПРОФЕССОР
4) АДРЕС (МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ)


В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА УДАРЕНИЕ СТАВИТСЯ НА ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ   1) ОБРАЗ (ИКОНА)2) МОНИТОР3)

Слайд 5Укажите , в каком случае один из вариантов ударения является недопустимым

в литературном языке.

1) вымпелы и вымпела
2) гербы и гербы
3) года и года
4) госпиталей и госпиталей


Укажите , в каком случае один из вариантов ударения является недопустимым в литературном языке.		   1)

Слайд 6Укажите , в каком случае один из вариантов ударения является недопустимым

в литературном языке.

1) вымпелы и вымпела
2) гербы и гербы
3) года и года
4) госпиталей и госпиталей


Укажите , в каком случае один из вариантов ударения является недопустимым в литературном языке.			1) вымпелы и вымпела

Слайд 7Укажите значение слова в зависимости от ударения

1) учители
2) учителя
А. Преподаватели
Б. Авторы

учения, наставники


Укажите значение слова в зависимости от ударения1) учители2) учителяА. ПреподавателиБ. Авторы учения, наставники

Слайд 8Определите род имени существительного
1) толь 2) вуаль 3)

тюль 4) молодчина (о человеке)

А. Мужской род
Б. Женский
В. Общий


Определите род имени существительного 1) толь  2) вуаль  3) тюль 4) молодчина (о человеке)

Слайд 9Речевая ошибка допущена в предложении
1. Оля, моя протеже, не подвела –

она сделала прекрасную карьеру.
2. Бал был в самом разгаре, когда в зал вошёл таинственный инкогнито.
3. Я не ожидал, что моё визави знает меня.
4. По решению министра ГАИ было переименовано в ГИБДД.


Речевая ошибка допущена в предложении1. Оля, моя протеже, не подвела – она сделала прекрасную карьеру.2. Бал был

Слайд 10Речевая ошибка допущена в предложении
Спад в работе фирмы очевиден и безобидный

для дальнейшей судьбы сотрудников.
2. Я по натуре человек несентиментальный, хотя и предпочитающий открыто выражать свои эмоции.
3. Ему хотелось выглядеть лучше, остроумным.


Речевая ошибка допущена в предложенииСпад в работе фирмы очевиден и безобидный для дальнейшей судьбы сотрудников.2. Я по

Слайд 11
Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных

и исправьте их.

Около полугода я не получал из родной деревни никаких известий.
С обоими сторонами были проведены сепаратные переговоры.
У пятерых подруг был свой словарь.


Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных и исправьте их.Около полугода я не

Слайд 12Установите, как можно отредактировать предложения, чтобы избежать комического эффекта.
Когда Дубровский убил

напавшего на него медведя, он не обиделся на него, а только велел снять с него шкуру.
2. Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордника.
3. Она унесла без разрешения из детского сада швейную машинку, а после того, как это обнаружилось, она вернулась непригодной для шитья.


Установите, как можно отредактировать предложения, чтобы избежать комического эффекта.Когда Дубровский убил напавшего на него медведя, он не

Слайд 13Исправьте ошибку в употреблении глагольной формы.
1. Мой сын так хочет повзрослеть,

что тайком от нас броется.
2. Выйдет, бывало, бабушка на крыльцо и кликает нас, ребятишек.
3. Когда я надеваю что-нибудь экстравагантное, мною двигает желание выделиться из толпы.


Исправьте ошибку в употреблении глагольной формы.1. Мой сын так хочет повзрослеть, что тайком от нас броется.2. Выйдет,

Слайд 14Отредактируйте предложения с речевыми недочётами, устранив двусмысленность

Я встретил мою школьную любовь,

увидев которую у меня замерло сердце.
2. Маша Миронова – девушка благоразумная и чувствительная, поэтому отвергает предложение о замужестве Швабрина.
3. В школе была организована выставка работ из природного материала учащихся.


Отредактируйте предложения с речевыми недочётами, устранив двусмысленностьЯ встретил мою школьную любовь, увидев которую у меня замерло сердце.2.

Слайд 15 Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите

предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.

Обратим внимание, что журналисты называют только факты, но пока не комментируют их.
2. Выпишите только те предложения, где допущены орфографические ошибки.
3. До войны ещё В Сибири было создано несколько университетов.
4. Ведь по этим именно цветам можно узнать погоду.


Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте

Слайд 16Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования
Поколение наших отцов и

дедов с недоверием (А. воспринимало, Б. воспринимали) реформы.
2. Большинство населения России (А. идут, Б. идёт) за демократическими лидерами.
3. К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.


Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласованияПоколение наших отцов и дедов с недоверием (А. воспринимало, Б.

Слайд 17Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая стиль одежды
1) это занимает много времени.
2)

руководствуйтесь определёнными правилами.
3) подчёркивается индивидуальность.
4) большую роль играет цвет.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Выбирая стиль одежды1) это занимает много времени.2) руководствуйтесь определёнными правилами.3) подчёркивается индивидуальность.4) большую

Слайд 18 Образуйте все возможные словосочетания, используя глаголы и слова из списка.



1) обсудить 2) спорить 3) высказаться
4) отозваться
А. проблему экологии
Б. о проблеме экологии
В. на проблему экологии
Г. по проблеме экологии


Образуйте все возможные словосочетания, используя глаголы и слова из списка. 1) обсудить 2) спорить 3) высказаться

Слайд 19 Найдите и устраните речевые ошибки, связанные с нарушением норм управления.
1.

Прошло немного времени, и он ушёл от поста секретаря.
2. Стихи Лермонтова веют на нас грустью и одиночеством.
3. Народ, ущемлённый правами, живёт сейчас очень бедно.


Найдите и устраните речевые ошибки, связанные с нарушением норм управления.1. Прошло немного времени, и он ушёл

Слайд 20Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов.
1) На

тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
2) Мне очень нравятся произведения Пушкина, особенно тема любви, природы.
3) Шукшин отражает неграмотность и социальную жизнь советской деревни.
4) Народу нужен такой руководитель, который отдаст за него не только жизнь, но и самое дорогое, что у него есть.


Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов.1) На тему войны не только созданы кинофильмы,

Слайд 21Какое из следующих названий употребляются в переносном, метафорическом значении для характеристики

человека?
1) дуб
2) лопух
3) конопля
4) пень
5) чурбан


Какое из следующих названий употребляются в переносном, метафорическом значении для характеристики человека?1) дуб2) лопух3) конопля4) пень5) чурбан

Слайд 22В каком случае синоним подобран неверно?
дерзать – грубить
2) мешковатый -

неловкий, неуклюжий
3) личина – личность
4) компактный – краткий, сжатый (перен.)


В каком случае синоним подобран неверно?дерзать – грубить2) мешковатый -   неловкий, неуклюжий3) личина – личность4)

Слайд 23В каком случаи антонимы подобраны неверно?
реформатор – консерватор
дилетант – специалист
созидать –

отказать
докучный - весёлый


В каком случаи антонимы подобраны неверно?реформатор – консерватордилетант – специалистсозидать – отказатьдокучный - весёлый

Слайд 24Установите соответствие между словом и его значением
А. восхваление
Б. перен. предвестие чего-либо
В.

сочинение, содержащее грубые, резкие нападки
Г. перен. неудачное, искажающее образец подражание, превращающееся в издевательство, насмешку
пасквиль
пародия
прелюдия
апология


Установите соответствие между словом и его значением А. восхвалениеБ. перен. предвестие чего-либоВ. сочинение, содержащее грубые, резкие нападкиГ.

Слайд 25Лексическое значение указано неверно в примере
1) Лаконичный – о человеке, воспитанном

в строгих традициях.
2) Мизерный – ничтожно малый, незначительный.
3) Каверза – интрига, проделка, затеваемая с целью запутать что-либо, повредить кому-либо.
4) Дебатировать – впервые выступать на сцене.


Лексическое значение указано неверно в примере1) Лаконичный – о человеке, воспитанном в строгих традициях.2) Мизерный – ничтожно

Слайд 26Слово употреблено в не свойственном ему значении в предложении
В середине 80-х

годов нередко заключались фиктивные браки с целью получения прописки.
Аннотация к книге включала развёрнутый анализ творческого метода писателя.
Аптекоуправление опубликовало список аналогов дорогостоящих импортных лекарств.
После долгой разлуки отец не чаял увидеть единственного сына.


Слово употреблено в не свойственном ему значении в предложенииВ середине 80-х годов нередко заключались фиктивные браки с

Слайд 27Установите соответствия между фразеологизмами, характеризующими человека, и их значениями.
1) без царя

в голове
2) без руля и без ветрил
3) сирота казанская
4) сбоку припёка
А. тот, кто прикидывается обиженным, несчастным ( с целью разжалобить)
Б. лишний, ненужный
В. без ясной цели в жизни
Г. недалёкого, ограниченного ума человек


Установите соответствия между фразеологизмами, характеризующими человека, и их значениями.1) без царя в голове2) без руля и без

Слайд 28Укажите, какое слово является лишним в ряду и почему.

Неодолимый, дерзновенный, жадина,

поругание.


Укажите, какое слово является лишним в ряду и почему.Неодолимый, дерзновенный, жадина, поругание.

Слайд 29Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – парцелляция, Б

– эллипсис, В – параллелизм, Г – оксюморон.

Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса». (В. Ленц)
Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А. Поп)
Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С. Лец)
Усложнять просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)


Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – парцелляция, Б – эллипсис, В – параллелизм, Г

Слайд 30Определить стиль текста. Укажите в первом предложении слова и выражения, имеющие

соответствующую данному стилю стилистическую окраску.

В связи с повышением цен на сырьё мы вынуждены поднять цену и на нашу продукцию, о чём уведомляем всех наших клиентов. Вместе с этим письмом высылаем вам новый прейскурант, чтобы вы могли изучить его до повышения цен. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание предпринимаемой нами меры.


Определить стиль текста. Укажите в первом предложении слова и выражения, имеющие соответствующую данному стилю стилистическую окраску.

Слайд 31Определите , какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в

следующем отрывке. А – лексические омонимы, Б – омофоны, В – омографы, Г – омоформы.
Женщина перед свадьбой говорит: « Ты мой» – и только после свадьбы уточняет, что именно мыть.


Определите , какой тип омонимов служит для создания комического эффекта в следующем отрывке. А – лексические омонимы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть