Презентация, доклад Самостоятельная работа студентов

Главной целью образовательного процесса является подготовка конкурентноспособных специалистов и создание условий для их всестороннего развития. Одной из трудностей является то, что студент, профессионально определившись, недостаточно активен в учебном процессе и не всегда способен самостоятельно организовать

Слайд 1

Организация
самостоятельной работы
студентов
Преподаватель: Лопатина Ольга Михайловна
ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им.

П. Мачнева»
Организация самостоятельной работы студентовПреподаватель: Лопатина Ольга МихайловнаГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»

Слайд 2
Главной целью образовательного процесса является подготовка конкурентноспособных специалистов и создание

условий для их всестороннего развития. Одной из трудностей является то, что студент, профессионально определившись, недостаточно активен в учебном процессе и не всегда способен самостоятельно организовать собственную учебную деятельность. Невозможно человека чему-нибудь научить, если он сам не будет учиться, если не овладеет умениями самостоятельно добывать знания. Развитие интеллектуальных и творческих способностей личности студента в современных условиях зависит от его самоорганизованности. Самостоятельно приобретённые человеком знания могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

Главной целью образовательного процесса является подготовка конкурентноспособных специалистов и создание условий для их всестороннего развития. Одной

Слайд 3
Понятие самостоятельной работы
в педагогической теории и практике

В условиях значительных изменений, происходящих в настоящее время в системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов. Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.

Самостоятельная работа - это такая работа, «которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достичь поставленной в задачи цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических (или тех и других вместе) действий».
Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике    В условиях значительных изменений, происходящих в

Слайд 4
Исходя из понятия «самостоятельная работа»

можно выявить важное и необходимое условие организации самостоятельной работы студентов - это формирование умений самостоятельно приобретать знания, навыки и возможность организации учебной и научной деятельности.

Ведущая цель организации и осуществления самостоятельной работы студента должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста с техническим образованием и сформированными профессиональными компетенциями.
Исходя из понятия «самостоятельная работа» можно выявить важное и необходимое условие

Слайд 5

В образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида

самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):
В образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством

Слайд 6
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях

под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
В процессе обучения следует выделить четыре разновидности самостоятельной работы студентов:

постановка цели и планирование предстоящей деятельности студентов осуществляется с помощью преподавателя;
постановка цели осуществляется с помощью преподавателя, а планирование предстоящей работы выполняется студентом самостоятельно;
постановка цели и планирование предстоящей работы осуществляется студентом самостоятельно в рамках представленных преподавателем заданий;
работа выполняется студентом по собственной инициативе, он без помощи преподавателя: сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно выполняет её.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по

Слайд 7
Важнейшим средством формирования у студентов всех перечисленных разновидностей познавательной деятельности

является выполнение им различных типов и видов самостоятельных работ:

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную внутри предметную ситуацию;

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию.
Важнейшим средством формирования у студентов всех перечисленных разновидностей познавательной деятельности является выполнение им различных типов и

Слайд 8
Более фундаментальным видом самостоятельных знаний являются знания, посвящённые самостоятельному труду

студентов. Это могут быть знания, посвящённые изучению нового материала:

работа с учебником и первоисточником;

работа со справочной литературой, исследованиями;

работа с раздаточным материалом;

выполнение графических работ;

составление конспектов, тезисов, технологических процессов.
Более фундаментальным видом самостоятельных знаний являются знания, посвящённые самостоятельному труду студентов. Это могут быть знания, посвящённые

Слайд 9
Это могут быть занятия практические, курсового или дипломного проектирования. Такие

занятия нуждаются в тщательной подготовке. Ход этой подготовки следующий:

выбирается и формулируется тематика;

устанавливаются цели самостоятельной работы;

определяется последовательность действий, операций;

подготавливается материальная база (дидактический материал, технические средства, компьютерная техника, лабораторное оборудование);

продумываются способы оформления результатов работы, итоговый и промежуточный контроль, роль преподавателя в ходе работы.
Это могут быть занятия практические, курсового или дипломного проектирования. Такие занятия нуждаются в тщательной подготовке. Ход

Слайд 10
Формы самостоятельной работы
Формы самостоятельной работы могут быть следующие:
1. Конспектирование первоисточников.
2. Реферирование

и аннотирование литературы.
3. Эссе, рефераты, презентации, кроссворды.
4. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой.
5. Подготовка к семинарам: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий.
6. Лабораторно-практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.
7. Учебная и научная работа студентов при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ.
8. Контрольная работа (аудиторная и внеаудиторная)
9. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики.
10. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.
Формы самостоятельной работыФормы самостоятельной работы могут быть следующие:1. Конспектирование первоисточников.2. Реферирование и аннотирование литературы.3. Эссе, рефераты, презентации,

Слайд 11
Виды самостоятельной работы, используемые на русском языке и литературе

Работа с тестами,

раздаточным материалом (карточки, схемы, таблицы)

2. Реферирование и аннотирование литературы.

3. Сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации, кроссворды.

4. Практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.

5. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера: проектная деятельность, подготовка к семинарам.
Виды самостоятельной работы, используемые на русском языке и литературеРабота с тестами, раздаточным материалом (карточки, схемы, таблицы) 2.

Слайд 12
Заключение
Самостоятельная работа завершает задачи всех видов

учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.
Самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

Заключение     Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть