Слайд 1Дидактический материал по теме «Союз».
Учитель: Костромина Елена Валерьевна.
МОУ СОШ п. Дуки
Солнечного района Хабаровского края
2009-2010 г
Слайд 2Задания для формирования навыка моделирования.
Для самостоятельной или коллективной работы.
Собери текст, выполни
орфографическую и пунктуационную работу, найди все союзы. Определи тему и основную мысль текста.
Индивидуальные задания.
Выполнить морфемный разбор слов: обидное, ранит, обижают, прощение
Определить все части речи во 2 предложении собранного текста.
Слайд 3Собери текст.
Если ты обид(и,е)л кого(то) то попр(а,о)си у него прощение.
(Ни)кто (не)любит
когда его об(е,и)жают.
Обидное слово глубоко ранит душу человек страдает от душевн(а,о)й боли.
Слайд 4Проверь себя!
Никто не любит, когда его обижают.
Обидное слово глубоко ранит душу,
человек страдает от душевной боли.
Если ты обидел кого-то, то попроси у него прощение.
Слайд 5Собери предложения. Найди союзы.
Хуже, злые, пистолета, языки .
(А.Грибоедов).
Если, человек , как
уголь, жжёт, не , то, злой, чернит.
(Русская пословица)
Слайд 6Проверка!.
Злые языки хуже пистолета.
(А.Грибоедов).
Злой человек – как уголь; если не жжёт,
то чернит.
(Русская пословица)
Как по смыслу эти высказывания связаны с предыдущим текстом?
Слайд 7
Индивидуальные задания.
Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.
Выполнить морфологический разбор союзов из 2
предложения.
Слайд 8Задания для самостоятельной работы.
Для самостоятельной работы.
Запиши текст, выполни орфографическую и пунктуационную
работу, найди все союзы.
Индивидуальные задания.
Выполнить морфемный разбор слов: потратили, отнесли, получилась.
Построй схему предложения с прямой речью.
Слайд 9 Мы решили то(же) поехать в
Хабаровск на конкурс детского творчества. Но не повезли то(же) полотно, что возили в Солнечный ? а изгот(а,о)вили все вместе большую скульптуру.
Мы потратили много времени, за(то) она получилась очень красивой. Ребята отн(и,е)сли её в класс и поставили за(то) полотно.?Что(бы) ещё отве(с,з)ти на конкурс ?думали мы. Наконец ? решили, что(бы) каждый нарисовал рисунок или (з,с)делал поделку.
Слайд 10Проверь себя!
Мы решили тоже поехать в Хабаровск на конкурс детского творчества.
Но не повезли то же полотно, что возили в Солнечный, а изготовили все вместе большую скульптуру.
Мы потратили много времени, зато она получилась очень красивой. Ребята отнесли её в класс и поставили за то полотно. «Что бы ещё отвезти на конкурс?» - думали мы. Наконец, решили, чтобы каждый нарисовал рисунок или сделал поделку.
Слайд 11Морфологический график
В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело
ласковое летнее солнышко.
Все замолчали и громче затрещали ветки взметнулось пламя костра.
Днём вдруг то подует ветерок тот потеплеет.
В родном краю туманы проплывают да над селом встает рассвет.
Труд человека кормит а лень портит.
То пели иволги то раздавался весёлый крик детей
Слайд 12Морфологический график
В воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело
ласковое летнее солнышко.
Все замолчали, и громче затрещали ветки, взметнулось пламя костра.
Днём вдруг то подует ветерок, тот потеплеет.
В родном краю туманы проплывают, да над селом встает рассвет.
Труд человека кормит, а лень портит.
То пели иволги, то раздавался весёлый крик детей
Слайд 13Решение морфологического графика.
1
2
3
соединительные
противительные
разделительные