Презентация, доклад Сочинение по картине как этап подготовки к устной части огэ

Содержание

Цели урока- Выявить сходства между текстом и картиной.-Показать, при помощи каких приемов художник раскрывает основную мысль картины.

Слайд 1Сочинение по картине как способ подготовки к монологическому высказыванию(рассказ по картине)

устной части огэ.
Сочинение по картине как способ подготовки к монологическому высказыванию(рассказ по картине) устной части огэ.

Слайд 2Цели урока
- Выявить сходства между текстом и картиной.
-Показать, при помощи каких

приемов художник раскрывает основную мысль картины.
Цели урока- Выявить сходства между текстом и картиной.-Показать, при помощи каких приемов художник раскрывает основную мысль картины.

Слайд 3-Составить терминологический словарь , необходимый для описания картины.
-Подготовить текстовой макет для

написания сочинения по картине.

Научиться применять полученные знания для подготовки к монологическому высказываю в формате ОГЭ

-Составить терминологический словарь , необходимый для описания картины.-Подготовить текстовой макет для написания сочинения по картине.Научиться применять полученные

Слайд 4Сходства между художественным текстом и картиной.
Наличие
темы
Идеи(основной мысли)
Названия.(заголовка)
Композиции
жанра
Изобразительно-выразительных средств

Сходства между художественным текстом и картиной.Наличие темыИдеи(основной мысли)Названия.(заголовка)КомпозициижанраИзобразительно-выразительных средств

Слайд 5План анализа картины
Ответ на вопрос, как автор помогает понять основную идею

картины.

1. Название картины.

Что отражает название: тему или основную мысль?

2. Жанр картины.

3. Кто и что изображены на картине?

План анализа картиныОтвет на вопрос, как автор помогает понять основную идею картины.1. Название картины.Что отражает название: тему

Слайд 64.Основные микротемы произведения.
5.Изобразительно-выразительные средства.
6.Роль этих средств в выражении основной мысли картины,

авторской позиции.
4.Основные микротемы произведения.5.Изобразительно-выразительные средства.6.Роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Слайд 7Терминологический словарик
Жанр картины
Портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая сценка

Терминологический словарикЖанр картиныПортрет, натюрморт, пейзаж, жанровая сценка

Слайд 8композиция
Передний план, задний, центр картины , слева от…справа от…

композицияПередний план, задний, центр картины , слева от…справа от…

Слайд 9Изобразительно-выразительные средства
Композиция, формат, цвет, свет, колорит

Изобразительно-выразительные средстваКомпозиция, формат, цвет, свет, колорит

Слайд 10Значения выразительно-изобразительных средств
колорит
Спокойный,холодный,блеклый,нежный,глубокий,нежный,радостный,сильный,сияющий,
тусклый

Значения выразительно-изобразительных средствколоритСпокойный,холодный,блеклый,нежный,глубокий,нежный,радостный,сильный,сияющий,тусклый

Слайд 11свет
Голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый. Беспокойный,

волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный
светГолубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый. Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый,

Слайд 12Цвет
Багровый, алый, бирюзовый, вишневый, жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый,

кирпичный, кумачовый, лазурный, лимонный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный, блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый.
ЦветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый, лазурный, лимонный, перламутровый, сливовый,

Слайд 13Словарь настроений и чувств
Радость, восторг,восхищение,легкость,очарование,беззаботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное,

миролюбивое. Таинственность ,загадочность, завороженность,скрытность, фантастичность. Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное. Спокойствие, добродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие. Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное. Грусть, печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление. Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое. Страх, испуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное. Злость, гнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное. Удивление, изумление, недоумение. Чудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное.
Словарь настроений и чувствРадость, восторг,восхищение,легкость,очарование,беззаботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое. Таинственность ,загадочность, завороженность,скрытность, фантастичность. Необъяснимое,

Слайд 14Подготовительные упражнения
1.Рассмотрите внимательно картину.
2.Назовите признаки предметов на этой картине, составьте словосочетания


3.Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.

Подготовительные упражнения1.Рассмотрите внимательно картину.2.Назовите признаки предметов на этой картине, составьте словосочетания 3.Составьте с этими словосочетаниями предложения, а

Слайд 15Макет ответа
1. Перед нами картина…
2.Художник (живописец, автор) обратился к жанру …и

назвал картину так, потому что…

3. На переднем плане художник пишет…

4. Задний план занимает…

5. Герой ,изображенный на переднем плане…

6.художник (живописец, автор)
добивается ….. настроения при помощи…

7. Таким образом, мы понимаем, что художник хочет, чтобы те, кто увидит картину, почувствовали…

Макет ответа1. Перед нами картина…2.Художник (живописец, автор) обратился к жанру …и назвал картину так, потому что…3. На

Слайд 16Макет ответа
1.Перед нами картина….
2.Художник (живописец, автор) обратился к жанру …и назвал

картину так, потому что…

3. На переднем плане художник пишет…

4. Задний план занимает

5. Герой ,изображенный на переднем плане…

6.художник (живописец, автор)
добивается ….. настроения при помощи…

7. Таким образом, мы понимаем, что художник хочет, чтобы те, кто увидит картину, почувствовали…

Макет ответа1.Перед нами картина….2.Художник (живописец, автор) обратился к жанру …и назвал картину так, потому что…3. На переднем

Слайд 17Домашнее задание
Составить рассказ-описание фотографии, используя предложенный макет ответа.

Домашнее задание Составить рассказ-описание фотографии, используя предложенный макет ответа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть