Презентация, доклад Реализация требований ФГОС в линии УМК Русский язык 5-9 классы В.В.Бабайцевой , Л.Д.Чесноковой и др.

Содержание

5 - 9 классы УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой Е. И. Никитиной и др. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

Слайд 1
Реализация требований ФГОС в линии УМК «Русский язык 5-9

классы В.В.Бабайцевой Л.Д.Чесноковой и другие».
Реализация требований ФГОС в линии УМК «Русский язык 5-9 классы В.В.Бабайцевой  Л.Д.Чесноковой и другие».

Слайд 2
5 - 9 классы
УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" В. В. Бабайцевой, Л.

Д. Чесноковой Е. И. Никитиной и др.

Учебники рекомендованы
Министерством образования и науки РФ
и включены
в Федеральный перечень

5 - 9 классы УМК

Слайд 3
УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой Е. И.

Никитиной и др.
УМК

Слайд 4Обновленный учебник
В. В. Бабайцева
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Е.

И. Никитина и др.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

Обновленный учебникВ. В. Бабайцева В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Е. И. Никитина и др. Учебники

Слайд 5
По-новому решаются
проблемы соотношения:
языка-речи;
теории-практики;
языка-культуры;
обучения-воспитания-развития;
повторения-изучения нового;
индивидуальной работы-работы в

группе;
деятельности под руководством учителя- самостоятельной работы



По-новому решаются проблемы соотношения:языка-речи;теории-практики;языка-культуры;обучения-воспитания-развития;повторения-изучения нового;индивидуальной работы-работы в группе;деятельности под руководством учителя- самостоятельной работы

Слайд 6 текст
опорное ключевое понятие школьного курса русского языка

основа создания развивающей речевой среды,

средство формирования языковой личности
текстопорное ключевое понятие школьного курса русского языкаоснова создания развивающей речевой среды, средство формирования языковой личности

Слайд 7На основе целенаправленного отбора текстов на уроке создается особая речевая среда:

развивающая,


воспитывающая (духовно-нравственное воспитание),
среда как пространство национальной культуры,
среда, предполагающая пространство диалога,
здоровьесберегающая среда.
На основе целенаправленного отбора текстов на уроке создается особая речевая среда:развивающая, воспитывающая (духовно-нравственное воспитание),среда как пространство национальной

Слайд 8Основа создания воспитывающей и развивающей речевой среды - работа с текстами

разных стилей о языке, о слове:

звучащее слово на уроках русского языка;
роль поэтического текста;
взаимосвязь в изучении слова и текста;
формирование представления об эстетической ценности слова;
критерии отбора текстов;
возможность выбора как необходимое условие для творчества;
развивающая речевая среда как средство формирования языковой личности

Основа создания воспитывающей и развивающей речевой среды - работа с текстами разных стилей о языке, о слове:

Слайд 10Текст-рассуждение

Зачин
«Труднее всего начало, именно первая фраза. Она, как в музыке, даёт

тон всему произведению, обыкновенно её ищешь весьма долго» (М. Горький)

«Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет звучание всего произведения в целом. И вот ещё что. Если этот изначальный звук не удастся взять правильно, то неизбежно запутаешься и отложишь начатое» (И. Бунин)

Заключительная часть сочинения-рассуждения

Постараться так построить последнее предложение, чтобы «конец гармонировал с началом», чтобы вывод был сделан с использованием ключевых слов

Текст-рассуждениеЗачин«Труднее всего начало, именно первая фраза. Она, как в музыке, даёт тон всему произведению, обыкновенно её ищешь

Слайд 11Как научиться находить то предложение, которое помогло бы «развязать клубок мыслей

и стать началом» текста?

Анализируем тексты-образцы, выполняя задания в процессе комплексной работы с текстом.
Выписываем варианты того, как может начинаться текст:
с предложения, четко формулирующего тезис (обычно роль зачина выполняет двусоставное предложение с тире между подлежащим и сказуемым);
с вопросительного предложения (в том числе риторического вопроса);
с предложения, включающего цитирование;
со сложноподчинённого предложения, в котором придаточное обстоятельства с союзами когда, если обычно предшествует главному.

Как научиться находить то предложение, которое помогло бы «развязать клубок мыслей и стать началом» текста?Анализируем тексты-образцы, выполняя

Слайд 12Зачин текста
Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его

мерка. И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! […]
Заключительная часть текста
И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто дал ему средство идти с таким упорством к своей цели?
– Как написать заключительную часть?

Зачин текста	Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка. И как изумительно, как чудесно

Слайд 13Заключительная часть текста

И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца

и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто дал ему средство идти с таким упорством к своей цели? - Никто, кроме этой могучей воли, которая есть орудие гения!...
(В. Г. Белинский)
Памятка «Диалог с текстом»

Заключительная часть текста	И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву…

Слайд 14Как вести диалог с текстом

Как вести диалог с текстом

Слайд 15Обновлённый учебник
призван формировать
ученика как языковую личность,
обладающую творческой способностью осуществлять

речевую деятельность,
воспитать талантливого читателя,
для которого общение с книгой становится потребностью ума и души.

Обновлённый учебникпризван формировать ученика как языковую личность, обладающую творческой способностью осуществлять речевую деятельность, воспитать талантливого читателя, для

Слайд 16
Текст как опорное понятие русского языка дает возможность по-новому на современном

уровне решить основные задачи изучения языка и обучения речи


Текст как опорное понятие русского языка дает возможность по-новому на современном уровне решить основные задачи изучения языка

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть