Презентация, доклад Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Содержание

ПРОБЛЕМА!!!Грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня в начальных классах;- В старших классах грамотность учащихся определенно снижается.

Слайд 1Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
«Грамотное письмо – не просто

движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая

Слайд 2ПРОБЛЕМА!!!
Грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня в начальных классах;
- В

старших классах грамотность учащихся определенно снижается.
ПРОБЛЕМА!!!Грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня в начальных классах;- В старших классах грамотность учащихся определенно снижается.

Слайд 3ПРИЧИНЫ:
чрезвычайно беден словарный запас школьников;
не развито умение связывать теорию

с практикой;
снижен интерес к учёбе;
не усваивается то главное, что определяет культурный уровень человека;
невысок процент числа учащихся, обладающих прочными знаниями.

ПРИЧИНЫ:  чрезвычайно беден словарный запас школьников;не развито умение связывать теорию с практикой;снижен интерес к учёбе;не усваивается

Слайд 4Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи

при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, определять их типы.
Орфографическая зоркость формируется
в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении

Слайд 5 Орфографическую работу необходимо реализовывать через:
углубление познавательных интересов;
чёткий отбор и продуманную структуру

дидактического материала, разнообразие видов работ;
использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов работы;
повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём успехе;
введение гибкой и тактичной системы контроля, оценки навыков, знаний и умений;
организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала за успех, пусть даже небольшой.

Орфографическую работу необходимо реализовывать через: углубление познавательных интересов;чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала, разнообразие

Слайд 6ПРИЁМЫ:
1. Комментированное письмо.
2. Письмо с проговариванием.
3. Письмо с пропуском

орфограмм.
4. Какографические упражнения.
(Предусматривают исправления учениками умышленно допущенных в текстах ошибочных написаний).
5. Письмо по памяти.

ПРИЁМЫ:1. Комментированное письмо. 2. Письмо с проговариванием. 3. Письмо с пропуском орфограмм. 4. Какографические упражнения.(Предусматривают исправления учениками

Слайд 7
6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.
(Детям

предлагается группа предложений. За определенное время учащиеся запоминают и самостоятельно записывают. Обязательно выполняется проверка и объяснение допущенных ошибок).
7. Списывание.
- Внимательно прочитай предложение.
- Повтори его самостоятельно.
- Подчеркни в предложении все орфограммы.
- Прочитай предложение орфографически.
- Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.
- Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам (орфографически) и подчеркивая орфограммы.
- Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.

6. Работа с группой предложений по системе Федоренко. (Детям предлагается группа предложений. За определенное время

Слайд 8ВЫБОРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Выпиши предложения, выражающие основную мысль текста; восклицательные предложения, побудительные, вопросительные,

повествовательное и т. д.
2. Выпиши слова-синонимы, антонимы, родственные слова.
3. Выпиши слова с определённым видом орфограмм; распредели слова из текста по группам, в зависимости от вида орфограмм.
4. Выпиши слова с пропущенными буквами, определи, какая часть слова не дописана, укажи грамматические признаки слов.
5. Спиши слова определённой части речи.
6. Выпиши словосочетания.

ВЫБОРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ1. Выпиши предложения, выражающие основную мысль текста; восклицательные предложения, побудительные, вопросительные, повествовательное и т. д.2. Выпиши слова-синонимы, антонимы,

Слайд 9
8.  Скоростное письмо.
9.  Диктанты.
       - Предупредительный диктант.
     - Объяснительный диктант.
       - Выборочный

диктант.
       - Свободный диктант.
       - Самодиктант.
       - Зрительно-слуховой диктант.
     - Словарный диктант.
10. Орфографические минутки.
- Минутки-переклички.
- Устная работа с помощью сигнальных карточек.

8.  Скоростное письмо. 9.  Диктанты.       - Предупредительный диктант.      - Объяснительный диктант.       - Выборочный диктант.       - Свободный диктант.       -

Слайд 1011. Орфографическое чтение.
12. Творческие работы.
- словарные диктанты с взаимопроверкой;
- орфографические

сказки;
13. Работа над ошибками.
14. Игровые ситуации.
- Игра «Огоньки».
- «Волшебный» квадрат (5×5).
- Игра «третий лишний».
- Игра «Назови ошибку».
- Найди «Опасное место».
- Игра - физминутка «Покажи орфограмму жестом»
11. Орфографическое чтение.12. Творческие работы. - словарные диктанты с взаимопроверкой;- орфографические сказки;13. Работа над ошибками.14. Игровые ситуации.-

Слайд 1115. Ведение словарика и тетради-шпаргалки.
К ним ученик

может обратиться при затруднении в написании орфограммы.
Алгоритмы – памятки.
Они помогают учащимся развивать навыки самоконтроля.

15. Ведение словарика и тетради-шпаргалки.   К ним ученик может обратиться при затруднении в написании орфограммы.Алгоритмы

Слайд 12Правила в стихотворной форме
Мягкий знак и твердый знак
Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы

сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
– Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объявление,
И подъезд, и объяснение.
Правила в стихотворной формеМягкий знак и твердый знакБыло “сели”,Стало “съели”,Догадаться вы сумели,Почему случилось так?Кто виновник?– Твердый знак.Твердый

Слайд 13Словообразовательные упражнения со словарными словами
Игра «Собери слово».
Узнайте слово, которое задумано.
Задуманное слово,

однокоренное со словом «КРАСИВЫЙ».
Приставка, как в слове «ПОШЁЛ».
Суффикс, как в слове «БЕРЁЗКА».
Окончание, как в слове «ПЕЧКА».
 
Ответ: ПОКРАСКА
Словообразовательные упражнения со словарными словамиИгра «Собери слово».	Узнайте слово, которое задумано.Задуманное слово, однокоренное со словом «КРАСИВЫЙ».Приставка, как в

Слайд 14Факторы формирования орфографической зоркости
Зрительный фактор
Слуховой фактор.
Рукодвигательный фактор.
Проговаривание.

Факторы формирования орфографической зоркостиЗрительный факторСлуховой фактор. Рукодвигательный фактор. Проговаривание.

Слайд 15Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях,

так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека.
Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть