Презентация, доклад Системно-деятельностный подход к обучению (Из опыта работы в технологии РКМЧП)

Содержание

Панорама распространения технологииВ России появилась в конце 20 века на волне интереса к личностно- ориентированному образованию. Реализует идеи психолога Л.С. Выгодского. Сторонники эвристического обучения – учёные В.В. Сериков и Е.В. Бондаревская довели эти идеи до уровня

Слайд 1Системно-деятельностный подход к обучению
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Крючкова

Надежда Сергеевна МБОУ "Дрезненская СОШ № 1"
Системно-деятельностный подход к обучениюТехнология развития критического мышления через чтение и письмоКрючкова Надежда Сергеевна МБОУ

Слайд 2Панорама распространения технологии
В России появилась в конце 20 века на волне

интереса к личностно- ориентированному образованию. Реализует идеи психолога Л.С. Выгодского. Сторонники эвристического обучения – учёные В.В. Сериков и Е.В. Бондаревская довели эти идеи до уровня технологии. Международный сайт «Перспектива» Сеть творческих учителей
Панорама распространения технологииВ России появилась в конце 20 века на волне интереса к личностно- ориентированному образованию. Реализует

Слайд 3Формирование универсальных учебных действий
Актуальность приёмов работы с текстом в технологии

РКМ в том, что они метапредметны и могут быть использованы в различных предметных областях. Уроки основаны на реализации базовой модели, в основе которой три фазы совместных действий учителя и ученика: фаза вызова, фаза реализации смыслов, фаза рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий Актуальность приёмов работы с текстом в технологии РКМ в том, что они метапредметны

Слайд 4Базовая модель РКМЧП
Фаза вызова ориентирует учащихся на актуализацию имеющихся знаний, формирование

личностного интереса и ценностного отношения к предмету. Неожиданный вопрос, проблемный сюжет видеоролика, репродукция картины или фотография создадут условия для повышения мотивации и активного вступления в познавательную деятельность.
Базовая модель РКМЧПФаза вызова ориентирует учащихся на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса и ценностного отношения к

Слайд 5Фаза вызова ( уровень собственного знания)
Актуализация и обобщение уже имеющихся

знаний
Пробуждение интереса к изучаемой теме
Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний
Побуждение ученика к активной деятельности
Фаза вызова  ( уровень собственного знания) Актуализация и обобщение уже имеющихся знаний Пробуждение интереса к изучаемой

Слайд 6Фаза вызова
В.Распутин. «Матёра-российская Атлантида?». Литература, 11 класс


Просмотр видеоролика (1 канал, новости, «Время»).Рефлексия в группах на слова телеведущей : «Тому, кто читает книги Распутина, жить трудно…» Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Фаза вызоваВ.Распутин. «Матёра-российская Атлантида?». Литература, 11 класс

Слайд 7Фаза вызова. Приём «Знаю-хочу знать-узнал»
Знаю: миф об Атлантиде как историю о затонувшей

цивилизации; «Атлантида»-так назывался теплоход в рассказе И.А.Бунина «Человек из Сан-Франциско»; слышал, что Богучанскую ГЭС называют второй Матёрой...
Хочу знать: Почему так тревожно звучит название темы урока? Неужели всё так плохо?
Узнал: (Заполняем графу на стадии рефлексии-обязательное действие на уроке).
Фаза вызова. Приём «Знаю-хочу знать-узнал»Знаю: миф об Атлантиде как историю о затонувшей цивилизации; «Атлантида»-так назывался теплоход в

Слайд 8Фаза реализации смысла
активное получение новой информации
осмысление новой информации
соотнесение новой информации с

собственными знаниями
отслеживание процесса собственного понимания
Фаза реализации смыслаактивное получение новой информацииосмысление новой информациисоотнесение новой информации с собственными знаниямиотслеживание процесса собственного понимания

Слайд 9«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы»

  ?


кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...

верно...
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
согласны ли вы…

?
«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы»      ?   кто... что... когда... может... будет... мог

Слайд 10 Кластеры и эйдос-конспекты

Кластеры и эйдос-конспекты

Слайд 11« Ключевые слова»

« Ключевые слова»

Слайд 12«Ключевые слова»
В. Распутин
«Прощание с Матёрой»
Философский смысл названия повести

Словарная работа
Проект учащихся

11 класса
Шокиной К.
Медведевой Л.
Светикова И.


«Ключевые слова»В. Распутин«Прощание с Матёрой» Философский смысл названия повестиСловарная работа Проект учащихся 11 класса  Шокиной К.Медведевой

Слайд 13«Ключевые слова»
«Прощание с Матёрой»

Матёра – остров, суша, природный кряж
Матёра

матереть матерь (мать)
Материк



«Ключевые слова»«Прощание с Матёрой»Матёра – остров, суша, природный кряж Матёра

Слайд 14«Ключевые слова»
«Прощание с Матёрой»

Синонимический ряд:

Матёра – мать сыра земля, Родина, Россия,

обетованная земля, модель земного рая, сама жизнь

«Ключевые слова»«Прощание с Матёрой»Синонимический ряд:Матёра – мать сыра земля, Родина, Россия, обетованная земля, модель земного рая, сама

Слайд 15«Ключевые слова»
«Прощание с Матёрой»

Проститься:

1) с кем-либо обменяться приветствиями при расставании
2) покинуть

что-нибудь, расстаться


«Ключевые слова»«Прощание с Матёрой»Проститься:1) с кем-либо обменяться приветствиями при расставании2) покинуть что-нибудь, расстаться

Слайд 16 «Чтение с остановками»
Уникальный приём, содержащий все стадии технологии.

1 стадия-вызов.Только заглавие и информация об авторе даёт ученикам возможность предположить, о чём будет текст. 2 стадия-осмысление.Учитель продумал «остановки».Вопросы должны охватить все уровни смысла. Главный вопрос:»Что будет дальше и почему?»
«Чтение с остановками»Уникальный приём, содержащий все стадии технологии.

Слайд 17 «Чтение с остановками»
3 стадия-рефлексия устная и письменная.

В этой технологии проведены уроки по следующим произведениям: И.А.Бунин . «Кавказ». 8 класс . А.И.Куприн. «Куст сирени». 8 класс. В. Солоухин. «Закон набата».(Открытый урок в рамках районного семинара.) 11 класс. Обратить внимание : все произведения относятся к малой эпической форме!
«Чтение с остановками»3 стадия-рефлексия устная и письменная.  В этой технологии проведены уроки по

Слайд 18В.Солоухин. »Закон набата». 11кл.
Вызов. Рефлексия на эпиграф: «Из маленьких убийств совести

рождается большое зло нашей жизни» (Ю. Нагибин). Рефлексия на видеоролик: «Творческий путь В.Солоухина» Реализация смысла. Чтение с остановками. «Остановки»-элементы сюжета и композиции. Фаза завершения. Интерактивный тест. Возврат к эпиграфу.
В.Солоухин. »Закон набата». 11кл.Вызов. Рефлексия на эпиграф: «Из маленьких убийств совести рождается большое зло нашей жизни» (Ю.

Слайд 19Приём «Ключевые слова»

Приём «Ключевые слова»

Слайд 20Таблица- синтез

Таблица- синтез

Слайд 21- Чего вы ждёте? Разве так полагается?
- Не позвонить ли

в райцентр? Они скорее доедут.

- В район из Черкутина могут позвонить. От них прямая линия.

- Два дня лило, по такой грязи не доехать.

Где это видано, чтобы на пожар глядеть, а не ехать!
Разве так полагается!

- Я устал, я после работы.

- Попробуем на грузовике. Авось…

Там своих помощников хватает.

- А может, съездить туда?

- Бросай всё и беги на зовущий голос.

- Другие ближе живут, она, наверное, уже там.

Х

Фаза рефлексии (интерактив)

- Чего вы ждёте? Разве так полагается? - Не позвонить ли в райцентр? Они скорее доедут. -

Слайд 22 Портфолио лучшего ученика Терченко Эмма, выпуск 2012г.

Портфолио лучшего ученика Терченко Эмма, выпуск 2012г.

Слайд 23Достижения учащегося

Достижения учащегося

Слайд 24Рисуем счастье
Благодарю
за внимание !

Рисуем счастьеБлагодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть