Презентация, доклад Употребление местоимений в речи 6 класе

Содержание

МЕСТОИМЕНИЕСамостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.

Слайд 1Употребление местоимений в речи

Употребление местоимений в речи

Слайд 2МЕСТОИМЕНИЕ
Самостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или

количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.
МЕСТОИМЕНИЕСамостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА

Слайд 5 Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной

и камнями. Долго томилось это семечко, а потом вдруг выпустило из себя корешки, впилось корешками в глину и стало расти. Так этот цветок, который яростно боролся за место под солнцем, начал жить. Нечем было питаться цветку в камне и глине, но стремление жить заставляло цветок каким-то чудом добывать себе влагу.
Что в тексте звучит некрасиво, неправильно?
Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной и камнями. Долго томилось это семечко,

Слайд 6Вывод :
местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных

повторов в повествовании.
Вывод :  местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных повторов в повествовании.

Слайд 7 Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной и

камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а потом вдруг выпустило из СЕБЯ корешки, впилось ИМИ в глину и стало расти. Так ЭТОТ цветок, КОТОРЫЙ яростно боролся за место под солнцем, начал жить. НЕЧЕМ было питаться ЕМУ в камне и глине, но стремление жить заставляли цветок КАКИМ-ТО чудом добывать СЕБЕ влагу.




Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной и камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а

Слайд 8Вывод :
местоимения могут выступать в роли различных членов предложения.

Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
Вывод :  местоимения могут выступать в роли различных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей

Слайд 9 Она никому не принадлежала; у нее не было собственного

имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она всю долгую зиму и чем кормилась… Когда она оказывалась на улице, ребята бросались в нее камнями и палками, взрослые пронизывающе свистели. Не помня себя от страху, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине сада. Только раз один мужик пожалел собаку, грязную и некрасивую…
-Понятно ли, о ком идет речь? Почему?

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы

Слайд 10Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи значение

того слова, вместо которого употребляются.

Конкретное значение местоимения становится понятным лишь из контекста.
Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются.Конкретное значение

Слайд 12 Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой, как

погожая осень. У нее на щеках то и дело появлялись смешные ямочки. Улыбалась она чаще своими карими глазами. В них порой запутывалось солнышко, и тогда они становились цвета янтаря.
Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой, как погожая осень. У нее на щеках

Слайд 13Вывод :
Местоимения служат для связи предложений в тексте.

Вывод : Местоимения служат для связи предложений в тексте.

Слайд 14 Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил отправиться

до бабушки и дедушки. До ихнего дома рукой подать. Бабушка у меня здоровская. Знаете, по чем это видно? У ней всегда есть вкусные пирожки. Она пекёт их особым способом. Дедушка об ей заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ихней поддержкой и опорой.
Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил отправиться до бабушки и дедушки. До ихнего

Слайд 15 Придя ИЗ школы домой, быстро переодеВшись, я решил отправиться

К бабушкЕ и дедушкЕ. До ИХнего дома рукой подать. Бабушка у меня замечательная. Знаете, по ЧЕМУ это видно? У НЕЕ всегда есть вкусные пирожки. Она пеЧёт их особым способом. Дедушка о НЕЙ заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ИХ поддержкой и опорой.
Придя ИЗ школы домой, быстро переодеВшись, я решил отправиться К бабушкЕ и дедушкЕ. До ИХнего

Слайд 16 Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на верстак.

( ящик или рубанок?)
Люда подошла к подруге. Она была испугана. ( Люда или подруга?).
Миша попросил положить книгу в свой портфель.
Охотник приблизился к зверю. Он испугался и убежал.
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на верстак. ( ящик или рубанок?)

Слайд 17 Важно правильно употребить местоимение в речи.

Неуместное использование местоимений может

породить двусмысленность.
Важно правильно употребить местоимение в речи. Неуместное использование местоимений может породить двусмысленность.

Слайд 18 -Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где вас

научат мастерить сувениры.
Дорогая Мария Петровна! Поздравляем Вас с днем учителя!
-Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где вас научат мастерить сувениры. Дорогая Мария Петровна!

Слайд 19В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная форма

обращения к человеку.
В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная форма обращения к человеку.

Слайд 20Слова для справок: кое-кто, кто-то, кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.
Прошлым

летом я отдыхал в пионерском лагере. Лагерь расположен на берегу бухты. Бухта большая и удобная для ныряния. Ныряние -любимое мое занятие. Однажды я вызвался достать со дна ракушку. Ракушка лежала на большой глубине.
….( не мог) мог подумать, что я не справлюсь со своей задачей. Я …….( не) сомневался в своих способностях. Я сделал все, что было в моих силах. Ракушка была у меня в руках!


Слова для справок: кое-кто, кто-то,  кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.   Прошлым летом я отдыхал в

Слайд 21Вывод :
от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.

Вывод :  от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.

Слайд 22 ИТАК: местоимения
Помогают избежать ненужных

повторов в повествовании.
Служат для связи предложений в тексте.
Могут выступать в роли разных членов предложения.
Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
От лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.
ИТАК:    местоимения  Помогают избежать ненужных повторов в повествовании. Служат для связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть