Презентация, доклад самообразования по теме АМО (активные методы обучения)

 АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 1

Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
Характеризуются высоким

уровнем активности учащихся.
Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.   Характеризуются высоким уровнем активности учащихся.   Каждый

Слайд 2

 
АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и

практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
 АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения

Слайд 3

активизировать и развивать познавательную и творческую
деятельность обучаемых;

повышать результативность учебного процесса;
формировать и оценивать профессиональные компетенции,
особенно в части организации и выполнения коллективной работы.
активизировать и развивать познавательную и творческуюдеятельность обучаемых;   повышать результативность учебного процесса;

Слайд 4


Существенный вклад в развитие теории и практики АМО внесли:

М. М. Бирштейн, Т. П. Тимофеевский, Р. Ф. Жуков, И. Г. Абрамова, Ю. С. Арутюнов, Б. Н. Герасимов, В. Ф. Комаров, А. Л. Лифшиц, А. П. Панфилова, В. Я. Платов, Ю. М. Порховник, В. И. Рыбальский, А. М. Смолкин, И. М.Сыроежин, А. В. Хуторской и др.
В середине 80-х гг. по инициативе М. М. Бирштейн, автора первой в мире деловой игры, проведенной в Ленинградском инженерно-экономическом институте (ЛИЭИ) в 1932 г., стали издаваться каталоги деловых игр СССР и впервые была сделана попытка классификации активных методов обучения и сфер их применения.
Существующие в настоящее время подходы к классификации АМО отражают различные их свойства и наиболее важные с точки зрения авторов классификационные признаки
Существенный вклад в развитие теории и практики АМО внесли: М. М. Бирштейн, Т. П. Тимофеевский,

Слайд 8

Имитационные АМО

Имитационные АМО

Слайд 9
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется

тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.  К непосредственно активным методам относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. 
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на

Слайд 10

АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея

портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Этот метод ломает привычные стереотипы
приветствия и способствует установлению контакта между участниками.



АМ начала образовательного мероприятия  Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга»

Слайд 11

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как «Список

покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
Метод «Фруктовый сад»
Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко
определиться со своими образовательными целями,
озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы
педагоги могли их знать и учитывать в образовательном
процессе.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений  Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение

Слайд 12

АМ презентации учебного материала
Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер»,

«Мозговой штурм» позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Метод «Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

АМ презентации учебного материала  Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят сориентировать обучающихся в

Слайд 13

АМ организации самостоятельной работы над темой
Для работы над темой

урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
АМ организации самостоятельной работы над темой  Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные

Слайд 14

АМ подведения итогов урока
Для завершения образовательного мероприятия можно использовать

такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты».
Метод «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день
они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и комментируют. 
Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что
ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить
внимание на следующем уроке.
АМ подведения итогов урока  Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как:

Слайд 16

Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же

эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. 
Дополнительно АМО развивают у учащихся способность принимать решения и умение решать проблемы,
коммуникативные умения и качества, умения ясно
формулировать сообщения и четко ставить задачи,
умение выслушивать и принимать во внимание разные
точки зрения и мнения других людей, лидерские умения
и качества, умение работать в команде и др.
Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во

Слайд 17

Освоив существующие активные методы, технологию их применения

в образовательном процессе и убедившись в эффективности АМО, педагог может более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывая и внедряя авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников и реальными потребностями местного сообщества. Таким образом, использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса
для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенности и мотивированности учителя, соответствия
результатов деятельности школы ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

Освоив существующие активные методы, технологию их применения в образовательном процессе и убедившись в

Слайд 18

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной

мотивации;
повышение познавательной активности учащихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их
проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:формирование положительной учебной мотивации;повышение познавательной активности учащихся;активное вовлечение обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть