Презентация, доклад спецкурса по фразеологии (лингвокультурологический подход)

Содержание

Культурологический подход в методике преподавания фразеологии в школе.

Слайд 1Лариса
Анатольевна
Джелалова
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 16

г. Димитровграда
Лариса Анатольевна Джелалова  учитель русского языка и литературыМОУ СОШ № 16 г. Димитровграда

Слайд 2Культурологический подход в методике преподавания фразеологии в школе.

Культурологический подход в методике преподавания фразеологии в школе.

Слайд 3Картина мира
познавательная:

подсознательная
самостоятельно сформированная

языковая
формирует тип передачи, сохранности и увековечивания отношения человека к

миру


языковая личность:
с детства усваивает язык и вместе с ним культуру
хранитель и интерпретатор индивидуального набора социально значимых кодов, передаваемых культурой как коллективным интеллектом.

роль языка

объект изучения

Картина мирапознавательная:подсознательнаясамостоятельно сформированнаяязыковаяформирует тип передачи, сохранности и увековечивания отношения человека к миру языковая личность: с детства усваивает

Слайд 4в условиях включения культурологического подхода в процесс преподавания русского языка на

разных этапах обучения и воспитания, способствовать созданию приемлемые условия для формирования деятельной личности – носителя и осознанного хранителя этнокультурных ценностей, отражателя духовного и культурного потенциала своего народа, ценностный ориентир которого всегда был направлен на развитие языка и формирование культуры нации.

Основная идея:

в условиях включения культурологического подхода в процесс преподавания русского языка на разных этапах обучения и воспитания, способствовать

Слайд 5Структура работы и её компоненты:
1. Цель исследования:

разработка и обоснование научно - теоретического базиса культурологического подхода к обучению русскому языку (в рамках изучения фразеологии) в общеобразовательной школе, разработка концепции и системной модели включения изучение фразеологии в преподавание русского языка в разные его формы и на разных этапах школьного образования.
2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию:
субъект + субъект , где отношения учителя и ученика не только равноправны, но и деятельность ученика занимает первое место, а деятельность учителя выполняет функцию поддержки, способствующей развитию творческого потенциала учащегося, его природный интерес к познанию нового.
3. Объект исследования:
в качестве объекта исследования берется процесс обучения и воспитания учащихся 5-го класса на уроках русского языка и во внеурочной деятельности с учетом реализации изучения фразеологизмов.
4. Предмет исследования:
установление возможностей ФЕ в реализации культурологического подхода в преподавании русского языка и формировании культуроведческой компетенции учащихся; моделирование структур и этапов включения ФЕ в обучение и воспитание учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности (спецкурсах, элективных курсах, кружковых занятиях).
Структура работы и её компоненты: 1. Цель исследования:   разработка и обоснование научно - теоретического базиса

Слайд 6Основные блоки формирования образовательного потенциала

Основные блоки формирования  образовательного потенциала

Слайд 8Содержание и степень систематизации материала спецкурса.
Строится на :
теоретическом материале, в котором

заложена основа древнеславянского познания мира окружающей действительности как зримого, так и запредельного, «оборотного», то есть лингвокультурологическая концепция;
практическом материале, где учащиеся могут самостоятельно и совместно с учителем пытаться применить полученные теоретические знания на практике с целью интерпретации текстов, используя в работе с текстами новые знания.
Построение и подбор материала таковы, что:
способны стимулировать природный познавательный интерес учащихся, где самостоятельная (первичная) и групповая (вторичная) исследовательско - поисковая работа позволит разобраться с тем,
как и через что
в текстах, пословицах, поговорках, фразеологизмах отражается мифологическое мировоззрение славян (и не только), и что стало основой для таких умозаключений, которые скрыты в произведениях разных жанрах и требуют «расшифровки»;
развивать логическое мышление, речь, формировать задатки творческого и научного видения мира.
Содержание и степень систематизации материала спецкурса.Строится на :теоретическом материале, в котором заложена основа древнеславянского познания мира окружающей

Слайд 9Актуальность программы спецкурса.
актуальность темы и программы спецкурса обусловлена объективными потребностями общества,

результативная цель которого – сформировать деятельную личность – носителя и осознанного хранителя этнокультурных ценностей, отражателя духовного и культурного потенциала своего народа, ценностный ориентир которого всегда был направлен на развитие языка и формирование культуры нации.
процесс обучения русскому языку должен быть ориентирован на развитие личности в культурном пространстве общества, языковым и культурным носителем которого является ученик, таким образом, процесс обучения должен быть культуроориентированным, культуроемким – все это требует внедрения и теоретико-практической разработанности культурологического подхода к определению содержания предмета «Русский язык» вообще и в изучении раздела «Фразеология» как хранителя национального и культурного потенциала русского народа в частности.
Актуальность программы спецкурса.актуальность темы и программы спецкурса обусловлена объективными потребностями общества, результативная цель которого – сформировать деятельную

Слайд 10Психофизические обоснование программы спецкурса.
1. Перестройка памяти.
Наряду

с произвольной и опосредованной начинает активно развиваться логическая память. Прирост продуктивности непосредственного и одновременное увеличение опосредованного запоминания.
2. Меняются отношения между памятью и мышлением.
Запоминание сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминания материала, а припоминание или желание восстановить текст или иной материал, заключается в восстановлении материала по этим отношениям.
3. Мышление.
психофизическая готовность и фактическая способность к разным видам научения;
дети этого возраста склонны к экспериментированию, тяготеют к самостоятельности и оригинальности мышления;
интеллектуальная активность выражается в стремлении проникнуть в суть вещей;
предметно-познавательные интересы запредельны школьной программы. Дети этого возраста изобретательны и самостоятельны в учении.
4. Речь.
Активно развивается желание знакомиться с новыми источниками информации, с большим желанием посещают библиотеки, читают художественную литературу, работают со справочниками, энциклопедиями. Активно развивается монологическая и письменная речь.
5. Развитие общих и специальных способностей.
в учении: формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление.
в общении: формируются и развиваются коммуникативные способности, включая умение вступать в контакт с незнакомыми людьми. Добиваться их расположения и взаимопонимания, достигая поставленных целей.
в труде: идет активный процесс становления тех умений и навыков, которые в будущем понадобятся для совершенствования профессиональных способностей.
Психофизические обоснование программы спецкурса.1. Перестройка памяти.     Наряду с произвольной и опосредованной начинает активно

Слайд 11Перспективная модель изучения фразеологии языка с опорой на культуро-

логический подход.
Перспективная   модель  изучения  фразеологии   языка  с опорой на  культуро-

Слайд 12Формирование и развитие этнокультурного сознания школьников путем поэтапного ознакомления с материалом

раздела
Формирование и развитие этнокультурного сознания школьников путем поэтапного ознакомления с материалом раздела

Слайд 131 этап - 5 класс. Введение учащихся в языковую культуру древних

славян путем знакомства с языческой символикой, мировоззрением древнего человека и отношением его к очеловеченной окружающей природе, частью которой являлся он сам[.

2 этап – 6 класс. Расширение и углубление понятий сакральности и одухотворенности окружающего мира древним человеком и отражение его деятельности в словесном мастерстве. Отождествление с методической точки зрения деятельностного подхода в преподавании с культуроведческой компетенцией посредством языковых единиц, имеющих долгую историю формирования и развития и востребованных в современном мире средствами текстов УНТ, авторскими произведениями, по жанру и структуре имеющими сходство с произведениями народного творчества и древнерусской литературы.

3 этап – 7 класс. Формирование языкового в`идения фразеологизмов в текстах художественной литературы, умение интерпретировать их соответственно полученному (с опорой на культурологический подход) теоретическому и практическому этнокультурному опыту.

4 этап – 8-9 классы. Предпрофиль («мягкая профилизация») Разработка элективных курсов с целью совершенствования знаний по разделу, использование знаний на уроках гуманитарного цикла, с учетом «мягкой профилизации», формирование представлений о разности и ценности фразеологизмов из художественных источников разного времени и отдельных авторов., развивать умение классифицировать фразеологические единицы соответственно известным в языкознании классификациям.

5 этап – 10-11 классы. Профиль. Углубленное изучение языка через фразеологизмы, лингвокультурологический анализ «подтекстовое» прочтение произведений XX века, особенно период рубежа веков для истинного понимание целостности предмета «Русский язык и литература».
1 этап - 5 класс. Введение учащихся в языковую культуру древних славян путем знакомства с языческой символикой,

Слайд 14Анализ основных образовательных программ по русскому языку. Раздел «Фразеология».
Бабайцева В.В.
Цель раздела

«Фразеология»: Обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.
Отношение к языку
как важнейшей части культуры русского народа;
как важнейшему средству познания других наук;
как средству интеллектуального, духовного, этического развития учащихся.
Общая цель программы: формирование на базе усвоения учениками определенной системы знаний о языке полноценно, грамотно (в широком значение этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения
Анализ основных образовательных программ по русскому языку. Раздел «Фразеология».Бабайцева В.В. Цель раздела «Фразеология»: Обогащать речь фразеологизмами и

Слайд 15Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Цель раздела «Фразеология»: Дать общее представление

о фразеологии как науки, научить распознавать фразеологизмы в контексте произведения и объяснять их значение и уметь использовать их в речи.
Отношение к языку .
1. Как способ и средство общения и формирования отдельной личности и общества в целом:
русский язык – язык русского народа;
средство общения во всех сферах жизни;
хранитель и передатчик информации;
средство связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
2. Как учебный предмет выполняет общепредметные задачи:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие логического мышления;
обучение их [учащихся] умению работать с книгой, справочной литературой, совершенствовать навыки чтения и т.д.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского
человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Таким образом, задача учителя имеет познавательно-практическую направленность: он [учитель] дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения
Общая цель обучения - формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций.
Программа содержит в соответствии с задачами обучения систему понятий по фразеологии и лексике.
Принципы: системность, научность, доступность, преемственность, перспективность.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.Цель раздела «Фразеология»: Дать общее представление о фразеологии как науки, научить распознавать

Слайд 16Расположение материала:
5-7 кл.: фонетика, графика, лексика и фразеология, морфемика и

словообразование;
8-9 кл.: систематический курс синтаксиса.
Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам из расчета 5 часть от всего учебного материала.
Качество преподавания предмета через прочное усвоение материала, поэтому значительное место отводится повторению. На повторение выделяются специальные часы.
Основные направления работы с 5-9 классы:
овладение учащимися прочными и осознанными знаниями;
формирование навыков грамотного письма;
контроль учителя за классными и домашними работами учащихся.
Основная направленность уроков развития речи.
Овладение нормами русского литературного языка, литературным произношением, образования форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слово в соответствии с их лексическим значением и стилистической принадлежностью.
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Межпредметные связи.
С литературой, - используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, - т.к. изучается в школе в основном русский литературный язык.
С изобразительным искусством – антонимы, антитеза, контраст, изобразительные средства.
Историей – архаизмы, историзмы, заимствованные слова.
Географией - вопросы народонаселения, языковыми группами.
Биологией – мышление и речь.
Музыкой – звук, тембр, интонация.
Цель: обеспечить лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Применение программы в процессе преподавания – обеспечить базовыми знаниями и умениями.
Расположение материала: 5-7 кл.: фонетика, графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование;8-9 кл.: систематический курс синтаксиса.	Работа по

Слайд 17Разумовская М.М.
Отношение к языку
Как способу и средству общения.
Как дисциплине,

способствующей формировать и развивать коммуникативные навыки.
Общая цель программы: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их [учащихся] свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Основная направленность курса – речевая.
Весь материал учебника представлен так, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентирования в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Речевая направленность курса внедрена во все языковые разделы и предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явления языка, предполагает усиленное внимание к красоте и выразительности речи (эстетическая функция языка):
знакомство и изобразительно-выразительными возможностями изучаемых единиц языка;
наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Расположение материала.
5-7 кл.: имеют морфолого-орфографическую направленность.
8-9 кл.: нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Каждый год строится на основе двухступенчатой структуры:
закрепительно-углубляющий этап относительно прошлого года;
основной, реализующий программный материал в логике его развития.
Применение программы в процессе преподавания – обеспечить базовые знания и умения.
Разумовская М.М. Отношение к языку Как способу и средству общения.Как дисциплине, способствующей формировать и развивать коммуникативные навыки.Общая

Слайд 18Цели и задачи спецкурса.
Цель курса: научить понимать этнокультурное отражение сознания славян

в художественных произведениях фольклора через интеграцию дисциплин гуманитарного цикла и формирование познавательной активности учащихся.
Задачи курса:
познавательные: путем интеграции образовательных дисциплин (русского языка и литературы, истории России, истории русской культуры, МХК, ИЗО, музыки) познакомить с жизнью и деятельностью древних славян: их мировоззрение, отношением к окружающему миру и природе, а также к самому себе; проследить отражение этнокультурных явлений в фольклорных текстах разной временной категории для того, что понять истинный смысл народных произведений не с точки зрения современного прочтения, а с учетом временных рамок формирования текстового материала путем внедрения в методику преподавания культурологического аспекта.
практические: формирование прочных лингвокультурологических умений и навыков (начальный этап), обогащение словарного запаса через самостоятельное изучение дополнительной литературы, работу со словарями разного уровня, переработки теоретического материала на практике, развивая тем самым речь, логическое мышление и умение аргументировано рассуждать и обосновывать свою точку зрения как устно, так и письменно.
Цели и задачи спецкурса.Цель курса: научить понимать этнокультурное отражение сознания славян в художественных произведениях фольклора через интеграцию

Слайд 19Основные (ключевые) компетенции:
Языковая компетенция: осведомленность школьников в системе родного языка;
Коммуникативная компетенция:

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устных и письменных формах;
Лингвистическая компетенция: знание учащихся о науке «Русский язык» с точки зрения историко-этимологического и когнитивного аспектов.
Культуроведческая компетенция: становление представлений человека об окружающем мире, их смыслах, сосредоточенных в структурах сознания, которые являются единством знания, отношения, ценности и функционирования и формируют мировоззрение современной языковой личности, сообщают языковой личности национальный образ мыслей (Л.И.Новикова 2005).
Этнокультурная компетенция: является частью культуроведческой и включает в себя сведения о языке как национально-культурном феномене, представления о связях языка с национальными традициями народа, осознание учащимися красоты и выразительности родной речи.

Основные (ключевые) компетенции:Языковая компетенция: осведомленность школьников в системе родного языка;Коммуникативная компетенция: осведомленность школьников в особенностях функционирования родного

Слайд 21Анализ учебника русского языка - 5 класс под ред. М. Разумовской.
Цель:

проследить, как рассматривается интересующий меня материал в учебнике, чтобы качественно построить работу в системе П.М.К.


Анализ учебника русского языка - 5 класс под ред.  М. Разумовской.Цель: проследить, как рассматривается интересующий меня

Слайд 23Принципы построения материала спецкурса:
системности;
научности;
доступности;
преемственности;
перспективности между различными разделами языка, языками и смежными

дисциплинами.
Принципы построения материала спецкурса:системности;научности;доступности;преемственности;перспективности между различными разделами языка, языками и смежными дисциплинами.

Слайд 24Система изложения учебно-познавательного и тренировочного материала:
Через
1.Теоретическтий материал:
Материал

спецкурса рассчитан на 34 часов в год, т.е. 1 раз в неделю. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному, учитывая, психологические особенности класса и каждого ребенка в отдельности, уровень подготовленности и первоначальный интерес к предмету. Занятия представляют собой соединение теоретического и практического материала и домашние задания к следующему занятию в виде плана-схемы первичной самостоятельной подготовке. В процессе занятий есть творческие и контрольные работы с целью проверки качества знаний учащихся и уровня практического (творческого) развития устной и письменной речи каждого учащегося через входящую диагностику (предварительное тестирование), промежуточной и итоговой диагностики (творческая работа с текстами разных жанров без предварительной подготовки, но с опорой на изученный материал спецкурса, соответственно тематическому планированию).
2. Система упражнений внутри спецкурса:
Являются важной составляющей материала и представляют собой систему упражнений и заданий к теоретическому материалу. Упражнения делятся на три группы: творческие, творческое задание с элементами логического осмысления, тренировочные, контрольные, обобщающие.
Система изложения учебно-познавательного и тренировочного материала:Через1.Теоретическтий материал:    Материал спецкурса рассчитан на 34 часов в

Слайд 253. Система упражнений по внедрению подхода в общую систему обучения русскому

языку и литературе через:
«вспомогательные» дисциплины.
Цель: привлечение дополнительных источников для глубины и целостности изучения предмета.
Например. Вводный урок. Вхождение в направление спецкурса. Славяне. Для подготовки к данному уроку учащиеся работают
С материалами учебника «История России 6 класс» - первые главы учебника;
Используют для подготовки предметные энциклопедии (работа в школьной и городской библиотеках, а также Интернетом);
Пользуются консультацией
а) учителя истории, чтобы познакомиться с жизнью и бытом древних славян, особенность их поселения и разновидностью, а также личностными характеристиками племен;
б) учителя МХК позволит пополнить знания в области славянских праздников, верования и поклонения славян – язычников, умение или предрасположенность славянских племен к каким-либо музыкальным инструментам и др.
в) учителя иностранного языка позволит рассмотреть происхождения слов как интернациональных, образованных в период язычества, то есть имеющих общие языковые корни и общее культурологическое значение.
программный урок.
Цель: организация поучения базового образования по разделам предмета в соответствии со стандартом образования.
На вводных уроках через создание проблемной ситуации: обсуждение эпиграфа. Например: Тема урока: «Зачем человеку нужен язык?» Эпиграф: «Язык всем знаниям и всей природе ключ» (Г.Р. Державин), а также эпиграфа, предложенного учителем, «по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К.Г. Паустовский)
Беседа: - Какие слова в эпиграфе вы считаете ключевыми и почему?
- Как вы понимаете слово «ключ» по отношению к языку?
- Какой общий смысл несет данный эпиграф?
- Как второй эпиграф продолжает тему первого?
- Какой еще ценностью обладает язык?
- Что требуется от нас – носителей и пользователей языка, дарованного нам предками?
Отсюда,
Язык – это 1) загадка, тайна с точки зрения его происхождения; бесценный дар;
2) код, ключ прошлого для современной цивилизации; 3) повышение и формирование культурного уровня цивилизации; 4) хранитель и распространитель культурной информации
Таким образом, слово - это элемент языка, минимальная культурная единица, формирующаяся в языке и развивающаяся в процессе его собственного развития, также как и язык является хранитель и носитель и распространителем информации.
3. Система упражнений по внедрению подхода в общую систему обучения русскому языку и литературе через: «вспомогательные» дисциплины.

Слайд 262. На уроках творческих, где можно использовать при работе с текстом

знания учащихся из спецкурса в виде, например, работа с текстом с точки зрения культурологической компетенции. «За тридевать земель», «Кровавая месть» и др., где вторым творческим заданием к тексту изложения является самостоятельная интерпретация оборота, используя, скажем, тип речи рассуждение.
языковая минутка на уроках русского языка и литературы.
«Художественной стилизации образа - символа язычества».
Викторина по разделам спецкурса, внедренная в предметный раздел «русского языка» и «литературы».
Вопросник, по заранее предложенным вопросам для подготовки, «Если …, то.. , ..- где?». Принцип игры – минутки: Играют три ряда, 1 ряд готовит часть «Если», 2 ряд – уточняющее «То…», а 3 готовит информацию «Где» в языке или художественной литературе можно обнаружить, заданный первым рядом вопрос.
Литература. Тема: «Фольклор. Русские народные сказки».
«Если домик Бабы Яги мы рассматриваем как отголосок обряда инициации, то зооморфными элементами можно считать курьи ножки у избушки, место положение домика в лесу и способность превращение Бабы Яги, например в коршуна или ворона, - все это говорит о том, что фрагменты обряда хранятся в образах – символах.., где? Сказках «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Морозко» и др.
внеклассные занятия. Спецкурс.
2. На уроках творческих, где можно использовать при работе с текстом знания учащихся из спецкурса в виде,

Слайд 27В результате изучения материала спецкурса ученик 5 класса должен овладеть следующими

умениями и навыками:

знать и уметь:
знать символику древних славян и уметь интерпретировать ее относительно текстов разных жанров, изучаемых самостоятельно и на занятиях;
уметь находить основу (акцентные слова и словосочетания), которые создают общую картину произведений и оценивать с точки зрения накопленного опыта на уроках и самостоятельно;
уметь пользоваться специальными словарями и применять их информацию относительно исследования текстов;
знать изобразительно-выразительные средства: метафора, сравнение, синекдоха, эпитет, олицетворение, антитеза, параллелизм, умолчание, эпифора, ирония, гипербола, литота, метонимия, многозначность (полисемия) синонимы, антонимы, омонимы, экспрессивная лексика и уметь находить их в текстах.
уметь строить причинно-следственные связи в пояснении и исследовании текстов, опираясь на теоретическое познание и практическое умение производить анализ текста по поставленной задаче с основой на культурологический аспект;
уметь правильно интерпретировать образные параллели, противоположности и строить этимологическую и лексическую цепочку из слов и выражений на разных этапах анализа текстов.

В результате изучения материала спецкурса ученик 5 класса должен овладеть следующими умениями и навыками:знать и уметь: знать

Слайд 28Оценка ответа учащихся.
Оценка ответа учащихся выводится как среднее арифметическое из оценок,

определяемых отдельно
за самостоятельную подготовку к занятию по плану – схеме лингвокультурологического анализа художественного (первый этап);
усвоение предлагаемого материала учителем на новом занятии и выполнение (второго и третьего этапа работы по плану-схеме);
грамотность, логичность, последовательность и рассудительность мысли ученика в ответах при фронтальной беседе, самостоятельной подготовке, групповой и консультационной работе на уроке, руководствуясь следующими критериями:
1. полнота и правильность ответа;
2. степень осознанности, понимания изученного;
3. языковое оформление ответа;
4. владение навыками языкового анализа
5. уровень и качество самостоятельной подготовки.

Отметка «5» - ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий, связанных с анализом и восприятием материала текстов и теоретического материала, а также самостоятельной подготовке и знаний по «сопряженным» предметам; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходи­мые примеры не только по материалу, предложенному учителем, но и самостоятельно составленные по дополнительным источникам; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; владеет навыками языкового анализа в рамках курса.

Отметка «4» - ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани­ям, что и для оценки «5», но допускает незначительные ошибки, которые сам же исправляет, или 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого, владеет навыками языкового анализа.

Отметка «3» - ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани­ям, что и для оценки «5», но допускает незначительные ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого, владеет навыками языкового анализа.

Отметка «2» - не ставится
Оценка ответа учащихся.Оценка ответа учащихся выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно за самостоятельную подготовку к

Слайд 29Принцип построения календарно-тематического планирования.

Принцип построения календарно-тематического планирования.

Слайд 30Модель выпускника
Деятельная личность – носитель и осознанный хранитель этнокультурных ценностей, грамотно

и целенаправленно использующий полученные знания на практике, стремящийся совершенствовать полученный образовательный потенциал на благо своего народа и государства.
Модель выпускникаДеятельная личность – носитель и осознанный хранитель этнокультурных ценностей, грамотно и целенаправленно использующий полученные знания на

Слайд 31 Карл Первый, римский император, говорил, что испанским языком с Богом, французским

с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем величие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, и сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка. М.В. Ломоносов.
Карл Первый, римский император, говорил, что испанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть