Презентация, доклад Учимся писать эссе

Задачи: - познакомить учащихся с жанровыми особенностями эссе и алгоритмом его написания;

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «Учимся писать эссе» учителя русского языка и литературы СОШ№55 г. Донецка Заплетниковой Е.В.

МАСТЕР-КЛАСС «Учимся писать эссе»  учителя русского языка и литературы СОШ№55 г. Донецка Заплетниковой Е.В.

Слайд 2

Задачи: - познакомить учащихся с жанровыми особенностями эссе и алгоритмом его написания; - формировать навыки редактирования текста в соответствии с требованиями к эссе; - развивать умение работать в группе; - вызвать стремление к самовыражению, творчеству.

Слайд 3

Этот огромный мир и есть то зеркало, в которое нам нужно смотреться, чтобы познать себя и понять, зачем мы пришли в этот мир М. Монтень История жанра Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба), куда вошли размышления «О любви», «О воспитании детей», «О пытке», «О совести», «О страхе», «О предсказаниях» и др. 

Слайд 4Основные признаки эссе:
Небольшой объем;
Конкретная тема;
Открытое личностное осмысление;
Свободная композиция;


Парадоксальность, образность;
Афористичность;
Разговорная интонация и лексика;
Эмоциональность;
Отсутствие выводов.

Основные признаки эссе:Небольшой объем; Конкретная тема; Открытое личностное осмысление; Свободная композиция; Парадоксальность, образность;Афористичность; Разговорная интонация и лексика;Эмоциональность;Отсутствие

Слайд 5Задание 1
Найти в ученическом сочинении «О времени» характерные

признаки эссе

Оно то медленно ползет, с трудом поднимая ввысь свое туманное тело, то вдруг срывается и с немым криком летит в бездну секунд, минут и лет…
Летит, и никто, никто не остановит его, никто не выхватит из бездны. Потому что оно – время – невидимо, неосязаемо, непостижимо… Оно пролетает мимо нас, и никто не может его остановить.
Или может?..
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - и тут же оно застынет, повинуясь моим словам. И тут же мне откроется новый неизведанный мир, мир мгновения. И все, что пробегало, пролетало мимо и оставалось незамеченным, вдруг станет простым и ясным. Оно будет рядом, и я удивлюсь, как это раньше все это было так далеко.
Время, поговори со мной, расскажи мне, в чем твой секрет! Почему ты так неумолимо?
Кто выиграл время, тот выиграл все… Тому известны прошлое, будущее и настоящее. Тот не беспокоится о завтрашнем дне, а просто плывет по течению, заведомо ему известному. Но… нужно ли мне это?...
Время, оставайся моим секретом!

Задание 1   Найти в ученическом сочинении «О времени» характерные признаки эссе

Слайд 6

Задание 2
Коллективно составить определение эссе, используя слова «объем», «композиция»



Эссе – это сочинение небольшого объема и
свободной композиции, нацеленное на
раскрытие внутреннего «я».



Слайд 7Задание 3 Познакомиться с алгоритмом написания эссе

1. В самом начале сочинения привлеките

внимание читателя.
2. Постройте ассоциативные цепочки.
3. Подберите интересные метафоры, сравнения к ключевым словам.
4. Приведите примеры из личного опыта.
5. Вплетите в свое сочинение цитату, афоризм.
6. Эссе – приглашение к соразмышлению, используйте вопросы и ответы на них, неполные предложения, восклицательные знаки, многоточие.
7. Помните, что «краткость - сестра таланта», сокращайте лишнее.
8. Проверьте написанное, исправьте ошибки.

Задание 3 Познакомиться с алгоритмом написания эссе1. В самом начале сочинения привлеките внимание читателя.2. Постройте ассоциативные цепочки.3.

Слайд 8

Задание 4
(дифференцированное)
Группа 1
-Постройте ассоциативную цепочку со словом «жизнь».
-Придумайте оригинальные метафоры и сравнения к слову «жизнь».
-Подберите афоризм о жизни, созвучный вашему мироощущению.
Группа 2
-Постройте ассоциативную цепочку со словом «время».
-Придумайте оригинальные метафоры и сравнения к словам «детство», «юность», «старость», «память».
- Подберите афоризм о времени, созвучный вашему мироощущению.
Например,
«Жизнь прекрасна! (Если не вдаваться в подробности)». (Олег Караваев)
«Увы, не время проходит, проходим мы». (Пьер де Ронсар)
«Промежуток между "О, я мечтаю о будущем!" и "Ах, уже поздно, всё в прошлом" так бесконечно мал, что в него невозможно протиснуться». (Айрис Мердок)

Слайд 9

Группа3
Восстановите последовательность частей деформированного текста.
Уберите части ,которые не подходят по стилю

И наше время станет лучшим из времён
...Серебряная нить надежды рвется в холодных руках моих, а вместо нее появляется черная нить тоски... (1)
Тема достаточно непростая, ведь понятие « время» - довольно обширно. Время бежит и бежит неумолимо, не спрашивая нас, хотим ли мы этого. На сегодняшний день сложно идти в ногу со временем. Трудно быть современным, оставаясь в то же время личностью. (2)
Я живу в этом мире, мире стекла и бетона, мире равнодушия. Я иду по улице и не вижу людей. На меня вполне человеческими глазами смотрит пустота. Почему сегодня всем все равно? Почему сегодня умирают чувства? Вопросы эти, отталкиваясь эхом от стен, улетают куда-то далеко, может быть даже в вечность... (3)
Наша жизнь - это феномен. Нам дано столько возможностей, что глупо было бы ими не воспользоваться. У нас есть все для хорошей жизни, нет ограниченности в выборе. Мы можем читать книги, а можем ту же самую информацию получить из интернета.(4) ...Солнце вышло из-за тучи, и вместе с ним появилась новая надежда...(5)
Верьте! Надейтесь! Любите! И наше время станет лучшим из времен.(6)
Наше время - время равнодушия и расчета. Закон каменных джунглей гласит: “Каждый сам за себя!” И его в последнее время очень редко нарушают. Людям хочется душевного тепла, а они боятся дать его друг другу. (7)
Хочу еще сказать следующее. Самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире... Берегите себя и своих близких от этого. И любите жизнь, какой трудной бы она вам ни казалась. Ведь, возможно, все не так уж и плохо.(8)



Слайд 10И НАШЕ ВРЕМЯ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ИЗ ВРЕМЕН

...Серебряная нить надежды рвется в холодных руках моих, а вместо нее появляется черная нить тоски... (1)
Я живу в этом мире, мире стекла и бетона, мире равнодушия. Я иду по улице и не вижу людей. На меня вполне человеческими глазами смотрит пустота. Хочется убежать, спрятаться, закрыть дверь на замок и закричать. Только никто не услышит меня и от этого больно вдвойне. Почему сегодня всем все равно? Почему сегодня умирают чувства? Вопросы эти, отталкиваясь эхом от стен, улетают куда-то далеко, может быть даже в вечность... (3)
Наше время - время равнодушия и расчета. Каждый живет только собой. “Не трогайте меня, и я не трону вас”, - это становится одним из принципов человечества. Если один перейдет другому дорогу, первый обязательно отомстит. Закон каменных джунглей гласит: “Каждый сам за себя!” И его в последнее время очень редко нарушают. Людям хочется душевного тепла, а они боятся дать его друг другу. (7)
Самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире... Берегите себя и своих близких от этого. И любите жизнь, какой трудной бы она вам ни казалась. Ведь, возможно, все не так уж и плохо.(8)
...Солнце вышло из-за тучи, и вместе с ним появилась новая надежда...(5)
Верьте! Надейтесь! Любите! И наше время станет лучшим из времен.(6)
Ответ: 1, 3, 7, 8, 5, 6
И НАШЕ ВРЕМЯ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ИЗ ВРЕМЕН”      ...Серебряная нить надежды рвется в

Слайд 11Задание 6
Напишите эссе на одну из тем:

«О жизни»,

«О мечте»,

«О времени».

Помните,

что основная цель эссе -
самовыражение. Оно должно удивить, заставить
читателя думать.
Задание 6 Напишите эссе на одну из тем:«О жизни»,«О мечте»,«О времени».Помните, что основная цель эссе - самовыражение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть