Презентация, доклад Программа поддержки и развития чтения Отчёт работы по 1 этапу реализации.

Презентация. Программа поддержки и развития чтения Отчёт работы по 1 этапу реализации., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 79 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Отчёт библиотеки МОУ СОШ № 3 станицы Динской Краснодарского края по реализации Национальной программы развития и
Текст слайда:


Отчёт библиотеки
МОУ СОШ № 3
станицы Динской Краснодарского края
по реализации Национальной программы развития и поддержки чтения.
1 этап
2007-2010


Слайд 2
Наши документы Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союзНациональная программа поддержки и развития чтения
Текст слайда:

Наши документы

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союз
Национальная программа поддержки и развития чтения


Слайд 3
Полный текст программы можно найти в «Библиотеке в школе» № 8 2007 год.В библиотеке МОУ СОШ №3
Текст слайда:


Полный текст программы можно найти в «Библиотеке в школе» № 8 2007 год.
В библиотеке МОУ СОШ №3 – электронный вариант


Слайд 4
Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе»:«…Не просто для общего развития стоит читать и длинную вступительную
Текст слайда:

Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе»:
«…Не просто для общего развития стоит читать и длинную вступительную статью, и саму программу.
И отнюдь не потому , что всё, в них написанное, будет немедленно исполнено...
И всё – таки , работай я сейчас в библиотеке, взяла бы газету, карандаш и самым внимательным образом читала бы эти материалы.
Читайте, даже если вы не видите практического смысла в масштабных программах.
Как профессионал, вы найдёте там многое, что стоит вашего размышления хотя бы ради пресловутого общего развития. А это уже вопрос «общего развития»
А это уже вопрос профессионального самоуважения, которое дорогого стоит»


Слайд 5
Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому
Текст слайда:


Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.
Опыт этих стран свидетельствует о том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.


Слайд 6
Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к
Текст слайда:


Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.


Слайд 7
ЦЕЛЬ разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в повышении культурной компетентности членов общества
Текст слайда:


ЦЕЛЬ разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счет: • повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях • роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа


Слайд 8
ЗАДАЧИ: • Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру поддержки и развития чтения, –
Текст слайда:


ЗАДАЧИ: • Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру поддержки и развития чтения, – библиотек, образовательных и культурно-просветительских учреждений, книжной индустрии, индустрии производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, документы и т. п.), системы популяризации чтения, системы подготовки кадров для инфраструктуры чтения, системы научно-методического изучения проблем чтения • Создание системы эффективного информационного обмена между институтами инфраструктуры чтения, а также между институтами и системой управления, обеспечивающего упорядочение соответствующего социокультурного пространства • Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения, т.е. эффективных механизмов координации и кооперации ведомств и институтов, формирующих и реализующих политику в области чтения


Слайд 9
Сроки и этапы реализации Программы 2007–2020 годы 1 этап – 2007–2010 годы 2 этап – 2011–2015 годы
Текст слайда:


Сроки и этапы реализации Программы 2007–2020 годы 1 этап – 2007–2010 годы 2 этап – 2011–2015 годы 3 этап – 2016–2020 годы


Слайд 10
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей
Текст слайда:


Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой. В систему общего обязательного образования в РФ входит развитая сеть учреждений; она охватывает почти 100 % населения соответствующих возрастных групп, а следовательно, является основным институтом, формирующим будущие поколения читателей.


Слайд 11
Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:Увеличивается доля россиян, вообще не чита­ющих или читающих
Текст слайда:

Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:

Увеличивается доля россиян, вообще не чита­ющих или читающих лишь от случая к случаю. Если в 1991 году 79 % жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 году эта цифра составила 63 %. Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48 % в 1991-м до 28 % в 2005 году.
Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям в 80 % семей, сегодня – только в 7 %.


Слайд 12
Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все более примитивной; в ответ на это
Текст слайда:


Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все более примитивной; в ответ на это в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги.
Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функцио­нальной грамотности PISA, свыше 10 % российских школьников функционально неграмотны, в то время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1 %.


Слайд 13
Доля вообще не читающих увеличилась
Текст слайда:

Доля вообще не читающих увеличилась


Слайд 14
Снизилась традиция семейного чтения
Текст слайда:

Снизилась традиция семейного чтения


Слайд 15
В удручающем состоянии находится и большин­ство школьных библиотек. По оценкам экспертов, их фонды на 80 % состоят из
Текст слайда:


В удручающем состоянии находится и большин­ство школьных библиотек. По оценкам экспертов, их фонды на 80 % состоят из учебников; поступление художественной и научно-популярной детской и юношеской литературы в библиотеки практически полностью прекращено. Скудные уже сегодня, через 5–6 лет основные фонды (отраслевой и художественной литературы) школьных библиотек вообще перестанут соответствовать современному потоку информации и необходимому уровню знакомства обучающихся с познавательной и досуговой литературой.


Слайд 16
Школьная библиотека практически разрушена как центр читательского развития не только обучающихся, но и самих работников образовательных учреждений.
Текст слайда:


Школьная библиотека практически разрушена как центр читательского развития не только обучающихся, но и самих работников образовательных учреждений. Имеющаяся педагогическая литература устарела физически и по содержанию.


Слайд 17
Что сделано библиотекой МОУ СОШ № 3 в этих условиях по привлечению детей к чтению:
Текст слайда:


Что сделано библиотекой
МОУ СОШ № 3 в этих условиях по привлечению детей к чтению:


Слайд 18
Библиотека школы работала соответственно плану. Все намеченные мероприятия были выполнены.Библиотека работала в сотрудничестве с управлением образования, администрацией
Текст слайда:


Библиотека школы работала соответственно плану.
Все намеченные мероприятия были выполнены.
Библиотека работала в сотрудничестве с управлением образования, администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками, учителями начальных классов, родителями, читателями.


Слайд 19
Цели:Оказание информационной помощи читателям библиотеки.Знакомство читателей с новыми книгами.Пропаганда чтения как одного из альтернативных видов досуга.Работа с
Текст слайда:

Цели:

Оказание информационной помощи читателям библиотеки.
Знакомство читателей с новыми книгами.
Пропаганда чтения как одного из альтернативных видов досуга.
Работа с читателями с использованием «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Проведение на базе библиотеки малых мастер - классов по поиску информации в Интернете и созданию презентаций.
Профориентационная работа с читателями библиотеки.




Слайд 20
Оформлено – 18 выставокПроведено 22 малых мастер - классов с педагогами.Выполнено – 38 интернет- запроса для читателейна
Текст слайда:


Оформлено – 18 выставок
Проведено 22 малых мастер - классов с педагогами.
Выполнено – 38 интернет- запроса для читателей
на совещаниях – 9 экспресс – информации.
библиотечных уроков
– 40 (Антонина Павловна)
- 34 (Ольга Николаевна)
Проведён ряд пиар- акций, включая уровень Законодательного собрания края.


Слайд 21
Внешние связи:Тамара Крюкова - писатель Москва – Уроки вежливости с Тамарой Крюковой, девчонкой Агаткой, плутышом Тришкой. Юлия
Текст слайда:

Внешние связи:

Тамара Крюкова - писатель Москва – Уроки вежливости с Тамарой Крюковой, девчонкой Агаткой, плутышом Тришкой.
Юлия Фролова – Издательский дом «Первое сентября» - «Само собой и вообще» Кристины Нёстлингер. Читаем и рассуждаем вместе.
Татьяна Жукова – главный редактор «Школьной библиотеки» - материалы съезда, пиар – акции библиотеки.
Газеты:
«Трибуна» - публикация материала
«Символ веры» - подготовка материала к публикации.
Армавирский православно – социальный институт – материалы в помощь изучающим Основы Православной культуры, материалы по сдоровьесберегающим технологиям.
Центральная районная библиотека – Кубановедение : символы района.
Ольга Громова - главный редактор «Библиотеки в школе» - информационное обеспечение библиотеки.
Валентина Гусева – писатель, Кладово, Пошехонского района Ярославской области – тексты произведений, душевный индикатор.


Слайд 22
День за днёмФотолетопись  проведённых библиотекой школы мероприятий по различным направлениям
Текст слайда:

День за днём

Фотолетопись проведённых библиотекой школы мероприятий по различным направлениям


Слайд 23
Сотрудничество библиотеки  со «Школой успешности»  в летнем лагере (12,08,08)
Текст слайда:

Сотрудничество библиотеки со «Школой успешности» в летнем лагере (12,08,08)



Слайд 24
Презентация  Журнала сказок
Текст слайда:

Презентация Журнала сказок



Слайд 25
Занятия в «Школе успешности»   летнего лагеря по произведениям  Отфрида Пройслера  «Принцесса и Рюбецаль».
Текст слайда:

Занятия в «Школе успешности» летнего лагеря по произведениям Отфрида Пройслера «Принцесса и Рюбецаль».



Слайд 26
Курсы по Основам православной культуры   в Армавирском  православно-социальном институте (25,08,08 – 03,09,)
Текст слайда:

Курсы по Основам православной культуры в Армавирском православно-социальном институте (25,08,08 – 03,09,)



Слайд 27
Материалы курсов – детям Лекция В. Г. Жданова по здоровьесберегающим технологиям в 8 А
Текст слайда:

Материалы курсов – детям Лекция В. Г. Жданова по здоровьесберегающим технологиям в 8 А



Слайд 28
Сотрудничество библиотеки  с классами казачьей направленности: семинар (23,10,08)
Текст слайда:

Сотрудничество библиотеки с классами казачьей направленности: семинар (23,10,08)



Слайд 29
Текст слайда:




Слайд 30
Текст слайда:




Слайд 31
Сотрудничество с ЦБ.  Презентации книги Ю. Бодяева «Символы района» -  8 В
Текст слайда:

Сотрудничество с ЦБ. Презентации книги Ю. Бодяева «Символы района» - 8 В



Слайд 32
Текст слайда:




Слайд 33
Текст слайда:




Слайд 34
Анапа.  Первый съезд библиотекарей  Южного Федерального округа. (22,09 – 27,09)
Текст слайда:

Анапа. Первый съезд библиотекарей Южного Федерального округа. (22,09 – 27,09)



Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
С писательницей Тамарой Крюковой
Текст слайда:

С писательницей Тамарой Крюковой



Слайд 37
Переписка  с автором по электронкеПереписка с автором книги Тамарой Крюковой по электронной почте.От кого:    Тамара
Текст слайда:

Переписка с автором по электронке

Переписка с автором книги Тамарой Крюковой по электронной почте.
От кого:    Тамара Крюкова     в адресную книгу  •  в чёрный список  •  в фильтры  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  Видео  в фильтры Кому:Ольга Степанькова Дата:14 Окт 2008 13:43:47 Тема:Re: с днём рождения Фото  Видео  Блог   
winwin   koiwin   koi   macwin   koi   mac   utfwin   koi   mac   utf            win   koi   mac   utf              Перевестиwin   koi   mac   utf              Перевести    больше языков и словарей — Translate.ru
Уважаемая Ольга Николаевна! Огромное спасибо за поздравление. Было очень приятно получить фотографии и узнать, что мои герои поселились и в вашем селе. Жалко, что у вас всего лишь одна книга, ведь их много и все они разные. Кое-что можно скачать у меня на сайте. "Гордячка", "Хрустальный ключ", "Костя + Ника" и другие. Буду рада, если вы найдете возможность их распечатать и хотя бы в таком виде донести их до ребят.


Слайд 38
Выставка в библиотеке  по итогам съезда
Текст слайда:

Выставка в библиотеке по итогам съезда



Слайд 39
Уроки вежливости  с Тамарой Крюковой,  девчонкой Агаткой и плутышом Тришкой. (в течение полугодия)
Текст слайда:

Уроки вежливости с Тамарой Крюковой, девчонкой Агаткой и плутышом Тришкой. (в течение полугодия)



Слайд 40
Книга с автографом  от Тамары Крюковой
Текст слайда:

Книга с автографом от Тамары Крюковой



Слайд 41
Занятия проводятся с применением технологии  «Развития критического мышления через чтение и письмо».  Стратегия  «Чтение
Текст слайда:

Занятия проводятся с применением технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо». Стратегия «Чтение с остановками»



Слайд 42
Те,     кто видел
Текст слайда:

Те, кто видел плутыша Тришку у себя дома



Слайд 43
А плутыш Тришка поселился …  в библиотеке на книжной полке … рядом со своей
Текст слайда:

А плутыш Тришка поселился … в библиотеке на книжной полке … рядом со своей книжкой



Слайд 44
Текст слайда:




Слайд 45
Читаем и рассуждаем вместе
Текст слайда:

Читаем и рассуждаем вместе



Слайд 46
Своими впечатлениями поделимся с библиотекарем
Текст слайда:

Своими впечатлениями поделимся с библиотекарем



Слайд 47
На выставке юных иллюстраторов  по книге Тамары Крюковой «Дом вверх дном»
Текст слайда:

На выставке юных иллюстраторов по книге Тамары Крюковой «Дом вверх дном»



Слайд 48
Библиотечные будни
Текст слайда:

Библиотечные будни



Слайд 49
В поисках информации
Текст слайда:

В поисках информации



Слайд 50
Выполнение Интернет - запросов
Текст слайда:

Выполнение Интернет - запросов



Слайд 51
Текст слайда:




Слайд 52
Библиотечное пространство  разбито  на зоны работы…
Текст слайда:

Библиотечное пространство разбито на зоны работы…



Слайд 53
Текст слайда:




Слайд 54
Текст слайда:




Слайд 55
Премьера книги  Кристины Нёстлингер   «Само собой и вообще»
Текст слайда:

Премьера книги Кристины Нёстлингер «Само собой и вообще»



Слайд 56
Текст слайда:




Слайд 57
Текст слайда:




Слайд 58
Интернет - конкурс сочинений  «Секреты нашей школы»
Текст слайда:

Интернет - конкурс сочинений «Секреты нашей школы»



Слайд 59
К 90-летию ВЛКСМ
Текст слайда:

К 90-летию ВЛКСМ


Слайд 60
Права человека  (и права читателя)
Текст слайда:

Права человека (и права читателя)



Слайд 61
Работаем над плакатами
Текст слайда:

Работаем над плакатами



Слайд 62
Текст слайда:




Слайд 63
Текст слайда:




Слайд 64
Текст слайда:




Слайд 65
Текст слайда:




Слайд 66
Именем Святой Екатерины
Текст слайда:

Именем Святой Екатерины



Слайд 67
Работа с родителями
Текст слайда:

Работа с родителями



Слайд 68
Текст слайда:




Слайд 69
Награждение родителей, принимающих активное участие в жизни библиотеки
Текст слайда:

Награждение родителей, принимающих активное участие в жизни библиотеки



Слайд 70
Клуб «Ветеран» - особая забота библиотеки школы.
Текст слайда:

Клуб «Ветеран» - особая забота библиотеки школы.



Слайд 71
Текст слайда:




Слайд 72
Текст слайда:




Слайд 73
Текст слайда:




Слайд 74
Награждение лучших читателей
Текст слайда:

Награждение лучших читателей



Слайд 75
Текст слайда:




Слайд 76
Текст слайда:




Слайд 77
Егорова Вероника –  лучший юный читатель библиотеки школы.
Текст слайда:

Егорова Вероника – лучший юный читатель библиотеки школы.



Слайд 78
Итоги:Работа заведующей библиотеки Степаньковой Ольги Николаевны Реализация «Программы поддержки и развития чтения методом библиотечных проектов, способствующих воспитанию
Текст слайда:

Итоги:

Работа заведующей библиотеки Степаньковой Ольги Николаевны
Реализация «Программы поддержки и развития чтения методом библиотечных проектов, способствующих воспитанию информационной культуры читателя»
на муниципальном конкурсе
«Инновации к работе школьной библиотеки» в номинации «Поддержка и развитие традиций чтения, формирования читателя и информационной культуры обучающихся»
Получила диплом 1 степени.
Приказ управления образования от 29.06.2011 года.
Начальник управления образования Н.В. Сатарова


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть