Слайд 1
Отчёт библиотеки
МОУ СОШ № 3
станицы Динской Краснодарского
края
по реализации Национальной программы развития и поддержки чтения.
1 этап
2007-2010
Слайд 2Наши документы
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Российский книжный союз
Национальная программа
поддержки и развития чтения
Слайд 3
Полный текст программы можно найти в «Библиотеке в школе» № 8
2007 год.
В библиотеке МОУ СОШ №3 – электронный вариант
Слайд 4Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе»:
«…Не просто для общего
развития стоит читать и длинную вступительную статью, и саму программу.
И отнюдь не потому , что всё, в них написанное, будет немедленно исполнено...
И всё – таки , работай я сейчас в библиотеке, взяла бы газету, карандаш и самым внимательным образом читала бы эти материалы.
Читайте, даже если вы не видите практического смысла в масштабных программах.
Как профессионал, вы найдёте там многое, что стоит вашего размышления хотя бы ради пресловутого общего развития. А это уже вопрос «общего развития»
А это уже вопрос профессионального самоуважения, которое дорогого стоит»
Слайд 5
Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во
многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.
Опыт этих стран свидетельствует о том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.
Слайд 6
Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы
вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.
Слайд 7
ЦЕЛЬ разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается
в повышении культурной компетентности членов общества за счет:
• повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях
• роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа
Слайд 8
ЗАДАЧИ:
• Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру
поддержки и развития чтения, – библиотек, образовательных и культурно-просветительских учреждений, книжной индустрии, индустрии производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, документы и т. п.), системы популяризации чтения, системы подготовки кадров для инфраструктуры чтения, системы научно-методического изучения проблем чтения
• Создание системы эффективного информационного обмена между институтами инфраструктуры чтения, а также между институтами и системой управления, обеспечивающего упорядочение соответствующего социокультурного пространства
• Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения, т.е. эффективных механизмов координации и кооперации ведомств и институтов, формирующих и реализующих политику в области чтения
Слайд 9
Сроки и этапы реализации Программы 2007–2020 годы
1 этап – 2007–2010 годы
2
этап – 2011–2015 годы
3 этап – 2016–2020 годы
Слайд 10
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа
и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой. В систему общего обязательного образования в РФ входит развитая сеть учреждений; она охватывает почти 100 % населения соответствующих возрастных групп, а следовательно, является основным институтом, формирующим будущие поколения читателей.
Слайд 11Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:
Увеличивается доля
россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю. Если в 1991 году 79 % жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 году эта цифра составила 63 %. Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48 % в 1991-м до 28 % в 2005 году.
Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям в 80 % семей, сегодня – только в 7 %.
Слайд 12
Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все
более примитивной; в ответ на это в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги.
Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA, свыше 10 % российских школьников функционально неграмотны, в то время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1 %.
Слайд 13Доля вообще не читающих увеличилась
Слайд 14Снизилась традиция семейного чтения
Слайд 15
В удручающем состоянии находится и большинство школьных библиотек. По оценкам экспертов,
их фонды на 80 % состоят из учебников; поступление художественной и научно-популярной детской и юношеской литературы в библиотеки практически полностью прекращено. Скудные уже сегодня, через 5–6 лет основные фонды (отраслевой и художественной литературы) школьных библиотек вообще перестанут соответствовать современному потоку информации и необходимому уровню знакомства обучающихся с познавательной и досуговой литературой.
Слайд 16
Школьная библиотека практически разрушена как центр читательского развития не только обучающихся,
но и самих работников образовательных учреждений. Имеющаяся педагогическая литература устарела физически и по содержанию.
Слайд 17
Что сделано библиотекой
МОУ СОШ № 3 в этих условиях
по привлечению детей к чтению:
Слайд 18
Библиотека школы работала соответственно плану.
Все намеченные мероприятия были выполнены.
Библиотека работала
в сотрудничестве с управлением образования, администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками, учителями начальных классов, родителями, читателями.
Слайд 19Цели:
Оказание информационной помощи читателям библиотеки.
Знакомство читателей с новыми книгами.
Пропаганда чтения как
одного из альтернативных видов досуга.
Работа с читателями с использованием «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Проведение на базе библиотеки малых мастер - классов по поиску информации в Интернете и созданию презентаций.
Профориентационная работа с читателями библиотеки.
Слайд 20
Оформлено – 18 выставок
Проведено 22 малых мастер - классов с педагогами.
Выполнено
– 38 интернет- запроса для читателей
на совещаниях – 9 экспресс – информации.
библиотечных уроков
– 40 (Антонина Павловна)
- 34 (Ольга Николаевна)
Проведён ряд пиар- акций, включая уровень Законодательного собрания края.
Слайд 21Внешние связи:
Тамара Крюкова - писатель Москва – Уроки вежливости с Тамарой
Крюковой, девчонкой Агаткой, плутышом Тришкой.
Юлия Фролова – Издательский дом «Первое сентября» - «Само собой и вообще» Кристины Нёстлингер. Читаем и рассуждаем вместе.
Татьяна Жукова – главный редактор «Школьной библиотеки» - материалы съезда, пиар – акции библиотеки.
Газеты:
«Трибуна» - публикация материала
«Символ веры» - подготовка материала к публикации.
Армавирский православно – социальный институт – материалы в помощь изучающим Основы Православной культуры, материалы по сдоровьесберегающим технологиям.
Центральная районная библиотека – Кубановедение : символы района.
Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе» - информационное обеспечение библиотеки.
Валентина Гусева – писатель, Кладово, Пошехонского района Ярославской области – тексты произведений, душевный индикатор.
Слайд 22День за днём
Фотолетопись проведённых библиотекой школы мероприятий по различным направлениям
Слайд 23Сотрудничество библиотеки
со «Школой успешности»
в летнем лагере (12,08,08)
Слайд 25Занятия в «Школе успешности»
летнего лагеря по произведениям
Отфрида Пройслера
Слайд 26Курсы по Основам православной культуры
в Армавирском
православно-социальном институте (25,08,08
Слайд 27Материалы курсов – детям
Лекция В. Г. Жданова по здоровьесберегающим технологиям в
Слайд 28Сотрудничество библиотеки
с классами казачьей направленности:
семинар (23,10,08)
Слайд 31 Сотрудничество с ЦБ.
Презентации книги Ю. Бодяева «Символы района» -
Слайд 34Анапа.
Первый съезд библиотекарей
Южного Федерального округа. (22,09 – 27,09)
Слайд 36С писательницей Тамарой Крюковой
Слайд 37Переписка
с автором по электронке
Переписка с автором книги Тамарой Крюковой по
электронной почте.
От кого:
Тамара Крюкова в адресную книгу • в чёрный список • в фильтры в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото Видео в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото Видео Блог
winwin koiwin koi macwin koi mac utfwin koi mac utf win koi mac utf Перевестиwin koi mac utf Перевести больше языков и словарей — Translate.ru
Уважаемая Ольга Николаевна!
Огромное спасибо за поздравление. Было очень приятно получить фотографии и узнать, что мои герои поселились и в вашем селе. Жалко, что у вас всего лишь одна книга, ведь их много и все они разные. Кое-что можно скачать у меня на сайте. "Гордячка", "Хрустальный ключ", "Костя + Ника" и другие. Буду рада, если вы найдете возможность их распечатать и хотя бы в таком виде донести их до ребят.
Слайд 38Выставка в библиотеке
по итогам съезда
Слайд 39Уроки вежливости
с Тамарой Крюковой,
девчонкой Агаткой и плутышом Тришкой.
(в течение
Слайд 40Книга с автографом
от Тамары Крюковой
Слайд 41Занятия проводятся с применением технологии
«Развития критического мышления через чтение и
письмо».
Стратегия
«Чтение с остановками»
плутыша Тришку
у себя дома
Слайд 43
А плутыш Тришка поселился …
в библиотеке на книжной полке
Слайд 46Своими впечатлениями поделимся с библиотекарем
Слайд 47На выставке юных иллюстраторов
по книге Тамары Крюковой
«Дом вверх дном»
Слайд 52Библиотечное пространство
разбито
на зоны работы…
Слайд 55
Премьера книги
Кристины Нёстлингер
«Само собой и вообще»
Слайд 58 Интернет - конкурс сочинений
«Секреты нашей школы»
Слайд 60Права человека
(и права читателя)
Слайд 69Награждение родителей, принимающих активное участие в жизни библиотеки
Слайд 70Клуб «Ветеран» - особая забота библиотеки школы.
Слайд 77Егорова Вероника –
лучший юный читатель библиотеки школы.
Слайд 78Итоги:
Работа заведующей библиотеки Степаньковой Ольги Николаевны
Реализация «Программы поддержки и развития
чтения методом библиотечных проектов, способствующих воспитанию информационной культуры читателя»
на муниципальном конкурсе
«Инновации к работе школьной библиотеки» в номинации «Поддержка и развитие традиций чтения, формирования читателя и информационной культуры обучающихся»
Получила диплом 1 степени.
Приказ управления образования от 29.06.2011 года.
Начальник управления образования Н.В. Сатарова