Презентация, доклад Программа поддержки и развития чтения Отчёт работы по 1 этапу реализации.

Содержание

Наши документы Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союзНациональная программа поддержки и развития чтения

Слайд 1
Отчёт библиотеки
МОУ СОШ № 3
станицы Динской Краснодарского

края
по реализации Национальной программы развития и поддержки чтения.
1 этап
2007-2010

Отчёт библиотеки МОУ СОШ № 3 станицы Динской Краснодарского края по реализации Национальной программы развития и

Слайд 2Наши документы
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союз
Национальная программа

поддержки и развития чтения
Наши документы Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союзНациональная программа поддержки и развития чтения

Слайд 3
Полный текст программы можно найти в «Библиотеке в школе» № 8

2007 год.
В библиотеке МОУ СОШ №3 – электронный вариант
Полный текст программы можно найти в «Библиотеке в школе» № 8 2007 год.В библиотеке МОУ СОШ №3

Слайд 4Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе»:
«…Не просто для общего

развития стоит читать и длинную вступительную статью, и саму программу.
И отнюдь не потому , что всё, в них написанное, будет немедленно исполнено...
И всё – таки , работай я сейчас в библиотеке, взяла бы газету, карандаш и самым внимательным образом читала бы эти материалы.
Читайте, даже если вы не видите практического смысла в масштабных программах.
Как профессионал, вы найдёте там многое, что стоит вашего размышления хотя бы ради пресловутого общего развития. А это уже вопрос «общего развития»
А это уже вопрос профессионального самоуважения, которое дорогого стоит»
Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе»:«…Не просто для общего развития стоит читать и длинную вступительную

Слайд 5
Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во

многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.
Опыт этих стран свидетельствует о том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.
Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому

Слайд 6
Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы

вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.
Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к

Слайд 7
ЦЕЛЬ разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается

в повышении культурной компетентности членов общества за счет: • повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях • роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа
ЦЕЛЬ разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в повышении культурной компетентности членов общества

Слайд 8
ЗАДАЧИ: • Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру

поддержки и развития чтения, – библиотек, образовательных и культурно-просветительских учреждений, книжной индустрии, индустрии производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, документы и т. п.), системы популяризации чтения, системы подготовки кадров для инфраструктуры чтения, системы научно-методического изучения проблем чтения • Создание системы эффективного информационного обмена между институтами инфраструктуры чтения, а также между институтами и системой управления, обеспечивающего упорядочение соответствующего социокультурного пространства • Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения, т.е. эффективных механизмов координации и кооперации ведомств и институтов, формирующих и реализующих политику в области чтения
ЗАДАЧИ: • Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру поддержки и развития чтения, –

Слайд 9
Сроки и этапы реализации Программы 2007–2020 годы 1 этап – 2007–2010 годы 2

этап – 2011–2015 годы 3 этап – 2016–2020 годы
Сроки и этапы реализации Программы 2007–2020 годы 1 этап – 2007–2010 годы 2 этап – 2011–2015 годы

Слайд 10
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа

и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой. В систему общего обязательного образования в РФ входит развитая сеть учреждений; она охватывает почти 100 % населения соответствующих возрастных групп, а следовательно, является основным институтом, формирующим будущие поколения читателей.
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей

Слайд 11Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:
Увеличивается доля

россиян, вообще не чита­ющих или читающих лишь от случая к случаю. Если в 1991 году 79 % жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 году эта цифра составила 63 %. Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48 % в 1991-м до 28 % в 2005 году.
Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям в 80 % семей, сегодня – только в 7 %.

Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:Увеличивается доля россиян, вообще не чита­ющих или читающих

Слайд 12
Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все

более примитивной; в ответ на это в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги.
Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функцио­нальной грамотности PISA, свыше 10 % российских школьников функционально неграмотны, в то время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1 %.

Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все более примитивной; в ответ на это

Слайд 13Доля вообще не читающих увеличилась

Доля вообще не читающих увеличилась

Слайд 14Снизилась традиция семейного чтения

Снизилась традиция семейного чтения

Слайд 15
В удручающем состоянии находится и большин­ство школьных библиотек. По оценкам экспертов,

их фонды на 80 % состоят из учебников; поступление художественной и научно-популярной детской и юношеской литературы в библиотеки практически полностью прекращено. Скудные уже сегодня, через 5–6 лет основные фонды (отраслевой и художественной литературы) школьных библиотек вообще перестанут соответствовать современному потоку информации и необходимому уровню знакомства обучающихся с познавательной и досуговой литературой.
В удручающем состоянии находится и большин­ство школьных библиотек. По оценкам экспертов, их фонды на 80 % состоят из

Слайд 16
Школьная библиотека практически разрушена как центр читательского развития не только обучающихся,

но и самих работников образовательных учреждений. Имеющаяся педагогическая литература устарела физически и по содержанию.
Школьная библиотека практически разрушена как центр читательского развития не только обучающихся, но и самих работников образовательных учреждений.

Слайд 17
Что сделано библиотекой
МОУ СОШ № 3 в этих условиях

по привлечению детей к чтению:
Что сделано библиотекой МОУ СОШ № 3 в этих условиях по привлечению детей к чтению:

Слайд 18
Библиотека школы работала соответственно плану.
Все намеченные мероприятия были выполнены.
Библиотека работала

в сотрудничестве с управлением образования, администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками, учителями начальных классов, родителями, читателями.
Библиотека школы работала соответственно плану. Все намеченные мероприятия были выполнены.Библиотека работала в сотрудничестве с управлением образования, администрацией

Слайд 19Цели:
Оказание информационной помощи читателям библиотеки.
Знакомство читателей с новыми книгами.
Пропаганда чтения как

одного из альтернативных видов досуга.
Работа с читателями с использованием «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Проведение на базе библиотеки малых мастер - классов по поиску информации в Интернете и созданию презентаций.
Профориентационная работа с читателями библиотеки.



Цели:Оказание информационной помощи читателям библиотеки.Знакомство читателей с новыми книгами.Пропаганда чтения как одного из альтернативных видов досуга.Работа с

Слайд 20
Оформлено – 18 выставок
Проведено 22 малых мастер - классов с педагогами.
Выполнено

– 38 интернет- запроса для читателей
на совещаниях – 9 экспресс – информации.
библиотечных уроков
– 40 (Антонина Павловна)
- 34 (Ольга Николаевна)
Проведён ряд пиар- акций, включая уровень Законодательного собрания края.
Оформлено – 18 выставокПроведено 22 малых мастер - классов с педагогами.Выполнено – 38 интернет- запроса для читателейна

Слайд 21Внешние связи:
Тамара Крюкова - писатель Москва – Уроки вежливости с Тамарой

Крюковой, девчонкой Агаткой, плутышом Тришкой.
Юлия Фролова – Издательский дом «Первое сентября» - «Само собой и вообще» Кристины Нёстлингер. Читаем и рассуждаем вместе.
Татьяна Жукова – главный редактор «Школьной библиотеки» - материалы съезда, пиар – акции библиотеки.
Газеты:
«Трибуна» - публикация материала
«Символ веры» - подготовка материала к публикации.
Армавирский православно – социальный институт – материалы в помощь изучающим Основы Православной культуры, материалы по сдоровьесберегающим технологиям.
Центральная районная библиотека – Кубановедение : символы района.
Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе» - информационное обеспечение библиотеки.
Валентина Гусева – писатель, Кладово, Пошехонского района Ярославской области – тексты произведений, душевный индикатор.
Внешние связи:Тамара Крюкова - писатель Москва – Уроки вежливости с Тамарой Крюковой, девчонкой Агаткой, плутышом Тришкой. Юлия

Слайд 22День за днём
Фотолетопись проведённых библиотекой школы мероприятий по различным направлениям

День за днёмФотолетопись  проведённых библиотекой школы мероприятий по различным направлениям

Слайд 23Сотрудничество библиотеки со «Школой успешности» в летнем лагере (12,08,08)

Сотрудничество библиотеки  со «Школой успешности»  в летнем лагере (12,08,08)

Слайд 24Презентация Журнала сказок

Презентация  Журнала сказок

Слайд 25Занятия в «Школе успешности» летнего лагеря по произведениям Отфрида Пройслера

«Принцесса и Рюбецаль».


Занятия в «Школе успешности»   летнего лагеря по произведениям  Отфрида Пройслера  «Принцесса и Рюбецаль».

Слайд 26Курсы по Основам православной культуры в Армавирском православно-социальном институте (25,08,08

– 03,09,)


Курсы по Основам православной культуры   в Армавирском  православно-социальном институте (25,08,08 – 03,09,)

Слайд 27Материалы курсов – детям Лекция В. Г. Жданова по здоровьесберегающим технологиям в

8 А


Материалы курсов – детям Лекция В. Г. Жданова по здоровьесберегающим технологиям в 8 А

Слайд 28Сотрудничество библиотеки с классами казачьей направленности: семинар (23,10,08)

Сотрудничество библиотеки  с классами казачьей направленности: семинар (23,10,08)

Слайд 31 Сотрудничество с ЦБ. Презентации книги Ю. Бодяева «Символы района» -

8 В


Сотрудничество с ЦБ.  Презентации книги Ю. Бодяева «Символы района» -  8 В

Слайд 34Анапа. Первый съезд библиотекарей Южного Федерального округа. (22,09 – 27,09)

Анапа.  Первый съезд библиотекарей  Южного Федерального округа. (22,09 – 27,09)

Слайд 36С писательницей Тамарой Крюковой

С писательницей Тамарой Крюковой

Слайд 37Переписка с автором по электронке
Переписка с автором книги Тамарой Крюковой по

электронной почте.
От кого:    Тамара Крюкова     в адресную книгу  •  в чёрный список  •  в фильтры  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  Видео  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  Видео  Блог   
winwin   koiwin   koi   macwin   koi   mac   utfwin   koi   mac   utf            win   koi   mac   utf              Перевестиwin   koi   mac   utf              Перевести    больше языков и словарей — Translate.ru
Уважаемая Ольга Николаевна! Огромное спасибо за поздравление. Было очень приятно получить фотографии и узнать, что мои герои поселились и в вашем селе. Жалко, что у вас всего лишь одна книга, ведь их много и все они разные. Кое-что можно скачать у меня на сайте. "Гордячка", "Хрустальный ключ", "Костя + Ника" и другие. Буду рада, если вы найдете возможность их распечатать и хотя бы в таком виде донести их до ребят.
Переписка  с автором по электронкеПереписка с автором книги Тамарой Крюковой по электронной почте.От кого:    Тамара

Слайд 38Выставка в библиотеке по итогам съезда

Выставка в библиотеке  по итогам съезда

Слайд 39Уроки вежливости с Тамарой Крюковой, девчонкой Агаткой и плутышом Тришкой. (в течение

полугодия)


Уроки вежливости  с Тамарой Крюковой,  девчонкой Агаткой и плутышом Тришкой. (в течение полугодия)

Слайд 40Книга с автографом от Тамары Крюковой

Книга с автографом  от Тамары Крюковой

Слайд 41Занятия проводятся с применением технологии «Развития критического мышления через чтение и

письмо». Стратегия «Чтение с остановками»


Занятия проводятся с применением технологии  «Развития критического мышления через чтение и письмо».  Стратегия  «Чтение

Слайд 42Те, кто видел

плутыша Тришку у себя дома


Те,     кто видел

Слайд 43 А плутыш Тришка поселился … в библиотеке на книжной полке

… рядом со своей книжкой


А плутыш Тришка поселился …  в библиотеке на книжной полке … рядом со своей

Слайд 45Читаем и рассуждаем вместе

Читаем и рассуждаем вместе

Слайд 46Своими впечатлениями поделимся с библиотекарем

Своими впечатлениями поделимся с библиотекарем

Слайд 47На выставке юных иллюстраторов по книге Тамары Крюковой «Дом вверх дном»

На выставке юных иллюстраторов  по книге Тамары Крюковой «Дом вверх дном»

Слайд 48Библиотечные будни

Библиотечные будни

Слайд 49В поисках информации

В поисках информации

Слайд 50Выполнение Интернет - запросов

Выполнение Интернет - запросов

Слайд 52Библиотечное пространство разбито на зоны работы…

Библиотечное пространство  разбито  на зоны работы…

Слайд 55 Премьера книги Кристины Нёстлингер «Само собой и вообще»

Премьера книги  Кристины Нёстлингер   «Само собой и вообще»

Слайд 58 Интернет - конкурс сочинений «Секреты нашей школы»

Интернет - конкурс сочинений  «Секреты нашей школы»

Слайд 59К 90-летию ВЛКСМ

К 90-летию ВЛКСМ

Слайд 60Права человека (и права читателя)

Права человека  (и права читателя)

Слайд 61Работаем над плакатами

Работаем над плакатами

Слайд 66Именем Святой Екатерины

Именем Святой Екатерины

Слайд 67Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 69Награждение родителей, принимающих активное участие в жизни библиотеки

Награждение родителей, принимающих активное участие в жизни библиотеки

Слайд 70Клуб «Ветеран» - особая забота библиотеки школы.

Клуб «Ветеран» - особая забота библиотеки школы.

Слайд 74Награждение лучших читателей

Награждение лучших читателей

Слайд 77Егорова Вероника – лучший юный читатель библиотеки школы.

Егорова Вероника –  лучший юный читатель библиотеки школы.

Слайд 78Итоги:
Работа заведующей библиотеки Степаньковой Ольги Николаевны
Реализация «Программы поддержки и развития

чтения методом библиотечных проектов, способствующих воспитанию информационной культуры читателя»
на муниципальном конкурсе
«Инновации к работе школьной библиотеки» в номинации «Поддержка и развитие традиций чтения, формирования читателя и информационной культуры обучающихся»
Получила диплом 1 степени.
Приказ управления образования от 29.06.2011 года.
Начальник управления образования Н.В. Сатарова
Итоги:Работа заведующей библиотеки Степаньковой Ольги Николаевны Реализация «Программы поддержки и развития чтения методом библиотечных проектов, способствующих воспитанию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть