Презентация, доклад Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе проблемного обучения

Организация процесса подготовки учащихся выпускных классов к экзамену в форме ЕГЭ:Формирование мотивации.Восстановление и корректировка практических навыков на основе блочной подачи материала.Совершенствование умений на основе смешанных заданий.

Слайд 1«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе проблемного обучения»
Саблина

Ирина Казимировна - учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ 31 г. Якутска высшей категории


«Система подготовки  к ЕГЭ по русскому языку на основе проблемного обучения»  Саблина Ирина Казимировна -

Слайд 2Организация процесса подготовки учащихся выпускных классов к экзамену в форме ЕГЭ:
Формирование

мотивации.

Восстановление и корректировка практических навыков на основе блочной подачи материала.

Совершенствование умений на основе смешанных заданий.


Организация процесса подготовки учащихся выпускных классов к экзамену в форме ЕГЭ:Формирование мотивации.Восстановление и корректировка практических навыков на

Слайд 3Этапы работы:

Предложения в тексте всегда связаны между собой, т.е. связность –

основной признак понятия «текст», несвязного текста не бывает.
Подобное выражение допустимо лишь как профессиональное слово.


Диагностика сформированных навыков;
Устранение пробелов на основе восстановления алгоритмов или инструкций;
Совершенствование умений на этапе переноса;
Контроль.

Этапы работы:Предложения в тексте всегда связаны между собой, т.е. связность – основной признак понятия «текст», несвязного текста

Слайд 41 этап. Диагностика.

Выявление возможных

пробелов и
определение их причин.


1 этап.  Диагностика.       Выявление возможных пробелов и

Слайд 5 2 этап. Устранение пробелов на основе восстановления алгоритмов или инструкций. В зависимости

от характера допущенных ошибок устраняем их при помощи разных алгоритмов, таблиц, схем.




2 этап.  Устранение пробелов на основе восстановления алгоритмов или инструкций.  В зависимости от характера

Слайд 7АЛГОРИТМ 1. Правописание безударных гласных в корне.
Проверить, находится ли гласный под

ударением Да Нет
Написать тот гласный, который слышится Изменить слово так, чтобы безударный гласный оказался под ударением
Можно изменить Нельзя изменить
Написать в безударном Обратиться к
слоге ту же букву, словарю что и в ударном слоге.
Алгоритм восстанавливается на основе диалога с учащимися и материала для наблюдений.
Диалог выстраивается вокруг следующих вопросов:
1. Какие орфограммы с безударными гласными встречаются в корне?
2. Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной.
3. Какие из данных в карточке слов относятся к непроверяемым?
4. Что надо делать, чтобы узнать их правописание?
5. Перечислите все корни, запятая в которых чередуются е и и?
6. отчего зависит их правописание?
7. Перечислите все корни, где чередуются оса.
8. Данные слова (или корни) с чередованием о и а распределите в группы: зависят от суффикса, от ударения, от последней буквы корня, от семантики.


АЛГОРИТМ 1. Правописание безударных гласных в корне. Проверить, находится ли гласный под ударением  		 	Да

Слайд 93 этап. Совершенствование умений на этапе переноса.


Практикум

на основе заданий обобщенного (смешанного) характера.


3 этап.  Совершенствование умений на этапе переноса.    Практикум на основе заданий обобщенного (смешанного)

Слайд 10 Организуя практику, необходимо использовать наиболее эффективные приемы:
> Распределение

слов по колонкам.
> «Узнавание» трудных слов по лексическим значениям.
> «Орфограмма без правил».
> Отметить слова, не соответствующие заданному написанию
> Одинаковые или разные согласные пишутся в каждой паре слов?
> Диктанты на распространение


Организуя практику, необходимо использовать наиболее эффективные приемы:    > Распределение слов по колонкам.	>

Слайд 11 Самостоятельная работа
Ученикам раздаются задания. Оговаривается срок. По мере выполнения работы используются

разнообразные формы проверки: самопроверка, взаимопроверка, групповая проверка по вариантам. После этого анализируются ошибки, восстанавливается алгоритм. Ученики выполняют задания на допущенные ошибки из учебника, самостоятельно применяя алгоритм. Потом снова контроль в форме теста, аналогичный ЕГЭ.
В работе по повторению, восстановлению пунктуационных умений также следует выделить наиболее эффективные приемы:
- найти пунктуационную ошибку, объяснить ее суть,
- выписать предложение с ....
- найти общие условия постановки знака
- построить схему
- соотнести со схемой
- реконструировать предложение
- расставить знаки препинания
- очень эффективны беседы вокруг следующих вопросов
1) Какое из объяснений постановки тире (двоеточия) в предложении является правильными (знаки не расставлены)?
2) Какое предложение осложнено вводным словом, обращением (знаки не расставлены)?
3) В каком предложении перед и ставится запятая?
4) Нужна ли запятая на месте пропуска?
5) В какой схеме допущена пунктуационная ошибка?
6) Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?
7) Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед как? (Знаки не расставлены)
8) Какое предложение соответствует схеме?
9) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?


Самостоятельная работа Ученикам раздаются задания. Оговаривается срок. По мере выполнения работы используются разнообразные формы проверки: самопроверка,

Слайд 124 этап. Контроль. Задания, аналогичные тесту ЕГЭ Например:

♦ В каком ряду во

всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) Осл..жненный, м..лькают, м..тодика.
2) Эп..демия, пласт..линовый, пр..образовать.
3) Пр..обладать, п..чать, тор..пясь.
4) Ст..рательно, оз..ренный, кв..танция.
♦ В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок.
2) отм..кать,непром..каемый, вым..кать, см..ковать.
3) предл..жение, безотл..гательно, изл.. жить, сл..гаемые.
4) см..ренный, зам..рать,прим..риться, обм..реть.
♦ В каком ряду во всех словах пишется буква"о"?
1) инт..нация, м..ссажер, предл..жение.
2) б..гаж, к..мбинат, накл..ниться.
3) г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать.
4) погл..тить, в..лейбол, прик..сновение.
4 этап. Контроль.  Задания, аналогичные тесту ЕГЭ Например:♦ В каком ряду во всех словах пропущена безударная

Слайд 13Методические приемы создания проблемных ситуаций:

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия в практической деятельности;
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские );
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление “психологической инерции” и др.).



Методические приемы создания проблемных ситуаций:       - учитель подводит школьников к противоречию

Слайд 14 Мониторинг результатов ЕГЭ по русскому языку

Мониторинг результатов ЕГЭ по русскому языку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть