Презентация, доклад тематический урок по глаголу по теме Спорт 6 класс

Содержание

Цель урока: уметь отличать словосочетание от предложения и от слова; Смысловая связь слов в словосочетании;Строение словосочетания;Уметь находить главную и зависимую части словосочетания

Слайд 1Словосочетание. Строение словосочетания. Синтаксис и пунктуация
Русский язык . 5 класс

Словосочетание. Строение словосочетания. Синтаксис и пунктуацияРусский язык . 5 класс

Слайд 2Цель урока:
уметь отличать словосочетание от предложения и от слова;


Смысловая связь слов в словосочетании;
Строение словосочетания;
Уметь находить главную и зависимую части словосочетания
Цель урока: уметь отличать словосочетание от предложения и от слова; Смысловая связь слов в словосочетании;Строение словосочетания;Уметь находить

Слайд 3Объяснение нового материала:
Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в , облака, цепью,

бесконечный, плыть.

- Есть ли смысл в том, что записано в первом столбике?

Над глухой степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.

- Есть ли смысл в том, что записано во втором столбике?

Объяснение нового материала:Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в , облака, цепью, бесконечный, плыть.- Есть ли смысл в

Слайд 4Продолжение
Если слово называет предмет, его действия, свойства, то предложение говорит

о том, что в нём происходит с предметом, какое действие в нём совершается, т. е. в предложении между словами устанавливается определённый смысл. Как устанавливается смысл в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис.
Продолжение Если слово называет предмет, его действия, свойства, то предложение говорит о том, что в нём происходит

Слайд 5Запись в тетрадь:
Синтаксис- наука о строении словосочетаний и предложений. Правильно понять

смысл написанного помогают знаки препинания. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
Пунктуация- правила постановки знаков препинания.
Запись в тетрадь:Синтаксис- наука о строении словосочетаний и предложений. Правильно понять смысл написанного помогают знаки препинания. Правила

Слайд 6Текст « Как всё зависело от запятой».
Уже много веков рассказывают небольшую

быль - небылицу о том, как от одной запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель на смертном приговоре какому-то человеку написал окончательное решение, но забыл - или не знал как поставить запятую: казнить нельзя помиловать.
Как же понять это решение: то ли нельзя казнить, помиловать, то ли казнить, нельзя помиловать. Так жизнь человека оказалась зависимой от запятой.
Текст « Как всё зависело от запятой».Уже много веков рассказывают небольшую быль - небылицу о том, как

Слайд 7Объяснение новой темы
Давайте обратим внимание на вторую тему нашего урока. Из

каких двух корней образовано это слово - слово и сочетание.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ-соединение 2-х или нескольких слов.
Давайте возьмём два слова: стол и письменный стол .
- Какое из них наиболее точно указывает предмет? Почему?
Объяснение новой темыДавайте обратим внимание на вторую тему нашего урока. Из каких двух корней образовано это слово

Слайд 8Продолжение
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ состоит :
Главная часть
Зависимая часть

ПродолжениеСЛОВОСОЧЕТАНИЕ состоит :Главная частьЗависимая часть

Слайд 9Продолжение.
Подберите к слову стол сочетание.
Какое слово здесь будет главным? А какое

зависимым? Над главным словом ставится
Связь между главным и зависимым словом определяется вопросом, который ставится от главного к зависимому.

Стол ( какой ? ) журнальный.


Продолжение. Подберите к слову стол сочетание.Какое слово здесь будет главным? А какое зависимым? Над главным словом ставится

Слайд 10Продолжение
_ Какой частью речи в этом словосочетании является главное слово?
Такие

словосочетания , где главное слово – имя существительное, называются именными.
-Откройте учебник на стр. 48( рисунки)
-Давайте по этим рисункам составим словосочетания.
Продолжение_ Какой частью речи в этом словосочетании является главное слово? Такие словосочетания , где главное слово –

Слайд 11Продолжение

Прыгать ( откуда?) с самолёта

Прыгать (как?) с парашютом

Причалить (куда?) на берег

Причалить

(с чем?) с грузом
ПродолжениеПрыгать ( откуда?) с самолётаПрыгать (как?) с парашютомПричалить (куда?) на берегПричалить (с чем?) с грузом

Слайд 12Продолжение
- Какой частью речи в этом словосочетании является главное слово?



Такие словосочетания называются глагольными
Продолжение - Какой частью речи в этом словосочетании является главное слово? Такие словосочетания называются глагольными

Слайд 13Закрепление
1) Подобрать к главным словам зависимые.
Теплоход
Собака
Пруд
Тетрадь
Платье
карандаш

Закрепление1) Подобрать к главным словам зависимые.ТеплоходСобакаПрудТетрадьПлатьекарандаш

Слайд 14Закрепление
2) Даны слова. Выделить главные и зависимые слова.
Весёлая грамматика, изящная строчка,

окончить сочинение, правильный почерк, надпись на обложке.
3)Составить возможные словосочетания, записать их, объединить стрелками зависимость между частями словосочетания. Вставить пропущенные орфограммы.
Пож…леть , друг; увл…каться, спорт; уд…вительный , зрелище; спуститься , герой; смелый, снег.
Закрепление2) Даны слова. Выделить главные и зависимые слова.Весёлая грамматика, изящная строчка, окончить сочинение, правильный почерк, надпись на

Слайд 15Закрепление
4) упражнение 110.
5) упражнение 111.

Закрепление4) упражнение 110.5) упражнение 111.

Слайд 16Домашнее задание
Упражнение 112.

Домашнее заданиеУпражнение 112.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть