Презентация, доклад Тема: Постановка звука Л. Слово: слова-предметы, слова-действия. Младший школьный возраст.

Содержание

4. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. 5.Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Цель: Постановка звука [Л].Задачи:1.Коррекционно – обучающие:- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада; - постановка межзубного

Слайд 1Дисграфия.
Тема:
«Постановка звука Л.
Слово: слова-предметы,
слова-действия».


Занятие
№4
Презентацию подготовила учитель-логопед
Ильина

Екатерина Фёдоровна
Дисграфия. Тема: «Постановка звука Л.Слово: слова-предметы, слова-действия».Занятие №4Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Слайд 24. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия.


5.Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения.

Цель: Постановка звука [Л].
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада; - постановка межзубного звука «Л»;
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
формировать направленную воздушную струю;
-учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

4. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. 5.Учить детей выделять слова из простого

Слайд 3«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем

пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).
«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).
«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца,

Слайд 4РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.
Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям

на трафарете.

Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.

Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума, песок, крупы).

Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.
РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.Проводим данные линии – «дорожки»

Слайд 5(Черепаха)
Сегодня по этим дорожкам пробегутся животные, которые живут в тёплых краях.

А кто – догадайся сама…

У кого четыре лапки,  Голова, короткий хвост,  Панцирь сверху в виде шапки?  Кто ответит на вопрос?

(Черепаха)Сегодня по этим дорожкам пробегутся животные, которые живут в тёплых краях. А кто – догадайся сама…У кого

Слайд 6ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «ЧЕРЕПАХА»

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «ЧЕРЕПАХА»

Слайд 7Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети

катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь, Су Джок между большим пальцем и остальными,
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

Массаж Су- Джок «Черепаха»

Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Но куда спешить тому, Кто всегда в своем дому?

(Б. Заходер)

Шла большая черепахаИ кусала всех от страха,    (дети катают Су Джок между ладоней)Кусь, кусь,

Слайд 8Звуковая распевка
Развитие силы голоса
Произношение гласных звуков с изменением силы и

высоты голоса.
Звуковая распевкаРазвитие силы голоса Произношение гласных звуков с изменением силы и высоты голоса.

Слайд 9КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ЗВУКА [Л]

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [Л]

Слайд 10УЛЫБКА

УЛЫБКА

Слайд 11Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и

до десны

ЗАБОРЧИК

Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десныЗАБОРЧИК

Слайд 12ДУДОЧКА
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как при долгом

звуке у-у-у
ДУДОЧКАЯ слегка прикрою рот,Губы- «хоботом» вперёд.Далеко я их тянуКак при долгом звуке у-у-у

Слайд 13УЛЫБКА -ДУДОЧКА
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок

УЛЫБКА -ДУДОЧКАУлыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок

Слайд 14Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок
ЛОПАТОЧКА

Поперёк улыбки лёг –Отдыхает язычок ЛОПАТОЧКА

Слайд 15Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края -


Вот и «чашечка» моя.

ЧАШЕЧКА

Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит,К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя.ЧАШЕЧКА

Слайд 16Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез

длинный язычок

ИГОЛОЧКА

ИГОЛОЧКА

Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычокИГОЛОЧКАИГОЛОЧКА

Слайд 17ИНДЮК
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить

движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

ИНДЮК   Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней

Слайд 18КАЧЕЛИ
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы

и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

КАЧЕЛИ  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под

Слайд 19ПАРОХОД
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит

пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

ПАРОХОД  Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был

Слайд 20«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и

поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.

Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

«ПАРУС»   Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать

Слайд 21
 
  Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный


шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами). 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Развитие речевого дыхания

«Фокус»

ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко.
Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.

«Загони мяч»

    Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный      шарик

Слайд 22Подготовительные упражнения для постановки звука Л
Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить,

но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:
Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А, просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить (слышится ла-ла-ла). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.
Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам
Подготовительные упражнения для постановки звука Л Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить

Слайд 23Автоматизация звука Л:
-изолированного;
-в слогах…

Автоматизация звука Л:-изолированного;-в слогах…

Слайд 24Звуковая дорожка «Пароход»
Как гудит пароход?
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Звуковая дорожка «Пароход»Как гудит пароход?Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Слайд 25Как гудит самолёт?
Звуковая дорожка «Самолёт»
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Как гудит самолёт?Звуковая дорожка «Самолёт»Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Слайд 26АЛ
ОЛ
УЛ
ЫЛ
ЕЛ
ЛА
ЛО
ЛЫ
ЛУ
ПРОИЗНЕСИ СЛОГИ

АЛОЛУЛЫЛЕЛЛАЛОЛЫЛУПРОИЗНЕСИ СЛОГИ

Слайд 27л
а
о
у
ы
Э
л
а
л
о
л
у
л
Ы
л
Э

лаоуыЭлалолулЫлЭ

Слайд 29Ребенок должен выложить камушек Марблс, услышав звук [Л]


-звуки: [л], [с], [б] [л], [л],[м],[т], [л].
- слоги: ла, со, ло, лу, па, лы, сы, лэ, ба.
-слова : лак, сок, сук, полка, сынок, булка, лампа, лук, луг, лук, лодка, пароход, лоб, ложка, лыжи снег, зубы, рука, ладушки, локоть, пол, стол, лось, гол, луч, зебра, слон

Игра «Поймай звук».

(или логопед называет картинки, а ребёнок нажимает на кнопки: зелёную – если есть звук Л, красную – в остальных случаях)

Ребенок должен выложить камушек Марблс, услышав звук [Л]

Слайд 30Игра «Где спрятался звук?».

(назвать слово, поставить вопрос Кто? или Что?,

что обозначает это слово, определить место звука в слове)

Игра «Где спрятался звук?». (назвать слово, поставить вопрос Кто? или Что?, что обозначает это слово, определить место

Слайд 391.Скажите, как кто подает голос:
Работа со словами, обозначающими предмет и

действие.

лягушка ..., воробей ..., свинья ..., овца ..., собака ..., кошка ..., лошадь ... .

2.Скажите, как кто передвигается:

корова ..., белка ..., заяц ..., змея ..., человек ..., лягушка ... .

3.) Назовите предмет по его действию, скажите, на какой вопрос отвечают эти слова, что они обозначают:

мычит ..., хрюкает ..., мяукает ..., лает ..., ржет ..., кудахчет…, шипит ..., чирикает ..., кукует ..., квакает ..., рычит ..., курлыкает . . . .

На какие вопросы отвечают названные вами слова? Что они обозначают?

1.Скажите, как кто подает голос: Работа со словами, обозначающими предмет и действие.лягушка ..., воробей ..., свинья ...,

Слайд 40Задание.
Выпиши слова – действия.
Сима купила лото. Саша любит репу.
Мила вила

венок. Собака ловит лису.
Папа разбил очки. Мама сушит грибы.
Кошка лижет лапу. Оса укусила Машу.

В этой табличке потерялись птицы. Найди их! Подсказка. В каждой строчке написано название одной известной птицы, но пропущено несколько букв. Если ты догадаешься, какие это буквы, ты легко найдешь всех птиц. (воробей, скворец, кукушка, глухарь, соловей)

Задание. Выпиши слова – действия.Сима купила лото. Саша любит репу.Мила вила венок. Собака ловит лису.Папа разбил очки.

Слайд 43МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 44Домашнее задание №4
1.Выполнить артикуляционные упражнения для звука л.
Звуковая распевка А У

И И У А; А О У И ; упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка-Дудочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Парус», «Качели», «Индюк», «Пароход»
2. Выполнить упражнения на дыхание. «Буря в стакане»,
«Чей мяч дальше?» - Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания. 1. Нижняя губа не должна на­тягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно
«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть.
( колпачок от ручки, фломастера).
3.Найти картинки на звук Л и наклеить в тетрадь, определить место звука в слове.
4. Подготовительные упражнения для постановки звука Л.
Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:
Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А, просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить (слышится ла-ла-ла). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.
Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам.




 


Домашнее задание №41.Выполнить артикуляционные упражнения для звука л.Звуковая распевка А У И  И У А;

Слайд 45Деформированный текст с пропущенным словом

Задание. Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова. На какой

вопрос отвечают эти слова? Подчеркните слова-действия.

Собака ... кость. Лошадь ... сено. Художник ... картину. Лиса ... зайца. Кошка ... мышку. Стояла ... осень.

Слова для справок: поймала, ест, рисует, сырая, ловит, грызёт.
Деформированный текст с пропущенным словомЗадание. Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова. На какой вопрос отвечают эти слова? Подчеркните слова-действия.Собака

Слайд 46Собери половинки фруктов и запиши слова.
Ключ: краски
Ключ: ластик
Ключ: обложка

Собери половинки фруктов и запиши слова.Ключ: краскиКлюч: ластикКлюч: обложка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть