Презентация, доклад Сложное предложение (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературыМБОУ «Школа № 109»Столярова И.О. Ростов-на-Дону2015 г.Тема: " Сложное предложение"

Слайд 1


Слайд 2Урок русского языка в 5 классе.




Учитель

русского языка и литературы
МБОУ «Школа № 109»
Столярова И.О.



Ростов-на-Дону
2015 г.

Тема: " Сложное предложение"


Урок русского языка  в 5 классе.      Учитель русского языка и литературыМБОУ

Слайд 3Цели урока:
Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной

целостностью, наличие более одной грамматической основы); научить приему распознавания сложного предложения (нахождение грамматических его основ) и пунктуационному оформлению на письме; познакомить обучающихся видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Развивающие цели: способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, эмоциональной сферы детей; развивать речевую и коммуникативную активность ребят; формировать и развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов.
Воспитывающие цели: воспитывать у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению; способствовать воспитанию личности сложной, многогранной, креативной; приучать детей работать как коллективно, так и в малых группах; учить обучающихся взаимодействовать в группе, вежливо и доброжелательно общаться друг с другом, воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности не только за свои собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.
Цели урока:Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной целостностью, наличие более одной грамматической основы);

Слайд 4

(греч. «составление»)- раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний, предложений, текста.



(от лат.

пунктум- « точка») - собрание правил постановки знаков препинания

Путешествие в страну «Синтаксис»

Синтаксис

Пунктуация

(греч. «составление»)-

Слайд 5
Город "Сложное предложение"

Город

Слайд 6Город "Сложное предложение"
Задачи:
Из чего состоит? Чем отличается от простого?

Как соединены

между собой части сложного предложения?

Чем разделяются?

Какие бывают сложные предложения?



1.Признаки сложного предложения.


2. Средства связи

3. Знаки препинания.

4. Виды сложного предложения.





Город

Слайд 71.Снег на улицах лежит плотным ковром.

2. По оби стороны улицы зажигались

фонари, и в окнах домов показались огни.

Город "Сложное предложение"

1.Снег на улицах лежит плотным ковром.2. По оби стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались

Слайд 8
Карточка №1
.
1.Удивительна по своему своеобразию и красоте природа

Донского края.
2. Россия - священная наша держава, Россия- любимая наша страна.
3. Гремел гром, и шёл дождь.
5. Наша школа расположена в Первомайском районе.
6. Только иволги кричат, да кукушки на перебой отсчитывают годы.
7. У берегов Дона поблескивает под скудными лучами солнца тонкий узорчатый ледок.
8. Иногда мы кукушонка выпускали, и он летал по комнате.
Карточка №1 .1.Удивительна по своему своеобразию и красоте природа   Донского края.2. Россия - священная наша

Слайд 9Заданиe
Расставить знаки препинания в стихотворной шутке, отделив одно предложение от

другого.

Кисель там варят из резины там варят сталь из полотна
галоши делают из глины кроят рубашки из пластмассы
кирпич там жгут из молока посуду делают из мяса
творог готовят из песка котлеты стряпают из сажи
стекло там плавят из бетона там ваксу делают из пряжи
плотины строят из картона прядут там нитки из сукна
обложки там из чугуна костюмы шьют


Заданиe Расставить знаки препинания в стихотворной шутке, отделив одно предложение от другого.Кисель там варят из резины

Слайд 10
Ответы на карточку №2


1.3 группы.

1.Три дня не было

мороза, и туман невидимо работал над снегом.
3.Небосклон, на котором горели звезды, казался выше.
4. Иногда солнце пекло так жарко, что нагревалась даже трава.

2. группы.
2. Нынче жарко парит, на дворе тепло.
5. Низкие тучи бежали по небу, дул сильный ветер.
6. Сад выл и шумел, в воздухе кружились желтые мокрые листья.
Ответы на карточку №2 1.3 группы.  1.Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над

Слайд 11
Творческое задание

Город "Сложное предложение"
«Сложное предложение»
составление кластера

Творческое задание Город

Слайд 12
Город "Сложное предложение"

Город

Слайд 13Игра «Закончи предложение».
« Сегодня я узнал, что…»
« Теперь я

умею …»
« Я знаю, что …»

Город "Сложное предложение"

Игра «Закончи предложение».«  Сегодня я узнал, что…»«  Теперь я умею …»«  Я знаю, что

Слайд 14
Домашнее задание:

Город "Сложное предложение"


1) Параграф № 24, упр. 327

2) Составить кроссворд по изучаемой теме с использование терминов .

Домашнее задание: Город

Слайд 15
Творческих Вам успехов!

Город "Сложное предложение"

Творческих Вам успехов! Город

Слайд 16
Успехов Вам в работе !!!

Успехов  Вам  в работе !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть