Презентация, доклад Рифма и ритм

Содержание

Что вы хотите узнать по теме урока?

Слайд 1УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
Рифма и ритм

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В  6 КЛАССЕРифма и ритм

Слайд 2
Что вы хотите узнать по теме урока?

Что вы хотите узнать по теме урока?

Слайд 3Определяем цели урока
Узнать: что такое…, чем отличаются…от…
Научиться находить…
Развивать умение сочинять…

Определяем цели урокаУзнать: что такое…, чем отличаются…от…Научиться находить…Развивать умение сочинять…

Слайд 4 Сравните 2 текста.
Вот вечер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот

сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
( А.С.Пушкин)

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу. Да, чудно, хорошо было кругом.
( Д.Н.Мамин-Себиряк )

Сравните 2 текста.Вот вечер, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисла на

Слайд 5
Что такое рифма?
Найдите информацию в учебнике.

Что такое рифма?Найдите информацию в учебнике.

Слайд 6
Рифма- созвучие окончаний стихотворных строк.
Моей- людей.
Бананы- океаны.

Рифма- созвучие окончаний стихотворных строк.Моей- людей.Бананы- океаны.

Слайд 7
Какие бывают рифмы?
Найти информацию в учебнике.

Какие бывают рифмы?Найти информацию в учебнике.

Слайд 8Виды рифм
1.Перекрестная- рифмуются 1-3, 2-4 строки.
Абаб
2.Парная- 1-2; 3-4.
Аабб
3.Опоясывающая( кольцевая) 1-4, 2-3.
абба


Виды рифм1.Перекрестная- рифмуются 1-3, 2-4 строки.Абаб2.Парная- 1-2; 3-4.Аабб3.Опоясывающая( кольцевая) 1-4, 2-3.абба

Слайд 9Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц ( в стихотворении - это

ударный и безударный слоги).

Чередование ударного и безударного слога образует – СТОПУ.

Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц ( в стихотворении - это ударный и безударный слоги). Чередование ударного

Слайд 10 Определить способы рифмовки.
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок

он привёз.

Определить способы рифмовки. Приплыл по океануИз Африки матрос, Малютку-обезьянуВ подарок он привёз.

Слайд 11
Царь с царицею простился,
В путь- дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать

его одна.
Царь с царицею простился,В путь- дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.

Слайд 12
Природа-мать! К тебе иду
С своей глубокою тоскою;
К тебе усталой головою
На лоно

с плачем припаду.
Природа-мать! К тебе идуС своей глубокою тоскою;К тебе усталой головоюНа лоно с плачем припаду.

Слайд 13
Вот роса невидимо упала,а
И восток готовится пылать;б
Зелень вся как будто бы

привстала а
Поглядеть, как будет ночь бежать б
Вот роса невидимо упала,аИ восток готовится пылать;бЗелень вся как будто бы привстала аПоглядеть, как будет ночь бежать

Слайд 14
Вот роса невидимо упала,
И восток готовится пылать;
Зелень вся как будто бы

привстала
Поглядеть, как будет ночь бежать.
Вот роса невидимо упала,И восток готовится пылать;Зелень вся как будто бы привсталаПоглядеть, как будет ночь бежать.

Слайд 15
Перед своим зверинцем,
С баронами, с наследным принцем,
Король Франциск сидел;
С высокого балкона

он глядел
На поприще, сраженья ожидая;
За королем, обворожая
Цветущей прелестию взгляд,
Придворных дам являлся пышный ряд
Перед своим зверинцем,С баронами, с наследным принцем,Король Франциск сидел;С высокого балкона он гляделНа поприще, сраженья ожидая;За королем,

Слайд 18Лодка Шарик Стрелка Оса Книжка
Лиса Мишка Тарелка Селёдка Фонарик
крючок


сачок

барабан

лягушка

морковка

стакан

Ракушка

верёвка

Лодка Шарик Стрелка Оса Книжка Лиса Мишка Тарелка Селёдка Фонарик крючок   сачок   барабан

Слайд 19Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе……
Купил муку,

купил творог
Испёк рассыпчатый……
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости……
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек……
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту……
Когда же гости подошли,
То даже крошек……

Д. Хармс

Очень-очень вкусный пирогЯ захотел устроить бал,И я гостей к себе……Купил муку, купил творогИспёк рассыпчатый……Пирог, ножи и вилки

Слайд 20Рифмы-обманки
Три ёлки выросли стеной – в рощице берёзовой.
Все иголки до

одной у них по цвету ………
Помидор большой и спелый. Погляди какой он………
Слон, увиденный Виолеттою,
Был не розовый, а………
Нашёл пять ягодок в траве.
И съел одну. Осталось………
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две- всего………
Знает даже иностранец:
Всех в лесу хитрее………

Рифмы-обманки Три ёлки выросли стеной – в рощице берёзовой.Все иголки до одной у них по цвету ………Помидор

Слайд 21Буриме-это род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные

рифмы.(обычно шутливого характера)
Буриме-это род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.(обычно шутливого характера)

Слайд 23Стихи- шутки.
Мой друг Кук

Мой друг – водитель по имени _______ .

Утром в субботу идёт на ________ . На ужин ест кашу и весь вечер ________ . Он ест поганки прямо из ________ . И греет ноги в воде, в большущей __________ .

Работу Кук пляшет
Банки сковороде

Стихи- шутки.Мой друг КукМой друг – водитель по имени _______ . Утром в субботу идёт на ________

Слайд 24Подберите рифмы
Кот Федот

Вот кот Федот, у него пушистый _______ . У

него пушистые лапки, он любит красивые _______ . От испуга он, пискнув негромко, с головою ныряет под _______ . К Федоту вернётся покой, если Федота погладить _______ . Кот ест только булки и пышки, а все друзья его – _______ . Друзья играют в бейсбол, хоккей, волейбол и _______ . Будь это поле, бассейн или корт, они обожают игры и _______ .


Подберите рифмыКот ФедотВот кот Федот, у него пушистый _______ . У него пушистые лапки, он любит красивые

Слайд 25
Свинка – картинка

Наша толстая свинка хороша как _______ . Если рядом

нет папы и мамы, свинка роет глубокие _______ . Свинка машет лопатой от рассвета и до _______ . Однажды, в трагический миг, она уронила в яму _______ . Далеко отбросив лопату, свинья позвала _______ . Получив обратно парик, свинка устроила пляски и _______ . Ей экскаватор больше не нужен – они с водителем сели за _______ .

Заката картинка парик ужин
Крик ямы экскаватор

Свинка – картинкаНаша толстая свинка хороша как _______ . Если рядом нет папы и мамы, свинка роет

Слайд 26
2. Придумать стихотворение с рифмами:

Гномик – домик
Кошка – окошко

2. Придумать стихотворение с рифмами: Гномик – домикКошка – окошко

Слайд 27Итог урока
– Чем стихотворная речь отличается от прозаической?

– Что такое ритм,

рифма?

– Что такое буриме?

.

Итог урока– Чем стихотворная речь отличается от прозаической?– Что такое ритм, рифма?– Что такое буриме? .

Слайд 28
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть