Слайд 3Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель: повторить и закрепить знания, полученные
при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация»
Слайд 4Правила работы в группе
Распределите роли.
Договоритесь о ходе выполнения задания.
Обсуждайте выполнение задания.
Принимайте
решение сообща.
Соблюдайте принципы сотрудничества: равноправие, взаимоуважение, взаимопомощь.
Слайд 5ПРОВЕРЬ!
Я просунул руку в мокрую сетку, вытащил
настоящую золотую рыбку.
Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду. Рыбка махнула хвостом, уплыла.
Слайд 6
вопрос
Найдите ошибки в схемах:
[ О и О ].
[ - = ]
но [ - =].
[ О а О].
[ О , О].
Слайд 7ЭТАЛОН
[О и О].
[ - = ], но [ - =].
[О, а
Слайд 8Тест
Найдите грамматическую основу в предложении
Сухие листья тихо падают на землю.
А)
Листья падают.
Б) Сухие листья.
В) Тихо падают.
2. Подлежащее и сказуемое – это…
А) второстепенные члены предложения;
Б) главные члены предложения,
В) словосочетания.
3. Какое из этих предложений нераспространённое?
А) Блекнут травы.
Б) Рощи вспыхнули вдали.
В) Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
4.Найдите сложное предложение (знаки препинания не проставлены):
А) Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.
Б) Он почувствовал что кто – то схватил его за руку.
В) Синицы висели вниз головой и заглядывали в окна.
5. В каком предложении есть однородные члены:
А) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
Б) Сильный ветер гнал по улице пыль.
В) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
6. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию:
А) вопросительное,
Б) побудительное,
В) повествовательное.
7. По интонации различаются предложения:
А) восклицательное и невосклицательное;
Б) вопросительное, побудительное, повествовательное.
8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой .
А) Шумели деревья, над ними по небу мчались облака.
Б) Ветер разогнал тучи и небо прояснилось.
В) Летом ребята купаются и загорают.
Слайд 9Эталон
А);
Б);
А);
Б);
А);
Б);
А);
8. Б).
«5» - 0 ош.
«4» – 1-2 ош.
«3» -
3 -4 ош.
«2» - 5 и более
Слайд 10ПРОВЕРЬ!
1) [ ], ( )
Он ещё не
помнил, чтобы она когда – нибудь не дождалась его возвращения.
2) [ ], и [ ]
Дверь коморки отворилась и показался Герасим.
3) [ ] , [ ]
Шумел ковыль, чернела роща кедров.
4) [ и ]
Снег падал медленно и бесшумно.
5) «П», - а.
Слайд 11Домашнее задание
Создать кроссворд по теме «Синтаксис и пунктуация» или написать сказку
«Как запятая друзьям помогала?»