Презентация, доклад УМК под редакцией С.И. Львовой (материал с курсов)

Содержание

5 – 9 классыУчебники русского языкаУчебники – основные компоненты учебно-методических комплектовАвторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ

Слайд 1


Слайд 25 – 9 классы
Учебники русского языка
Учебники – основные компоненты
учебно-методических комплектов
Авторы:

С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ
5 – 9 классыУчебники русского языкаУчебники – основные компоненты учебно-методических комплектовАвторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ

Слайд 3 обеспечивают полную согласованность с концепцией учебника и систематический тренинг в

выполнении практических задач курса;

Рабочие тетради

помогают организовать самостоятельную индивидуальную практическую и исследовательскую деятельность учащегося, отрабатывать навыки самостоятельной работы;

реализуют дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные способности и склонности учащихся;

активизируют учебно-познавательную деятельность;

формируются навыки самоконтроля, самооценки, учебной рефлексии.

Пособия серии «Дневник достижений
учащегося по русскому языку»

реализуют современную педагогическую технологию
языкового портфеля (учёт достижений школьников в
усвоении предмета) и идею накопительной оценки учащегося;

предлагают систему проверочных заданий для организации
самостоятельной работы учеников и развития навыков
самоконтроля.

обеспечивают полную согласованность с концепцией учебника и систематический тренинг в выполнении практических задач курса; Рабочие тетради

Слайд 4 осуществляют поэтапную и целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в 9-м

и 11-м классах;

Пособия для учителей

помогают распределить часы на изучение разделов и тем курса;

предлагают возможные сценарии урока с учётом разных условий преподавания предмета по учебнику;

комментируют сложные фрагменты урока и задания учебника, предлагают образцы организации обучения, ориентированного на формирование всех видов речевой деятельности;

предлагают дополнительный материал к урокам;

дают рекомендации для использования на уроке разных компонентов УМК;

содержат образцы контрольных работ разных видов.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: шаг за шагом

реализуют индивидуальный и дифференцированный подход в организации текущего и итогового контроля на разных этапах обучения;

предлагают разнообразные формы контроля, которые позволяют учащимся освоить форму итогового контроля и проверить уровень знаний по предмету.

осуществляют поэтапную и целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах; Пособия для учителей

Слайд 5Планы по введению федерального государственного
стандарта общего образования

Планы по введению федерального государственного стандарта общего образования

Слайд 6Учебно-методические комплекты по русскому языку полностью соответствуют требованиям нового
Федерального государственного образовательного

стандарта
(ФГСО) и реализуют его основные идеи:

Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом

Ориентация на планируемые результаты обучения

Усиление метапредметной образовательной функции
родного языка в учебно-воспитательном процессе

Реализация системно-деятельностного подхода в образовании

Формирование функциональной грамотности как способности
максимально быстро адаптироваться во внешней среде и
активно в ней функционировать

Реализация компетентностного подхода в обучении:
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической
(языковедческой) и культуроведческой компетенций

Учебно-методические комплекты по русскому языку полностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализуют его

Слайд 7Идеи нового ФГОС определяют инновационные
особенности УМК по русскому языку:
формирование представления

о родном языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; развитие любви
к родному языку, устойчивого интереса к его изучению, стремления
и способности к речевому самосовершенствованию;

целенаправленное развитие врождённого чувства
языка и речемыслительных способностей учащихся;

формирование представления о родном языке
как средстве общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности и на этой
основе реализация межпредметных связей
в обучении;

направленность на формирование метапредметных умений
и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности,
которые прежде всего заключаются в способности извлекать из
разных источников, преобразовывать и преподносить
информацию, а также создавать собственные высказывания в
устной и письменной форме.

Идеи нового ФГОС определяют инновационныеособенности УМК по русскому языку: формирование представления о родном языке как духовной, нравственной

Слайд 8
Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение):
ориентация на системность восприятия и

усвоения учебного
материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений
языка и формирование на этой основе системы знаний
умений и навыков по предмету;

ярко выраженная семантическая направленность в
изучении грамматико-орфографического материала;
усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых
явлений языка (нормативный, коммуникативный,
этический и эстетический аспекты);

демонстрация эстетической функции языка,
которая максимально проявляется в лучших образцах
русской классической и современной художественной литературы;

Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение): ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных

Слайд 9Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение):
дифференцированное предъявление материала, использование заданий

различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка;

развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков;

формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся
с использованием разнообразной учебной литературы (словарей,
справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки
к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).

Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение): дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет

Слайд 10Ориентация курса русского языка
на планируемые результаты обучения

ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Знаниевые
(основа предметных
знаний)


Деятельностные
(опыт

применения
знаний в учебной
деятельности)

Компетентностные
(применение знаний и
умений в учебной
деятельности и
речевой практике)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Аксиологические
(ценностные)

Морально -
этические

Индивидуально -
личностные

Ориентация курса русского языкана планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕЗнаниевые (основа предметных знаний)Деятельностные(опыт применения знаний в учебной деятельности)Компетентностные(применение знаний

Слайд 11






Личностные результаты обучения
русскому языку в 5 – 11 классах

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского общества, а также роли родного языка как основы успешной социализации личности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью, потребность речевого
самосовершенствования;

умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики,
организовывать исследовательскую деятельность по предмету.

Личностные результаты обучениярусскому

Слайд 12Коммуникативно
целесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение

национально-культурными нормами речевого поведения






Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением,
говорением
и письмом)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметном уровне

Коммуникативноцелесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение национально-культурными нормами речевого поведенияВладение всеми видами

Слайд 13






Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов:

1. Коммуникативные УУД

владеть всеми видами речевой деятельности;

извлекать информацию из различных источников;

перерабатывать, систематизировать информацию
и предъявлять её разными способами;

строить продуктивное речевое взаимодействие со
сверстниками и взрослыми в процессе коллективной
деятельности;

осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения
её содержания, языкового оформления;

Метапредметные результаты обучения

Слайд 14






Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов:

2. Регулятивные УУД

управлять своей деятельностью (постановка и
формулирование цели предстоящей учебной
деятельности – индивидуальной и коллективной,
планирование последовательности деятельности,
прогнозирование её результатов);

контролировать и оценивать достигнутые
результаты своей и чужой деятельности
и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме; вносить необходимую
коррекцию в процессе деятельности;

(продолжение)

Метапредметные результаты обучения

Слайд 15
Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий

(УУД) трёх видов:

3. Познавательные УУД

выполнять логические операции: сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификация,
установление аналогий, подведение
под понятие и др.;

строить логическую цепь рассуждения
(выдвижение тезиса, гипотезы, их
обоснование, подбор аргументации и др.).

(продолжение)

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 3. Познавательные УУДвыполнять

Слайд 16






Овладение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

адекватное понимание информации устного
и письменного сообщения;

владение разными видами чтения (поисковым,
просмотровым, ознакомительным, изучающим);

владение разными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой,
в том числе и на электронных носителях;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной
в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания
с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;

Овладение всеми видами

Слайд 17 Виды
чтения
Поисковое
Просмотровое
Изучающее
Ознакомительное
Виды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых и

послетекстовых заданий

Мы перестаем думать, когда перестаем читать.

Дидро

Учащиеся последовательно овладевают разными видами чтения

(продолжение)

Виды чтенияПоисковоеПросмотровоеИзучающееОзнакомительноеВиды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых и послетекстовых заданийМы перестаем думать, когда перестаем

Слайд 18






Овладение всеми видами речевой деятельности:

Говорение и письмо

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст
с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ,
конспект, аннотация);

умение свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме , типу речи, жанру, а также
с учётом коммуникативного замысла, адресата и ситуации общения);

соблюдение в практике письменного и устного общения
основных норм современного русского литературного языка, а
также этических норм речевой коммуникации;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты;

выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем
с использованием различных средств аргументации.

(продолжение)

Овладение всеми видами

Слайд 19Развитие речемыслительных
способностей учащихся

Развитие речемыслительныхспособностей учащихся

Слайд 20Развитие речемыслительных способностей учащихся
Выражать результаты этого анализа в форме устного

или письменного речевого высказывания

Развивая речь,

думать, рассуждать

интересоваться окружающим миром

анализировать и оценивать

мы учим школьника

Развитие речемыслительных способностей учащихся Выражать результаты этого анализа в форме устного или письменного речевого высказыванияРазвивая речь, думать,

Слайд 21Связные тексты
Основная
единица
обучения-
текст
Таблицы
Формулировки заданий к упражнениям
Эпиграфы к главам и параграфам учебника
Словарные

статьи

Планы (текста, устного высказывания, языкового разбора)

Формирование и развитие всех видов речевой деятельности в их зависимости и взаимосвязи

Схемы

Памятки-инструкции

Оглавление учебника

Афоризмы

ВИДЫ ТЕКСТА

Связные текстыОсновнаяединицаобучения-текстТаблицыФормулировки заданий к упражнениям Эпиграфы к главам и параграфам учебникаСловарные статьиПланы (текста, устного высказывания, языкового разбора)Формирование

Слайд 22


Развитие речемыслительных способностей учащихся
Умения:
читать
слушать
говорить
писать

Развитие речемыслительных способностей учащихсяУмения: читать слушать говорить писать

Слайд 23Развитие речемыслительных способностей учащихся

Развитие речемыслительных способностей учащихся

Слайд 24





В учебники заложена современная методика обучения орфографии и пунктуации:

осознание правописания как СИСТЕМЫ правил, усвоение общих
правил правописания и умение руководствоваться ими в
процессе письма;

совершенствование правописных навыков как способности думать,
анализировать, аргументировать

Использование всего арсенала традиционных и нетрадиционных методических
средств обучения правописанию (приёмов формирования орфографической зоркости,
развития зрительной памяти, использования разнообразных видов словарей в
орфографических целях, приёмов сопоставления смешиваемых написаний,
поэтапной отработки орфографического минимума, привлечения этимологической
справки для объяснения правописания и т.п.)

Активизация врождённых языковых способностей, связанных с усвоением в раннем
детстве определённых языковых моделей (словообразовательных, синтаксических),
и развитие на этой основе умения опираться на структурно-семантический анализ
при решении проблем правописания

формирование правописных навыков в рамках развития всех видов
речевой деятельности (не только письма, но и чтения,
говорения, аудирования)

В учебники заложена

Слайд 25Система текущего контроля реализуется в рабочих тетрадях, планировании и
методических рекомендациях


- понять содержание текста и объяснить это в своем высказывании;
- оценить языковое явление с предложенных позиций и адекватно сформулировать результаты анализа;
- точно и чётко сформулировать свою точку зрения на тот или иной вопрос;
- объяснить своё понимание проблемы;
- передать полученную информацию разными способами (в виде
связного текста, схемы, таблицы, тезисного плана и т.п.)

Соотносится с целями, задачами и содержанием ГИА в 9 классе и с ЕГЭ в 11 классе

Обеспечивает целенаправленную подготовку учащихся 5-9
классов к письменному и устному экзамену по русскому в 9 классе

Определяет уровень усвоения системы знаний по предмету

Устанавливает уровень овладения языковыми и речевыми умениями и навыками

Определяет степень развития речемыслительных способностей учащихся:

Система текущего контроля реализуется в рабочих тетрадях, планировании и методических рекомендациях - понять содержание текста и объяснить

Слайд 26Портфель достижений учащихся по русскому языку складывается из результатов выполнения письменных и

устных работ в течение всего учебного года

диктанты разных видов

изложения разных видов

сочинения разных видов

устные высказывания

тестовые задания (серия книг «Русский язык: шаг за шагом» - по классам)

материалы самоанализа и рефлексии (рабочие тетради «Проверь себя» - по классам; «Дневник достижений учащихся по русскому языку» - по классам)

творческие работы разных видов (рисунки, аудио-, фото- и видео-материалы)

мини-исследования и мини-проекты

Портфель достижений учащихся по русскому языку складывается из результатов выполнения письменных и устных работ в течение всего

Слайд 27Ориентация УМК на планируемые результаты обучения, на целенаправленную подготовку с 5

класса к итоговой аттестации в 9 и 11 классах

Систематическое предъявление в учебниках с 5 по 9 кл. творческих упражнений, с помощью которых отрабатываются умения:

писать изложения разных видов (в том числе сжатые с использованием разных приёмов сжатия информации);

писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистические и морально-этические темы.

Предъявление материала, с помощью которого ученики проверяют уровень усвоения учебного материала и тренируются в выполнении разнообразных заданий, в том числе и тестовых (серия книг «Русский язык: шаг за шагом», рабочие тетради «Проверь себя», «Дневник достижений учащихся по русскому языку»)

Включение в рабочие тетради «Учимся читать, писать, говорить и слушать» заданий, с помощью которых ученик может самостоятельно развивать и совершенствовать умения писать сочинения-миниатюры, сжатые и выборочные изложения и другие творческие работы

Ориентация УМК на планируемые результаты обучения, на целенаправленную подготовку с 5 класса к итоговой аттестации в 9

Слайд 28Приложение 6 класс
Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и

сочинения разных видов
Приложение 6 классМатериалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов

Слайд 29Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных

видов

Приложение 6 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видовПриложение 6 класс

Слайд 30Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных

видов

Приложение 9 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видовПриложение 9 класс

Слайд 31Материалы учебника, нацеливающие
на отработку умения писать изложения
и сочинения разных

видов

Приложение 9 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видовПриложение 9 класс

Слайд 32Методические идеи курса охарактеризованы в книге «Родной язык – основа образования,

развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка», а также отражены в программе основного курса русского языка и в программах элективных курсов по предмету

Программа основного курса русского языка. 5 – 9 кл., 10 – 11 кл.

Программы элективных курсов по русскому языку:

Речевой этикет. 7 – 8 кл.

Язык в речевом общении. 8 – 9 кл.

Уроки словесности. 7 – 9 кл.

Культура речи. 8 – 9 кл.

Секреты русского словообразования. 8 – 9 кл.

Русское правописание. 10 – 11 кл.

Искусство устной и письменной речи. 10 – 11 кл.

Методические идеи курса охарактеризованы в книге «Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса

Слайд 33

Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса

Как

учить ?

Обновлено
содержание
курса, усилена
деятельностная
составляющая

Уточнены цели
обучения, усилен
деятельностный
аспект
целеполагания

Расширены методические
приемы, обновлены
средства обучения,
позволяющие реализовать
деятельностный подход

Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей
нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса русского языка

Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процессаКак учить ?Обновлено содержаниекурса, усилена деятельностнаясоставляющаяУточнены цели

Слайд 34
Совершенствования речевой деятельности и развития речемыслительных способностей
Формирования системы лингвистических знаний и

ведущих умений и навыков



Системно - деятельностный
подход в обучении

Совершенствования речевой деятельности и развития речемыслительных способностейФормирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыковСистемно - деятельностный

Слайд 35Усвоение системы лингвистических понятий
Системно-
деятельностный
подход
Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе

учебной деятельности

Применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности языка

Формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы

Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности

Овладение умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении родного языка

Системно-деятельностный подход
в обучении

Усвоение системы лингвистических понятийСистемно-деятельностный подходИнтенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельностиПрименение полученных знаний, умений и

Слайд 36Реализация
дифференцированного подхода в обучении русскому языку
Предъявление теоретического материала с

учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения

Система упражнений, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении

Реализация дифференцированного подхода в обучении русскому языку Предъявление теоретического материала с учётом его обязательного и необязательного усвоения

Слайд 37«Теоретические сведения»
«Знайте и применяйте»
«Обратите внимание»
«Любознательным»
Дифференцированный подход в предъявлении теоретического материала
Предназначен

для
обязательного чтения,
анализа и усвоения

Способствует
формированию
правильного способа
действия в процессе
языкового анализа

Обеспечивает
пропедевтическую
работу с сильными
учащимися

Развивает
познавательный
интерес учащихся к
предмету

Становится основой
самостоятельной
работы для сильных
учащихся

Развивает
познавательный
интерес учащихся к
предмету

Обеспечивает
углубленное изучение
темы

«Теоретические сведения»«Знайте и применяйте» «Обратите внимание»«Любознательным»Дифференцированный подход в предъявлении теоретического материалаПредназначен для обязательного чтения, анализа и усвоенияСпособствует

Слайд 38Групповую деятельность школьников
Индивидуальную работу ученика
Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности)
Работу учеников в

паре (взаимопроверка)

Дифференцированный подход, реализованный в системе упражнений учебника

Групповую деятельность школьниковИндивидуальную работу ученикаСильных учащихся (упражнения повышенной трудности)Работу учеников в паре (взаимопроверка)Дифференцированный подход, реализованный в системе

Слайд 39Основные формы работы с сильными учащимися
Чтение, пересказ текста
рубрик «Обратите внимание»,


«Любознательным»

Выполнение заданий
повышенной сложности
(отмечены красным цветом)

Основные формы работы с сильными учащимисяЧтение, пересказ текста рубрик «Обратите внимание», «Любознательным»Выполнение заданийповышенной сложности(отмечены красным цветом)

Слайд 40 Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе:
опорных материалов в виде

схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а
также инструкций, направленных на формирование правильного способа
действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы
понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение,
как оценивать речевое высказывание и т.п.)








Направленностью курса на общее развитие ребёнка, на совершенствование его
речемыслительных способностей, на формирование всех видов речевой деятельности

Графическими выделениями ключевых слов в тексте лингвистического содержания,
чётким разделением текста на структурно-смысловые части

Дифференциацией теоретического и практического материала, выделением базового
ядра, обязательного для усвоения

Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным текстам,
обеспечивающих адекватное понимание содержания изучаемого материала

Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, атакже

Слайд 41 Целенаправленной подготовкой с 5-го класса к итоговой аттестации
по русскому

языку в 9-м классе


Учебник доступен слабому ученику, что достигается
следующими условиями (продолжение)

Системой иллюстративно-изобразительных средств, позволяющих создавать положительную
мотивацию, опираться на эмоционально-зрительную память и развивать память логическую

Ориентацией на создание учащимся собственного речевого высказывания малого объёма
(сочинение-миниатюра, изложение-миниатюра, устное высказывание и т. п.)

Целенаправленной работой по обогащению словарного запаса учащегося, использованием
для этой цели традиционных и нетрадиционных приёмов

Опорой на врождённые языковые способности ребёнка, активизацией языкового чутья

Большим разнообразием экстралингвистических тем, повышающих мотивацию
учения, интересных для ученика и становящихся предметом речевого высказывания

Использованием разнообразных справочных материалов для проверки правильности
выполнения заданий учебника

Целенаправленной подготовкой с 5-го класса к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе Учебник доступен

Слайд 42Выполнение заданий «На уроке…»:
«На уроке математики»
«На уроке иностранного языка»

«На уроке природоведения»
«На уроке биологии»
«На уроке географии»
«На уроке химии»
«На уроке физики»

Реализация межпредметных связей в обучении

Целенаправленное формирование метапредметных умений и навыков:

Коммуникативных

(владение видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации)

Регулятивных

(управление своей деятельностью: формулирование цели, планирование, прогнозирование результатов, контроль и оценка деятельности, внесение коррективов)

Познавательных

(выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.)

Выполнение заданий «На уроке…»: «На уроке математики» «На уроке иностранного языка» «На уроке природоведения» «На уроке биологии»

Слайд 43Реализация эстетической
функции родного языка
Систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского

языка

Наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах художественной культуры

Упражнения серии «Язык и литература», «Письмо по памяти», «Анализ текста», «Проводим наблюдение»

Реализация эстетическойфункции родного языкаСистематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского языкаНаблюдение за использованием языковых средств в

Слайд 44Широкое использование произведений художественной литературы,
репродукций русских художников

Реализация культуроведческого аспекта
в

обучении родному языку

Формирование представлений о родном языке как духовной ценности, национальном
достоянии российского общества

Широкое и разнообразное использование материала по истории родного языка,
фразеологии, этимологии

Создание широкого культуроведческого фона путём включения разнообразного
экстралингвистического материала о разных городах России, народных
промыслах, исторических событиях и великих личностях России,
о современной социальной рекламе и т.п.

Знакомство с основами русского речевого этикета и формирование соответствующих
навыков в связи с изучением конкретных тем курса

Включение сведений об истории русистики (упражнения серии «Из истории
лингвистики»)

Широкое использование произведений художественной литературы, репродукций русских художниковРеализация культуроведческого аспекта в обучении родному языкуФормирование представлений о родном

Слайд 45Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку
Приложение 7 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языкуПриложение 7 класс

Слайд 46Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку
Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языкуПриложение 8 класс

Слайд 47Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку
Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языкуПриложение 8 класс

Слайд 48Развитие речи. Пример урока в 6 классе
Подготовка к написанию сочинения по

картине К.Е. Маковского
«Дети, бегущие от грозы»

Перейти к описанию урока

Развитие речи. Пример урока в 6 классеПодготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от

Слайд 49Приложение 8 класс

Приложение 8 класс

Слайд 50Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку
Приложение 7 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языкуПриложение 7 класс

Слайд 51Приложение 9 класс
Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку

Приложение 9 классРеализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку

Слайд 52Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:

Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования

Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.)

Пересказывать текст (подробно,
сжато, выборочно), использовать
разные приёмы сжатия текста

Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал,
сопровождающий его

Проводить многоаспектный анализ
текстов разных стилей и жанров

Сопоставлять разные тексты по
заданному параметру

Оценивать речевое высказывание
на основе требований,
предъявляющихся к тексту

Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении

Использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально-этическую тему

Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное):

на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся

на основе текста, пословицы, афоризма, картины, фотографии, фотоколлажа,
рисунка, схемы, таблицы

на основе проведённого наблюдения,
личных впечатлений и жизненного
опыта

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения: Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного

Слайд 53Структура учебно-методического комплекта
под редакцией С.И. Львовой:
Для учителя:
Для ученика:
Концепция курса русского

языка

Программа по русскому языку
для 5 – 11 классов

Тематическое и поурочное
планирование

Методические рекомендации по важнейшим проблемам
преподавания русского языка

Дидактические материалы по
русскому языку

Контрольно-измерительные
материалы

Учебники по русскому языку

Справочная литература по русскому языку

Рабочие тетради разных видов

Дневник достижений учащегося по русскому языку

Книги-спутники уроков русского языка

Таблицы и схемы по русскому языку

Мультимедийное приложение к
учебнику русского языка

Индивидуальные карточки
(раздаточный материал)

Тренировочные задания, практикумы,
самоучители по русскому языку

Структура учебно-методического комплектапод редакцией С.И. Львовой:Для учителя:Для ученика: Концепция курса русского языка Программа по русскому языку для

Слайд 54Учебно-методические комплекты для учителя
Львова С. И. Программа по русскому языку для

5 – 11 классов

Львова С. И. Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка

Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс

Васильевых И. П. Уроки русского языка. 6 класс

Васильевых И. П. Уроки русского языка. 7 класс

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 – 9 классы

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы

Учебно-методические комплекты для учителяЛьвова С. И. Программа по русскому языку для 5 – 11 классовЛьвова С. И.

Слайд 55Учебно-методические комплекты для ученика
Рабочие тетради разных видов
Прохватилина Л. В. Проверь себя.

5 класс

Бажанова И.А., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 5 класс

Васильевых И. П., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 6 класс

Тренировочные задания, практикумы по русскому языку

Черепанова Л. В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс

Ларионова Л.Г. Русский язык. Подготовка к экзаменам: Шаг за шагом. 5 класс

Львова С. И. Русская орфография. Самоучитель

Справочная литература по русскому языку

Львова С. И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7—9 классов

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями

Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника

Учебно-методические комплекты для ученикаРабочие тетради разных видовПрохватилина Л. В. Проверь себя. 5 классБажанова И.А., Львова С. И.

Слайд 56Издательство
105 043, Москва,
ул. 6-я Парковая, 29 б,
Тел.: +7 (499)

367 67 81, 367 54 18,
факс: 8 (495) 165 92 18
ioc@mnemozina.ru
www.mnemozina.ru

Торговый дом «Мнемозина»
Тел./факс:
+7 (495) 657 98 98
+7 (495) 665 60 31
td@mnemozina.ru


Магазин «Мнемозина»
Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б
Тел.: +7 (495) 367 58 18

Приглашаем к сотрудничеству

Издательство105 043, Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б, Тел.: +7 (499) 367 67 81, 367 54 18,факс:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть