Презентация, доклад к урок Тема широкая и узкая

О чём эти строки ? Вот хлеба в полях заколосились,Вот запели птицы в синеве,Надо мною свет моей России,И других небес не надо мне. А. Прокофьев

Слайд 1Урок развития речи в 7 классе
Текст
Темы широкие и узкие

Урок развития речи в 7 классе  ТекстТемы широкие и узкие

Слайд 2О чём эти строки ?
Вот хлеба в полях заколосились,
Вот

запели птицы в синеве,
Надо мною свет моей России,
И других небес не надо мне.
А. Прокофьев
О чём эти строки ? Вот хлеба в полях заколосились,Вот запели птицы в синеве,Надо мною свет моей

Слайд 3Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему?
Никто не возьмётся

перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но всё-таки можно сказать: понятие Родины – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. (В. Песков)
Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему? 	Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за ёмким

Слайд 4Признаки текста
Заглавие;
тема, идея;
делимость: 1- начало,
2- основная часть,

3- конец;
связность;
композиционная завершённость.
Признаки текстаЗаглавие; тема, идея; делимость: 	 1- начало,				 2- основная часть,				 3- конец; связность; композиционная завершённость.

Слайд 5Пинега

Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку. V

Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь на берегу. Всё в серой тине. V А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. V Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.
(Ф. Абрамов)

Проведём диалог с автором. На месте знака V поставьте вопросы к предложениям.

Пинега	Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку. V Вечером уходил – ни одного камешка

Слайд 6Михаил Михайлович Пришвин
В одной из книг М.М. Пришвина есть раздел

«Времена года», в нём – подраздел «Январь», включающий миниатюры «Весенняя дорога», «Зонтики».

Как вы думаете, что здесь является примером широкой темы, что – узкой? Почему?

Михаил Михайлович Пришвин В одной из книг М.М. Пришвина есть раздел «Времена года», в нём – подраздел

Слайд 7Работа с учебником
Умеете ли вы вести дневниковые записи? Поучитесь этому у

Коли Синицына (упр. 11)

Какова тема всего «Дневника Коли Синицына»? А тема каждой дневниковой записи?

Как мы занимались пчеловодством – широкая; тема каждой дневниковой записи – узкая.(Тема записи за 14 июля – Про нас в газете написали!)

Работа с учебникомУмеете ли вы вести дневниковые записи? Поучитесь этому у Коли Синицына (упр. 11)Какова тема всего

Слайд 8Словарная работа
Рубрика.
В латинском языке рубрикой называлось заглавие закона, написанное красной краской.

Происходи слово рубрика от латинского рубер – красный.
В современном русском языке слово рубрика многозначно. Его основное значение – «заголовок раздела в газете, журнале». Тема рубрики – широкая, темы опубликованных под этой рубрикой заметок – узкие.
Словарная работаРубрика.В латинском языке рубрикой называлось заглавие закона, написанное красной краской. Происходи слово рубрика от латинского рубер

Слайд 9Подумайте
В газете под рубрикой «Действуем!» была напечатана заметка на тему «Помогаем

почтальонам». Какие темы заметок под рубрикой «Действуем!» могли бы предложить вы?
Запишите эти темы.
ПодумайтеВ газете под рубрикой «Действуем!» была напечатана заметка на тему «Помогаем почтальонам». Какие темы заметок под рубрикой

Слайд 10Объяснение домашнего задания
Напишите сочинение-миниатюру на тему «Улица моего детства». Постарайтесь употребить

в нём (там, где это уместно) глаголы настоящего или будущего времени в значении прошедшего.
Объяснение домашнего задания	Напишите сочинение-миниатюру на тему «Улица моего детства». Постарайтесь употребить в нём (там, где это уместно)

Слайд 11Подготовка к домашней работе
Понаблюдайте за переносным употреблением временных форм глагола в

сочинении вашего сверстника.

Яблоко на счастье.


Когда я был совсем маленьким, мне очень хотелось учиться, а меня всё не принимали, и не принимали.
Но вот наконец и пришло моё долгожданное школьное утро. Я проснулся очень рано. Умылся, оделся, и, пока мама хлопотала на кухне, один отправился в школу.
Волнуясь, иду я по улице, смотрю по сторонам, словно предлагая всем полюбоваться моей новой курткой, моим новым портфелем с блестящим крепким замком. Вдруг с проезжавшей мимо машины совсем незнакомый парень бросает огромное румяное яблоко. «Лови на счастье!»- кричит он. И, представляете. Я поймал его, это душистое красное яблоко! И оно оказалось действительно счастливым:1-й класс я окончил отлично.
(Дима К.)
Подготовка к домашней работеПонаблюдайте за переносным употреблением временных форм глагола в сочинении вашего сверстника.Яблоко на счастье.		Когда я

Слайд 12Совет
Конкретизируйте предложенную для сочинения тему: из всех впечатлений-воспоминаний о первом школьном

утре выберите одно, самое яркое, самое памятное, может, чем-то дорогое, напишите только о нём и озаглавьте сочинение, конечно, по-своему.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Совет	Конкретизируйте предложенную для сочинения тему: из всех впечатлений-воспоминаний о первом школьном утре выберите одно, самое яркое, самое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть