Презентация, доклад Учитель и одаренные дети

Содержание

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Понятие одаренности у детейОдаренность

Слайд 1МКОУ Старо – Тартасская ООШ
УЧИТЕЛЬ И ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

МКОУ Старо – Тартасская

ООШ

Верниковская Е. А.

МКОУ Старо – Тартасская ООШУЧИТЕЛЬ И  ОДАРЁННЫЕ  ДЕТИМКОУ Старо – Тартасская ООШВерниковская Е. А.

Слайд 2Одаренность — это системное,
развивающееся в течение жизни
качество психики, которое


определяет возможность
достижения человеком более
высоких, незаурядных
результатов в одном или
нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми.


Понятие одаренности у детей

Одаренность — это системное,
развивающееся в течение жизни
качество психики, которое
определяет возможность
достижения человеком более
высоких, незаурядных
результатов в одном или
нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 3Одаренный ребенок —
это ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда
выдающимися

достижениями
(или имеет внутренние
предпосылки для таких
достижений) в том или ином
виде деятельности.


Определение понятия "одарённый ребёнок"

Одаренный ребенок —
это ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями
(или имеет внутренние
предпосылки для таких
достижений) в том или ином
виде деятельности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 4
Виды одарённости
*Художественная одарённость; *Общая интеллектуальная и академическая одарённость; *Творческая одарённость; *Социальная

одарённость.
Виды одарённости*Художественная одарённость;  *Общая интеллектуальная и  академическая одарённость;  *Творческая одарённость;  *Социальная одарённость.

Слайд 5
Категории одарённых детей
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного

развития при прочих равных условиях (дошкольный и младший школьный возраст).

2. Дети с признаками специальной умственной одарённости - в определённой области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

(старший школьный возраст).

Категории одарённых  детей1. Дети с необыкновенно высоким общим   уровнем умственного развития  при прочих

Слайд 6
Цель работы с одарёнными детьми
Выявление одарённых детей и
создание условий

для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто одарённых детей, в отношении

которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Цель работы с  одарёнными детьми Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального  развития одарённых

Слайд 7

Задачи, напрвленные на работу с одарёнными детьми
- Предусмотреть степень и метод

самораскрытия одарённых обучающихся;

- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность);

- выходить за рамки общепринятых программ;

- не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы;

- предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;

- давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;

- поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одарённых детей.

Задачи, напрвленные  на работу с одарёнными  детьми- Предусмотреть степень и метод  самораскрытия одарённых обучающихся;-

Слайд 8
Принципы организации работы с одарёнными детьми
- целенаправленное невоздействие

или безоценочность принятия одарённого ребёнка; - эвристичность (обучение технике интеллектуального труда);

- сотрудничество (переход от принципа "следуй за мной" к принципу "веди себя сам"

Принципы организации   работы с одарёнными   детьми- целенаправленное невоздействие   или безоценочность принятия

Слайд 9
Особенности обучения одарённых детей
* Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий,

положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения;

*потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Эта потребность реализовывается через самостоятельную работу, задания открытого типа;

* способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

* обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Особенности   обучения  одарённых детей* Способность быстро схватывать смысл  принципов, понятий, положений. Такая

Слайд 10
Методы работы с одарёнными детьми
1. Исследовательский 2. Частично-поисковый 3. Проблемный 4.

Метод проекта
Методы работы с  одарёнными детьми1. Исследовательский  2. Частично-поисковый  3. Проблемный  4. Метод проекта

Слайд 11

Формы работы с одарёнными учащимися
1. Классно-урочная (работа в парах, в малых

группах), разноуровневые задания, творческие и нестандартные задания. 2. Консультирование по возникшей проблеме. 3. Научные кружки, общества.

4. Проектно-исследовательская деятельность. 5. Игровые технологии (деловые игры и путешествия).

6. Информационно- коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры).

Очень важны: - предметные олимпиады; - школьные декады и кружки; - различные конкурсы и викторины; - словесные игры и забавы; - проекты по различной тематике.

Формы работы  с одарёнными учащимися1. Классно-урочная (работа в парах, в малых  группах), разноуровневые задания,

Слайд 12
Учитель и его взаимодействие с одарёнными детьми
Личность учителя является ведущим фактором

любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одарённых детей.

Поведение учителя для одарённых детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:

- разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; - создаёт теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; - предоставляет учащимся обратную связь;

- использует различные стратегии обучения; - способствует формированию положительной самооценки ученика; - стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;

Учитель для одарённых - прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.

- проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Учитель и его  взаимодействие с  одарёнными детьмиЛичность учителя является ведущим  фактором любого обучения. Не

Слайд 13
Вайн Альбина
победительница конкурса "Русский медвежонок-языкознание для всех" по Венгеровскому

району, районного творческого конкурса "Радостное чтение"

Одарённые дети принимают участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня:

- в предметных олимпиадах,проектах, школьных конференциях; - в международных конкурсах-играх; - в районных конкурсах

Результаты работы с одарёнными детьми

Вайн Альбинапобедительница конкурса

Слайд 14
Одарённые дети
Абрамова Татьяна
Крутей Илья
Победители конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Одарённые детиАбрамова ТатьянаКрутей ИльяПобедители конкурса

Слайд 15
Одарённые дети
Победители конкурса "Знатоки русского языка"

Одарённые детиПобедители конкурса

Слайд 16
Система работы с одарёнными учащимися
Работа учителя с одарёнными детьми -

это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых

и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами,другими учителями, администрацией школы и обязательно с родителями одарённых.

Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Система работы с одарёнными детьми способствует не только развитию гуманитарной культуры личности, интеллектуальных способностей школьника, но и формированию человека.

Каждый шаг в этом направлении принесёт пользу в будущем.

Система работы с   одарёнными учащимисяРабота учителя с одарёнными детьми -  это сложный и никогда

Слайд 17
При подготовке презентации использовалась литература:
1. Богоявленская Д. Б., Брушлинский А. В.

и др. "Рабочая концепция одарённости" под редакцией В. Д. Шадрикова, М., 2002.

2. Терасье Ж. К. "Сверходарённые дети", М., 2000.

3. Хуторской А. В. "Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения", М., 2000.

При подготовке  презентации  использовалась  литература:1. Богоявленская Д. Б., Брушлинский А.  В. и др.

Слайд 18

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ Старо-Тартасской ООШ

Верниковской Е. А.
Презентация   подготовлена  учителем русского  языка и литературы  МКОУ Старо-Тартасской ООШ  Верниковской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть