Презентация, доклад Современные педагогические технологии

Содержание

Выбор технологии :Предметное содержание;Цель урока;Уровень подготовленности обучающихся;Возрастная категория.

Слайд 1Развитие УУД на уроках русского языка и литературы с помощью современных

педагогических технологий

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)
Составитель: Лушникова Е.В.

Развитие УУД на уроках русского языка и литературы с помощью современных педагогических технологий  «Если ученик в школе

Слайд 2Выбор технологии :
Предметное содержание;
Цель урока;
Уровень подготовленности обучающихся;
Возрастная категория.

Выбор технологии :Предметное содержание;Цель урока;Уровень подготовленности обучающихся;Возрастная категория.

Слайд 3Актуальные технологии:
   Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего

обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Модульная технология



Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Технология проблемного обучения
Кейс-технология
Технология мастерских


Актуальные технологии:   Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологииИгровые технологииМодульная технологияТехнология интегрированного обученияПедагогика

Слайд 4 Информационно – коммуникационная технология (применение ИКТ)
Методы и приемы:

-деловые игры,

составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями;
-использование творческих заданий на уроках с применением программ Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint;
-ролевые игры и имитации; деловые игры и моделирование; образовательные игры, электронное пособие «Уроки русского языка»

Задачи:
сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
создать условия для формирования положительной мотивации к учению.

Информационно – коммуникационная технология (применение ИКТ)Методы и приемы: -деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с

Слайд 5Технология развития критического мышления

Критическое мышление – тип мышления, который помогает критически относится

к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
Базовая модель организации учебного процесса:  
Вызов (актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы)
Осмысление (формирование собственной позиции)
Рефлексия (закрепляются новые знания, перестраиваются собственные первичные представления, включаются новые понятия) 

Технология развития критического мышленияКритическое мышление – тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего

Слайд 6Приемы развития критического мышления:
1.           Прием «Кластер»
2.            Таблица
3.           Учебно- мозговой штурм
4.           Интеллектуальная

разминка
5.           Зигзаг, зигзаг -2
6.            Прием «Инсерт»
7.           Эссе
8.           Приём «Корзина идей»
9.           Приём «Составление синквейнов» 
10.       Метод контрольных вопросов
11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12.       Круги по воде
13.       Ролевой проект
14.       Да - нет
15.       Приём «Чтение с остановками» 
16.       Приём « Взаимоопрос»
17.       Приём «Перепутанные логические цепочки»
18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

Приемы развития критического мышления:1.           Прием «Кластер»2.            Таблица3.           Учебно- мозговой штурм4.           Интеллектуальная разминка5.           Зигзаг, зигзаг -26.            Прием «Инсерт»7.          

Слайд 7Проектная технология:

Проектная технология:

Слайд 8Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Слайд 9Технология проблемного обучения
Проблемная ситуация + активная самостоятельная деятельность = Проблемное обучение
Технология

проблемного обучения
Строят гипотезу
Намечают и обсуждают способы проверки ее истинности
Аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают
Технология проблемного обученияПроблемная ситуация + активная самостоятельная деятельность = Проблемное обучениеТехнология проблемного обученияСтроят гипотезу Намечают и обсуждают

Слайд 10Игровые технологии
По характеру педагогического процесса:
-обучающие
-тренинговые
-контролирующие
-обобщающие
-познавательные
-творческие
-развивающие
     По игровой технологии:
-предметные
-сюжетные
ролевые,
деловые, имитационные, драматизация

Игровые технологииПо характеру педагогического процесса:-обучающие-тренинговые-контролирующие-обобщающие-познавательные-творческие-развивающие     По игровой технологии:-предметные-сюжетныеролевые,деловые, имитационные, драматизация

Слайд 11Кейс-технология

Задача- научить детей
·        анализировать информацию,
·        сортировать ее для решения заданной

задачи,
·        выявлять ключевые проблемы,
·        генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
·        выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.
Кейсовая технология – это обучение действием.
Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

Ролевые игры

Метод проектов

Ситуативный анализ

Кейс-технология Задача- научить детей·        анализировать информацию,·        сортировать ее для решения заданной задачи,·        выявлять ключевые проблемы,·        генерировать альтернативные

Слайд 12Типы и функция кейсов
Кейс по роману «Обломов».

тренировочный (тренировка навыкам деятельности

в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров);
обучающий (овладение знаниями относительно динамично развивающихся объектов – теория литературы);
аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);
исследовательский – выступает моделью для получения нового знания, обучение навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования, строится по принципам создания исследовательской модели;
систематизирующий (систематизация ситуационного знания - употребление суффиксов имен существительных);
прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении)



Третья степень сложности:
Ситуация - определить проблему и найти пути решения.
Например, «чем вызван конфликт Базарова и П.П.Кирсанова и есть ли точки соприкосновения у двух этих героев»?

Проблема: Для чего приходит в этот мир человек, в чём смысл его жизни?
Вопросы: Можно ли назвать проблему поиска смысла жизни актуальной?
Какова жизненная концепция Обломова, судя по предложенному отрывку?
Прав ли он? В чём, по-вашему, смысл жизни?

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у  педагога и студентов.



Типы и функция кейсовКейс по роману «Обломов». тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов

Слайд 13Технология мастерских
Сущность: Специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном

поиске приходить к построению («0ткрытию») знания.
Формы работы: стихосложение, синквейн, спич, реклама, песня, виртуальное путешествие, ролевая игра, инсценировка
Технология мастерскихСущность: Специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению («0ткрытию») знания.Формы

Слайд 14Сингапурская методика обучения

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая

группа – сплоченная команда.
Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют.
По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками.

Сингапурская методика обучения Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда. Команды получают

Слайд 15ТЕЗИСЫ И ФОРМУЛЫ (СТРУКТУРЫ):

МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в

одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

ТЕЗИСЫ И ФОРМУЛЫ (СТРУКТУРЫ):МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто

Слайд 16Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Около половины детей в

классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
Внедрение сингапурской методики на уроках русского языка и литературы

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть