Презентация, доклад Урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шагК. Д. Ушинский

Слайд 1Урок в соответствии с требованиями ФГОС

Урок в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг

К. Д. Ушинский

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 3Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке.
Монологическое объяснение и

требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении.
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика.

Современный урокУчитель – не единственное действующее лицо на уроке.Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в

Слайд 4 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 5Условия, соблюдения которых требует  деятельностный подход
1. Наличие познавательного мотива и конкретной

учебной цели
На каждом уроке такой мотив реализуется в учебной цели – осознании того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ.
Условия, соблюдения которых требует  деятельностный подход1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной целиНа каждом уроке такой мотив

Слайд 62. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
Сущность второго условия реализации

деятельностного подхода раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Сущность второго условия реализации деятельностного подхода раскрывает Г.А. Цукерман: «Не

Слайд 73. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования

осознанных умений)

При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)При деятельностном подходе к обучению

Слайд 84. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по

ходу

Четвертое условие деятельностного подхода к обучению связано с особой ролью в формировании умения проверять свою работу.

4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходуЧетвертое условие деятельностного подхода к обучению

Слайд 9 
 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач  

  5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач  

Слайд 10Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель
Организационный этап


цели – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?)
Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.

«Что я уже знаю? Что мне не хватает для решения задачи?» (прогнозирование).


Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель Организационный этап цели – ориентировка в теме предстоящего

Слайд 11Основной этап урока
Работа с информацией

осмысление, понимание, переживание

нахождение

ответов на поставленные вопросы в начале урока



Основной этап урока Работа с информацией осмысление, понимание, переживание нахождение ответов на поставленные вопросы в начале урока

Слайд 12продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации
продумать и организовать

с учащимися сам процесс работы с источниками информации
процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем ребенок выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде
продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с

Слайд 13структурирование учебной информации:
Дробление
Укрупнение

дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную

и наоборот, опираясь при этом на графические организаторы.
структурирование учебной информации: ДроблениеУкрупнение дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную и наоборот, опираясь при этом на

Слайд 14завершающая стадия урока.
цель – обобщение и рефлексия.
Для обобщения следует

вернуться к тем задачам, проблемам, которые были поставлены в начале урока, и дети должны дать ответ об их реализации, вычленив главные понятия и умения.
Для осуществления рефлексии следует, вновь вернувшись на начало урока, выяснить на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, мы ответили, а какие остались без ответа.
завершающая стадия урока. цель – обобщение и рефлексия. Для обобщения следует вернуться к тем задачам, проблемам, которые

Слайд 15Этапы урока:

Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие

нового знания».
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Этапы урока: Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания». Первичное закрепление. Самостоятельная работа

Слайд 16Анализ урока в соответствии с ФГОС ООО

Анализ урока в соответствии с ФГОС ООО

Слайд 17Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 18Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 19Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 20Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 21Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 22Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 23Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 24Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 25Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

Самоанализ урока дает возможность:
правильно формулировать и

ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителяСамоанализ урока дает возможность:правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности

Слайд 26СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

I.Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса:
умение

детей работать в парах;
умение детей работать в малых группах;
умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
2.  Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.
3.  Общая характеристика освоения программы к этому времени.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКАI.Краткая общая характеристика класса1. Общая подготовленность класса:умение детей работать в парах;умение детей работать

Слайд 27 II. Анализ эффективности проекта урока
1.    Реальность цели урока.
2.    Каким образом организовать работу на

уроке?
3.    Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?
4.    Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?
5.    Что знают ученики об изучаемом понятии?
6.    Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.
7.    Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?
8.    Каким образом проектировался ввод учащихся в учебную задачу?
9.    Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?
10.  Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?
11.  Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?
12.  Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

II. Анализ эффективности проекта урока 1.    Реальность цели урока.2.    Каким образом организовать работу на уроке?3.    Что проектировалось изучить? Зачем?

Слайд 28III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?
1. Совпадает ли

цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?
2.    Соответствие формы организации поставленной цели урока?
3.    Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?
4.    При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?
5.    Была ли принята учебная задача учащимися?
6.    Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?
7.    Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?
8.    Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?
9.    Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий?
10.          Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?
III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом?

Слайд 29IV. Оценка целостности урока
1.  Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?
2.  На каком уровне

было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?
3.  Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.
IV. Оценка целостности урока1.  Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?2.  На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть